Начальная школа
-
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 3-м классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2009
Урок проведен с целью повышения речевой мотивации детей, развития интереса к миру профессий.
-
Урок математики "Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя" 2009
Основная идея содержания материала, использованного на уроке, предполагает обеспечение своевременного перехода для формирования навыков устного счёта от развёрнутого объяснения решения к всё более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.
-
Опыт прочтения второклассниками рассказа А. Гайдара "Чук и Гек" 2009
Рассказ А.Гайдара «Чук и Гек» - первое объёмное произведение, с которым встретились мои второклассники на уроках литературного чтения. Важно, чтобы за две недели работы с текстом герои рассказа стали родными, их поступки – понятными и объяснимыми, а опыт чтения большого по объёму произведения принёс маленькому читателю удовольствие и решимость браться за чтение толстых книг.
-
Праздник "Спасибо, Азбука, тебе!" 2009
Мероприятие направлено на развитие творческих и актерских способностей, навыков общения младших школьников, на сплочение детского коллектива. Праздник проводится как музыкально-театрализованное представление.
-
Формирование конструкторских умений на уроках труда и математики в начальной школе 2009
Параллельно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним в течение всего учебного года продолжается работа по расширению и уточнению геометрических представлений учащихся; по развитию пространственного воображения, формированию графических навыков, элементов конструкторских умений, конструкторского мышления.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема "Предлоги". Программа "Школа-2100" 2009
Урок демонстрирует поисково-исследовательский подход, который помогает учащимся закрепить тему "Предлоги". На уроке были использованы мультимедийные диски "Кирилла и Мефодия".
-
Русский язык в 3-м классе по теме "Правописание наречий" 2009
Урок знакомит учащихся с правописанием букв -а, -о на конце наречий с приставками. Закрепляет знания об образовании наречий. Развивает каллиграфию, орфографическую зоркость, речь учащихся. Воспитывает аккуратность на письме, умение слушать ответы своих товарищей, сдержанность.
-
Интегрированный урок математики в 4-м классе 2009
На уроке математики ставилась задача познакомить учеников с усложненным уравнением, дать понятие об упрощении уравнений. На протяжении всего урока дети опирались на знания, полученные на занятиях по окружающему миру по теме «Природа России», учились сопереживать, бережно относиться к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Твердый согласный звук [ц] , буквы Ц, ц. Цветы 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе. На уроке дети учатся устанавливать правильное соотношение между звуком и буквой, понимать их различие.
-
Урок-путешествие "Встреча со сказкой" (обобщающий урок по теме "Устное народное творчество") 2009
Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они слушают их с наслаждением, с удовольствием рассказывают их сами и даже инсценируют. Богатый материал для развития детского воображения и творчества представляют русские народные сказки. Прививая любовь к чтению, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться.
-
Путешествие по югу России. Кавказские Минеральные Воды 2009
Урок дает возможность совершить увлекательное путешествие по городам-курортам Кавказских Минеральных Вод. Мифы и легенды донесли до нас информацию о том, что водами целебных источников пользовались ещё с незапамятных времён. Из поколения в поколение передавались устные предания о чудодейственных свойствах вод, бьющих здесь из-под земли.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Закрепление табличного умножения и деления с использованием ИКТ" 2009
Урок математики в форме экологического путешествия-исследования проводится с использованием презентации. Основная цель урока - закрепление вычислительных навыков табличного умножения и деления. Математические знания, умения, навыки и стремление преодолевать трудности помогут совершить данное экологическое путешествие-исследование.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов" 2009
Тип урока - постановка учебной задачи. Ученики в упрощенной форме проводят научное исследование, становясь субъектами обучения, расширяя свои возможности самостоятельно решать различные задачи. Коллективный учебный диалог при активном участии учителя и работа в группах, приемы мотивации, актуализации знаний, проблемные ситуации, моделирование, рефлексия работают на результат - продукт деятельности.
-
Урок обучения грамоте "Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах" 2009
Цель данного урока обобщить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Развить речь детей, обогатить их словарный запас. Развить навыки каллиграфического письма. Воспитать дружелюбие, желание прийти на помощь.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" 2009
В обучении реализуется принцип дифференциации содержания, а также организации деятельности в разных формах - индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава. Основной метод умственной деятельности, используемый обучающимися - наблюдение, сравнение. Это позволяет развивать словесно-логическое мышление учащихся.
-
Урок-КВН по окружающему миру в 1-м классе по теме "Когда ты станешь взрослым?" 2009
Проведенный в 1-м классе урок-КВН посвящен расширению знаний о профессиях; установлению связей между поведением людей и состоянием окружающего мира.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Митта. "Шар в окошке" с использованием компьютера 2009
Изучение данного произведения позволяет не только обучать детей подробному пересказу, но и формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим.
-
Табличное умножение и деление. Обобщение знаний. Математика (3-й класс) 2009
В предлагаемом уроке основной целью является обобщение знаний по табличному умножению и делению. В организационной части урока дети получили положительный настрой и составили шкалу настроения. На уроке использовался метод индивидуальной работы, групповой, работа в парах. Здоровьесберегающие технологии способствовали обучению через успех. Активный и интерактивный методы обучения помогли детям выполнить разноуровневые задания и показать знание таблицы умножения.
-
Урок-презентация в 4-м классе. Тема: "Растениеводство в нашем крае" 2009
Целесообразность использования медиапродукта на уроке природоведения заключается в повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных" 2009
Предложенный урок проведен в виде путешествия. Наличие сюжетного момента на уроке позволило ввести в него не только занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, были включены фрагменты повести Л.Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».
-
Урок окружающего мира для начальных классов 2009
Как сделать, чтобы компьютер стал помощником не только учителю, но и учащимся? Как в полной мере использовать огромную информацию, выбрать нужную и помочь учащимся усвоить её? Для того чтобы мои ученики овладели пользовательскими навыками, организовала кружок "Малыш и компьютер". Основной задачей занятий было овладение пользовательскими навыками и умение работать с информацией на различных носителях.
-
Сценарий новогоднего праздника "Приключения у новогодней елки" для 1-го класса. Внеклассное мероприятие 2009
Проведение совместных мероприятий способствует сплочению коллектива. Благодаря праздникам обыденная жизнь превращается в содержательную, интересную, творческую, радостную. Дети, родители и учитель учатся проводить досуг вместе, помогая и поддерживая друг друга.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?" 2009
Идея урока заключалась в формировании представлений детей о разнообразии птиц в природе; развитии интереса к окружающему миру, животным. Подобного рода уроки расширяют кругозор, знакомят с новыми представителями животного мира, учат классифицировать и делать выводы, углубляют знания, побуждают детей к поиску и изучению дополнительного материала.
-
Урок по окружающему миру по теме "Ни разу не побежденный. А.В. Суворов" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.В. Суворова, его заслугами и их значением в истории России.
-
Урок математики во 2-м классе "Квадрат. Свойства квадрата" 2009
Цели урока: познакомить с геометрическим понятием «квадрат» и его свойствами; развивать у учащихся умение анализировать, выделять главное, систематизировать, определять и объяснять понятия, воспитывать уважение к женщине, к чужому умению, трудолюбие.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида" (программа "Школа 2100"; учебник Л.Г. Петерсон) 2009
Данная тема изучается в большом разделе "Табличное умножение и деление", поэтому тесно связана с предыдущими темами и опирается на знания, уже имеющиеся у детей по темам "Уравнения на сложение и вычитание", "Табличное умножение на 2 и 3", "Нахождение стороны и площади прямоугольника".
-
Модульный урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок построен с применением модульной технологии. Это позволяет поставить ученика в активную позицию на протяжении всего урока. Также на уроке присутствует индивидуальная помощь отдельным учащимся, уровень усвоения учебного материала которых ниже среднего.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение в пределах 100" (без перехода через разряд) (УМК "Гармония") 2009
Урок построен в форме путешествия по сказке с использованием ИКТ, что позволило повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. На уроке были разнообразные развивающие задания, позволяющие полно реализовать цели урока.
-
Дифференцированный подход в проблемном обучении на уроках математики в начальной школе 2009
Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит в том, чтобы выявить уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "А.С. Пушкин "Гонимы вешними лучами" 2009
Урок основан на знании учащимися литературоведческого материала. Урок учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к русской поэзии.