Проект урока литературного чтения в начальной школе. Г.Горбовский "Розовый слон"

Разделы: Начальная школа


Цель: помочь детям увидеть в обыкновенном необыкновенное, умение размышлять, анализировать, показать роль цветового решения в стихотворении.

Варианты ответов детей(в тексте, в словах автора).

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг.момент. Настрой. Коллективная

2. Введение в тему: мотивация

  • Сегодня на уроке мы поразмышляем о чуде. Что такое чудо?
  • Бывает ли чудо обыкновенным?
  • Где можно увидеть самое обыкновенное чудо?
 

Вопросы учебной темы:
Где же мы будем искать чудо если читаем книгу?
Откройте стр.101 прочитайте название нового раздела.
Открывается раздел стихотворением.
Кто написал это стихотворение? Прочитайте.
Как называется это стихотворение?

3. Введение в проблему: а бывают ли слоны розовые?
А хотите побывать в Африке, где живут розовые слоны и растут баобабы? Телефонный звонок. Слон попал в беду. Требуется ваша помощь.
Варианты ответов детей (в сказках, игрушках, мечтах). Слайд№1
Прочитайте стихотворение. Что вы можете сказать, поделитесь своими мыслями. Сколько картин можно нарисовать к этому стихотворению? Самостоятельное чтение, работа в паре. Варианты ответов детей(в Африке слон, в зоопарке, в будущем). Слайд№2

4. Формулировка задания: используя текст стихотворения, найдите все возможные сравнения слона и перечислите их в таблицу.

5. Информация. Стихотворение.
Частные вопросы: каким был слон?
Почему?
Какую обувь носил слон?
А почему дикие звери двигались тише, когда он спал?
А что ещё о нём говорит автор?
А что это значит?
Ребята, а почему во второй части стоят точки впереди слова?
К чему нас готовит автор? Что изменилось? Почему?
Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? Как отреагировал слон на их шутки? Как об этом сказано в тексте?
Отношение слона изменилось? Почему? Что могло сделать слонёнка серым?
Кто же верит что слон розовый? А можно ли всё это изменить? Какие чувства испытываешь ты?
Что должен делать слонёнок? А чём рассуждает автор? За кого он просит извинения у слонёнка, ведь он не виноват? О каких чувствах говорится в последней части?
В каких строчках звучит надежда? А почему?
Что изучает солнце? Сделает ли солнце слона розовым?
Есть ли чувство надежды на хорошее у слона?
Хотелось ли вам иметь такого друга , похожего на розового слона? Почему?
Какие чувства вы испытываете к главному герою этого стихотворения?

В Африке В зоопарке В будущем
     

Слайд№2. 1 картинка
Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).

 

Слайд№2. 2 картинка.
Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).

 

 

Слайд№2. 3 картинка.

Варианты ответов детей(находят нужную информацию, заполняют бланк ответа).
6. Форма представления. Бланк ответа ученика. Варианты ответов детей. Монитор.

7. Инструмент оценивания. Модельный ответ.

В Африке В зоопарке В будущем
Розовый,
Весёлый,
Добрый,
Тёплый,
Ласковый, Сильный.
Серый
Грустный
Прощает обиду,отчаяние
Несвобода
Надежда
Вера в лучшее,
Сохранить веселость.

Соотносит полученный результат и делает вывод.

8. Рефлексия: Почему именно этим  стихотворением автор начинает свой раздел?
Какую часть вы хотели бы прочитать? Почему? А как бы вы закончили это стихотворение?
А есть ли у вас мечта?
Что вам больше всего понравилось в этом стихотворении?
9. Дом. Задание: нарисовать своего слона.

Восстанавливают картину своей деятельности, определяют сильные слабые стороны.
10. Конечный результат. Умеют анализировать, размышлять, увидеть, в обыкновенном необыкновенное. (в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо-это и надежда. Надежда может совершить чудо. Так бывает и в жизни, поэтому это обыкновенное чудо.

Презентацию можно получить у автора