Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"

Разделы: Начальная школа


2 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели урока:

  • закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

  • формировать навыки правописания по данной теме;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • воспитывать позитивное отношение к учебной деятельности;

Оборудование:

  • экран, проектор;

  • рабочие тетради;

  • презентация;

  • задание в программе-оболочке «Hot Potatoes»;

  • сигнальные веера;

  • 2 плана работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

    Ребята, повернитесь (в парах) друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, передайте глазами, что вы желаете ему хорошего настроения и доброй работы. Откройте тетради, запишите дату, « Классная работа».

  2. Каллиграфическая минутка.

    С чего мы обычно начинаем урок? Буква, над написанием которой мы будем работать, обозначает непарный согласный твёрдый звук в словах, которые вы сейчас записали.

    На что надо обратить внимание при написании строчной буквы эр?

    На второй строчке напишите сочетание букв –оро-? На что посоветуете обратить внимание здесь? (Соединительный штрих.) В каких словах встречается сочетание -оро-?

  3. Словарная работа.

    1. Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

      На какую букву падает ударение?

      Какую букву надо запомнить?

      Почему? (Непроверяемая согласная)

      Запишите это слово.

    2. Закончите стихотворение:

      «Детство»

      Всё лицо и руки
      Залепил мне снег...
      Мне в сугробе горе,
      А ----------- смех.

      И.Суриков.

      Как называется стихотворение, отрывок из которого прозвучал?

      Кто автор стихотворения?

      Запишите слово ребята.

      На какую букву падает ударение?

      Какую букву надо запомнить? Почему? (Непроверяемая согласная)

    3. Посмотрите на рисунок и скажите, как то, что здесь изображено, назвать одним словом?

      (Презентация, первый слайд)

      (Одежда)

      На какую букву падает ударение?

      Какую букву надо запомнить? Почему? (Непроверяемая согласная)

      Запишите это слово.

  4. Введение в новую тему.

    (Презентация, приложение 1)

    - Что общего у слов, которые вы сейчас записали? Какая орфограмма? (Непроверяемая согласная)

    - Как  узнать правильно ли написано слово?

    - Правописание каких слов нужно проверять?

    - Для чего нужно проверять слова с безударными гласными?

    - Что такое корень слова?

    - Как найти безударную гласную в корне?

    - Как проверить безударную гласную в корне?

    - Как подобрать проверочное слово?

    - Вспомните, на какие вопросы вы сейчас отвечали и скажите над какой темой мы сегодня будем работать? (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением)

    -Чему вы хотите  научиться сегодня на уроке?

    -Скажите, а для чего человеку нужно быть грамотным?

  5. Работа над темой урока.

    - Внимание: Объявляется конкурс «Грамотей». Тот, кто справится со следующим заданием, будет зачислен в участники конкурса.

    Задание 1. 

    Прочитай слова.

    Определи, какая это орфограмма, вспомни правило.

    Устно подбери проверочные слова.

    Вставь пропущенные буквы.

    Тр…па, г…ра, тр…ва, ст…на, п…ля, х…лмы, к…смонавт, п…чтальон, с…довник, ст…рик, з…мля,  гр…бок.

    Задание в программе-оболочке «Hot Potatoes», JCloze – заполнение пропусков

    (Приложение2)
    Проверка выполнения задания.

    Физминутка.

    - Конкурс «Грамотей» продолжается. Тот, кто выполнит правильно второе задание, пройдет первый тур.

    Задание 2.

    Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением. Вставь пропущенные буквы.

    Стр…на, р…ка, маш...на, ч…дак, з…ма, сне…, ст…кло, г…род, …кно,

    м…ряк, …зык, гн…здо.

    Выбери план работы для выполнения задания.

    1. Прочитай слово.

    2. Определи, в какой части слова пропущена буква.

    3. >Определи, какая это орфограмма

    4. Если, это безударная гласная в корне - подбери проверочное слово.

    5. Вставь пропущенную букву.

    2 вариант

    1. Прочитай слово.

    2. Определи, в какой части слова пропущена буква.

    3. Вставь пропущенную букву.

    4. Если, это безударная гласная в корне – подбери проверочное слово.

    5. Определи, какая это орфограмма. Проверка выполнения задания.

  6. Закрепление. Работа в парах.

    Выполнение упражнения №3 стр.12 в Рабочей тетради.

    Учительница Галина Ивановна нашла три ошибки в работе. Найди их, исправь, запиши правильно. Объясни правильное написание подбором однокоренных слов.

    Взаимопроверка в парах.

  7. Итог урока.

    Рефлексия.

    Оцените свою работу цветом:

    Красным – хорошо усвоили материал;

    Зеленым – не хватает практических навыков по отработке правописания безударных гласных в корне слова;

    Синим – еще нужно работать, много допускаю ошибок.

  8. Домашнее задание.

    №1, стр. 11. Рабочая тетрадь.