Цель: Закрепление умножения и деления на 10, 100, умножения и
деления круглых чисел, знания таблицы умножения, развитие
внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР собственной разработки (презентация).
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы урока. (Слайды 1 и 2)
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим умножение и деление на 10,100, умножение и деление круглых чисел.
III. Работа по теме урока. (Слайд 3)
В некотором королевстве жил-был король. И была у него прекрасная дочь. Но злая колдунья заточила принцессу в темницу и превратила ее в безобразное существо. (Слайд 4)
Чары колдуньи можно рассеять, если найти волшебное письмо-заклинание и расшифровать его. А написано оно древними рунами. Поможет вам во всем ваш любимый Буратино. Желаем удачи!
(Что такое руна? Руна означает «тайна». Это знаки, применялись в качестве обыкновенной азбуки для письма на севере Европы в I веке. Вследствие повальной неграмотности населения, особенно в северных странах, в них видели колдовские рисунки. Руны можно чертить на любом предмете, изготовленном из дерева, глины, металла, камня.)
1 задание. (Слайд 5)
Назови по порядку круглые числа:
100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.
(I волшебное письмо)
2 задание. (Слайд 6)
Ребята, помогите Буратино разгрызть орех Кракатук. Для этого объясните правило умножения на 10,100 и решите примеры. (Слайд 7)
4 ∙ 10 = 32 ∙ 10 = 7 ∙ 100 =
14 30 40 230 300 320 70 710 700
Выберите правильный ответ.
(II волшебное письмо).
3 задание. (Слайд 8)
Помогите Буратино справиться с заданием лисы Алисы и кота Базилио, решите примеры (умножение на 10,100):
9 ∙ 10 24 ∙ 10 7 ∙ 100
10 ∙ 5 10 ∙ 32 100 ∙ 9
3 ∙ 10 55 ∙ 10 2 ∙ 100
Дети решают на интерактивной доске.
(III волшебное письмо)
4 задание. (Слайд 9)
На пути Буратино и Пьеро болото. Помогите им перебраться через него и решите примеры (деление на 10,100):
60 : 6 400 : 10 200 : 100 550 : 10
90 : 10 800 : 10 420 : 10
(IV волшебное письмо)
5 задание. (Слайд 10)
А теперь, дорога наших героев лежит через гору, где в пещерах живут сказочные гномы. Помогите им справиться с заданием гномов и решите примеры (умножение и деление круглых чисел):
60 ∙ 9 600 : 6 100 : 50
6 ∙ 70 490 : 7 800 : 80
20 ∙ 30 350 : 50 700 : 700
(V волшебное письмо)
Пришли они в лес и увидели избушку Бабы-Яги…(Слайд 11)
Баба-Яга: «Ну-ка, голубчики решите быстренько мои задачки!» (Слайд 12)
6 задание. (Слайд 13)
Решение задач:
А) Баба-Яга на своей метле летит со скоростью 10 км/ч. Сколько км она пролетит за 3 часа?
Б) Кот Фунтик в течение двух дней рыбачил на речке. В I день он поймал 20 рыб, а во II день в 3 раза больше. Сколько он рыб поймал за II день?
В) Царь Горох начал войну с грибами. Боровик стал собирать войско, в которое вступило 50 подосиновиков, а груздей в 5 раз меньше. Сколько груздей вступило в войско к Боровику?
Г) Шапокляк натворила за день 30 пакостей, а Кикимора – 10. Кто из них натворил больше пакостей и во сколько раз?
Д) Мачеха велела Золушке посадить 60 кустов роз. Золушка посадила по 20 кустов в каждом ряду. Сколько получилось рядов?
(Слайд 14)
Баба-Яга: «Вот вам ключ от сундука, где лежит расшифровка письма. А сундук у колдуньи. Справитесь с ее заданием, сундук ваш». (Слайд 15)
(Решив задачи, Буратино получает ключ от сундука, где находится расшифровка волшебного письма. Чтобы иметь доступ к сундуку, надо справиться с заданием колдуньи.)
7 задание. (Слайд16)
Исчезновение колдуньи. Радость Буратино. Расшифровка письма. (Слайд 17) Воспитательный момент: «Делай хорошо, а плохо и само получится. Разрушение башни. Освобождение принцессы. (Слайд 18).
IV. Подведение итога урока.
Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Что понравилось на уроке?
Список литературы:
- Деревья./Мини-энциклопедия в картинках. – М.: Махаон, 2000.
- Принцесса Аврора. Незабываемое мгновение/ пер. с англ. Ю. Чаровой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2005.
- Толстой А. Н. Приключения Буратино или Золотой ключик. – Омск: НПО «Геолит» с участием «Сегмент-А» Студия детской книги Советского комитета защиты мира, 1991.