Умножение и деление на 10, 100, умножение и деление круглых чисел

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепление умножения и деления на 10, 100, умножения и 
деления круглых чисел, знания таблицы умножения, развитие
внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР собственной разработки (презентация).

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы урока. (Слайды 1 и 2)

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим умножение и деление на 10,100, умножение и деление круглых чисел.

III. Работа по теме урока. (Слайд 3)

В некотором королевстве жил-был король. И была у него прекрасная дочь. Но злая колдунья заточила принцессу в темницу и превратила ее в безобразное существо. (Слайд 4)
Чары колдуньи можно рассеять, если найти волшебное письмо-заклинание и расшифровать его. А написано оно древними рунами. Поможет вам во всем ваш любимый Буратино. Желаем удачи!
(Что такое руна? Руна означает «тайна». Это знаки, применялись в качестве обыкновенной азбуки для письма на севере Европы в I веке. Вследствие повальной неграмотности населения, особенно в северных странах, в них видели колдовские рисунки. Руны можно чертить на любом предмете, изготовленном из дерева, глины, металла, камня.)

1 задание. (Слайд 5)
Назови по порядку круглые числа:
100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.
(I волшебное письмо)

2 задание. (Слайд 6)
Ребята, помогите Буратино разгрызть орех Кракатук. Для этого объясните правило умножения на 10,100 и решите примеры. (Слайд 7)
4 ∙ 10 =                    32 ∙ 10 =                     7 ∙ 100 =
14   30   40          230   300   320            70   710    700

Выберите правильный ответ.
(II волшебное письмо).

3 задание. (Слайд 8)
Помогите Буратино справиться с заданием лисы Алисы и кота Базилио, решите примеры (умножение на 10,100):
9 ∙ 10      24 ∙ 10      7 ∙ 100
10 ∙ 5      10 ∙ 32      100 ∙ 9
3 ∙ 10      55 ∙ 10       2 ∙ 100
Дети решают  на интерактивной доске.  
(III волшебное письмо)

4 задание. (Слайд 9)
На пути Буратино и Пьеро болото. Помогите им перебраться через него и решите примеры (деление на 10,100):
60 : 6      400 : 10      200 : 100      550 : 10
90 : 10      800 : 10      420 : 10
(IV волшебное письмо)

5 задание. (Слайд 10)
А теперь, дорога наших героев лежит через гору, где в пещерах живут сказочные гномы. Помогите им справиться с заданием гномов и решите примеры (умножение и деление круглых чисел):
60 ∙ 9      600 : 6      100 : 50
6 ∙ 70      490 : 7      800 : 80
20 ∙ 30      350 : 50      700 : 700
(V волшебное письмо)
Пришли они в лес и увидели избушку Бабы-Яги…(Слайд 11)
Баба-Яга: «Ну-ка, голубчики решите быстренько мои задачки!» (Слайд 12)

6 задание.  (Слайд 13)
Решение задач:
А) Баба-Яга на своей метле летит со скоростью 10 км/ч. Сколько км она пролетит за 3 часа?
Б) Кот Фунтик в течение двух дней рыбачил на речке. В I день он поймал 20 рыб, а  во II день в 3 раза больше. Сколько он рыб поймал за II день?
В) Царь Горох начал войну с грибами. Боровик  стал собирать войско, в которое вступило 50 подосиновиков, а груздей в 5 раз меньше. Сколько груздей вступило в войско к Боровику?
Г) Шапокляк натворила за день 30 пакостей, а Кикимора – 10. Кто из них натворил больше пакостей и во сколько раз?
Д) Мачеха велела Золушке посадить 60 кустов роз. Золушка посадила по 20 кустов в каждом ряду. Сколько получилось рядов?
(Слайд 14)
Баба-Яга: «Вот вам ключ от сундука, где лежит расшифровка письма. А сундук у колдуньи. Справитесь с ее заданием, сундук ваш». (Слайд 15)
(Решив задачи, Буратино получает ключ от сундука, где находится расшифровка волшебного письма. Чтобы иметь доступ к сундуку, надо справиться с заданием колдуньи.)

7 задание. (Слайд16)

Исчезновение колдуньи. Радость Буратино. Расшифровка письма. (Слайд 17) Воспитательный момент: «Делай хорошо, а плохо и само получится. Разрушение башни. Освобождение  принцессы. (Слайд 18).

IV. Подведение итога урока.
Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Что понравилось на уроке?

Список  литературы:

  1. Деревья./Мини-энциклопедия в картинках. – М.: Махаон, 2000.
  2. Принцесса  Аврора. Незабываемое мгновение/ пер. с англ. Ю. Чаровой. –  М.:  Эгмонт Россия Лтд., 2005.
  3. Толстой А. Н. Приключения Буратино или Золотой ключик. – Омск: НПО «Геолит» с участием «Сегмент-А» Студия детской книги Советского комитета защиты мира, 1991.