Цели урока:
- Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное .
- Научить решать задачи на нахождение значений величин по их сумме и разности.
- Повторить и закрепить нумерацию, сложение и вычитание многозначных чисел, решение текстовых задач, решение уравнений, действия с единицами длины.
Оборудование: Рисунки, наглядное пособие, карточки с уравнениями.
Ход урока
Организационное начало:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сообщение темы и цели урока
(Запись в тетради число, классная работа).
- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать –мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и
отправился путешествовать. И привела его
тропинка в страну под названием “Матемашка”.
- Почему эту страну так назвали?
(Ответы детей).
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
(На доске план маршрута).
1. Устный счет:
- Катился, катился Колобок по стране “Матешка” и докатился до станции “Устный счетик”.
А главный на этой станции Заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня заяц, я тебе пригожусь.
- Хорошо, тогда помоги мне, мне надо устно
посчитать и записать только ответы.
- Хорошо.
- Ребята поможем Зайцу?
1. Первый множитель 8, второй 8. Найди
произведение. (64)
2. Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное? (8)
3. Увеличь 240 на 40. (280)
4. Уменьши 60 в 6 раз. Уменьши 60 на 6. (10, 54)
5. Во сколько раз 45 больше 5? (9)
6. Сколько раз по 9 содержится в 72? (8)
7. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 48?
(6)
8. Какое число надо разделить на 12, чтобы получить
6? (72)
9. На аллее 15 дубов, лип в 3 раз больше. Сколько лип
на аллее? (45)
10. Напишите предшествующее числ 1000. (999)
- Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
2. Работа в тетрадях.
Следующая станция, на которой задержали Колобка, – “Решайка” Командует на ней Серый Волк.
- И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем.
На доске:
(24+18):7-0 (82-58)+16 3=
21: (96-89)+(7 4+6) 2-56:56=
- Как вы думайте, доволен Волк Колобком? Можно
двигаться дальше?
- Покатился колобок дальше. Катился, катился
Колобок, а навстречу ему Медведь со станции
“Задачкина”.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Медведь!
- Тогда помоги мне составить и решить задачу.
- Хорошо.
- Ребята поможем Зайцу?
Учебник Математика 3 кл. (Л. Г. Петерсон ) стр.2 № 9
Решение: 12361 - 9457 = на 2904 (ш) – больше, сделал Артем, чем Лена.
Ответ: на 2904 шага.
- Помог Медведю Заяц?
- И решил Заяц отдохнуть.
3. Физкультминутка.
Упражнения на внимание, зоркость, слух.
4. Изучение нового материала.
576 * 9 = (500+70+6) * 9 = 500 * 9 + 60 * 9 + 6 * 9 = 4500 +540 +54 = 5094
На доске:
- А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок и докатился он до речки. Чтобы перейти речку, нужно построить мост – мост из уравнений и ед. длины.
стр. 2 № 6
х : 9 =809
540 : х = 20
3 * х = 810
а) Вырази в новых единицах измерения:
3м 8см =_______см
12км 25м =_________м
б) Выполни действия:
5м 32см +6дм 8см = 532см + 68см = 600см = 60дм = 6м
- Построил мост Колобок и отправился дальше.
- Навстречу ему Лисица, а станция-то у нее
называется – “Сообразилия”.
- Уж от меня ты Колобок не уйдешь, и ребята тебе
помогут.
- Поможем ребята?
- Тогда решаем задачку.
стр. 2 № 4
Решение:
9356 * 3 = 28068 (руб) – заплатили за 3 компьютера.
Ответ: 28068 рублей.
- Ну что же, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.
5. Итог урока.
- Как вы ему помогли?
Дом. работа.
стр. 2 № 5,7, 12 (на смекалку)
- Молодцы! Помогли Колобку и многое узнали.
Выставление оценок.