| Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
| 1. Орг.момент. Настрой. |
Коллективная |
2. Введение в тему: мотивация
- Сегодня на уроке мы поразмышляем о чуде. Что такое чудо?
- Бывает ли чудо обыкновенным?
- Где можно увидеть самое обыкновенное чудо?
|
|
Вопросы учебной темы:
Где же мы будем искать чудо если
читаем книгу? Откройте
стр.101 прочитайте название нового раздела. Открывается раздел стихотворением. Кто написал это стихотворение? Прочитайте.
Как называется это стихотворение? |
Варианты ответов детей(в тексте, в словах автора).
3. Введение в проблему: а бывают ли слоны розовые?
А хотите побывать в Африке, где живут розовые слоны и растут баобабы? Телефонный звонок. Слон попал в беду. Требуется ваша помощь. |
Варианты ответов детей (в сказках, игрушках, мечтах).
Слайд№1 |
| Прочитайте стихотворение.
Что вы можете сказать, поделитесь своими мыслями. Сколько картин можно нарисовать к этому стихотворению? |
Самостоятельное чтение, работа в паре.
Варианты ответов детей(в Африке слон, в зоопарке, в будущем).
Слайд№2 |
4. Формулировка задания: используя текст стихотворения, найдите все возможные сравнения слона и перечислите их в таблицу.
5. Информация. Стихотворение.
Частные вопросы: каким был слон?
Почему?
Какую обувь носил слон?
А почему дикие звери двигались тише, когда он спал?
А что ещё о нём говорит автор?
А что это значит?
Ребята, а почему во второй части стоят точки впереди слова? К чему нас готовит автор? Что изменилось? Почему? Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? Как отреагировал слон на их шутки? Как об этом сказано в тексте? Отношение слона изменилось? Почему? Что могло сделать слонёнка серым?
Кто же верит что слон розовый? А можно ли всё это изменить? Какие чувства испытываешь ты? Что должен делать слонёнок? А чём рассуждает автор? За кого он просит извинения у слонёнка, ведь он не виноват? О каких чувствах говорится в последней части? В каких строчках звучит надежда? А почему? Что изучает солнце? Сделает ли солнце слона розовым? Есть ли чувство надежды на хорошее у слона? Хотелось ли вам иметь такого друга , похожего на розового слона? Почему? Какие чувства вы испытываете к главному герою этого стихотворения? |
| В Африке |
В зоопарке |
В будущем |
| |
|
|
Слайд№2. 1 картинка
Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).
Слайд№2. 2 картинка.
Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).
Слайд№2. 3 картинка.
Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа). |
| 6. Форма представления. Бланк ответа ученика. |
Варианты ответов детей.
Монитор. |
7. Инструмент оценивания.
Модельный ответ.
|
В Африке |
В зоопарке |
В будущем |
Розовый,
Весёлый,
Добрый,
Тёплый,
Ласковый, Сильный. |
Серый
Грустный
Прощает обиду,отчаяние
Несвобода |
Надежда
Вера в лучшее,
Сохранить веселость. |
|
Соотносит полученный результат и делает вывод. |
|
8. Рефлексия: Почему именно этим стихотворением автор начинает свой раздел? Какую часть вы хотели бы прочитать? Почему? А как бы вы закончили это стихотворение? А есть ли у вас мечта? Что вам больше всего понравилось в этом стихотворении?
9. Дом. Задание: нарисовать своего слона. |
Восстанавливают картину своей деятельности, определяют сильные слабые стороны. |
| 10. Конечный результат. |
Умеют анализировать, размышлять, увидеть, в обыкновенном необыкновенное.
(в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо-это и надежда. Надежда может совершить чудо. Так бывает и в жизни, поэтому это обыкновенное чудо. |