Начальная школа
-
Урок чтения в начальной школе по теме «Рассказ по картинке "На рыбалке"» 2009
Что даёт нам данная работа? Появляется большая активность, детям интересно. Рассказать по картинке могут не только отдельные, хорошо подготовленные дети, но и те, кто с начала обучения всегда молчал. Пополняется активный словарный запас. Получает развитие воображение ребёнка, активизируется мыслительная деятельность.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" 2009
Цель занятия: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Знаменательные даты. Закрепление вычитания чисел столбиком" 2009
Цель занятия: закрепить приемы поразрядного вычитания чисел, развивать умения решать задачи разными приемами, воспитывать интерес к чтению.
-
Растениеводство в нашем крае. Растения-переселенцы. (Окружающий мир, 4-й класс) 2009
Цель: знакомство с растениями-переселенцами, которые выращивают на территории Кировской области. Вспомнить отрасли растениеводства и что необходимо выполнять для того, чтобы вырастить экологически чистые овощи и фрукты.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2009
Работа может заинтересовать учителей начальных классов, работающих по любой образовательной программе. В ней показано, как в игровой форме познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, донести до их сознания этические нормы поведения, заложенные в стихах поэтессы, показать их актуальность и значимость в нынешнее время.
-
Разработка урока по окружающему миру для 2-го класса по программе "Школа XXI века" 2009
В предлагаемом конспекте используются активные методы обучения: работа с текстом учебника, выполнение тестов, решение проблемной ситуации.
-
Комбинированный урок во 2-ом классе по теме "Осень пришла" 2009
Урок способствует развитию активной творческой деятельности учащихся; самостоятельная подготовка, непривычные приёмы объяснения и закрепления повышают и развиваЮт внимание, память, расширяют кругозор. Урок проводится с презентацией.
-
Урок литературного чтения в 4-ом классе "Гимн любви и верности. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»" 2009
Чтобы помочь детям полюбить уроки чтения, научить их читать с удовольствие и желанием, предлагается урок литературного чтения с элементами технологии обучения чтению А.М. Кушнира.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Закрепление сложения и вычитания числа 3. Множество, элемент множества" 2009
Урок закрепления нового материала по теме "Сложение и вычитание числа 3" в большой теме "Сложение и вычитание в пределах 10". На уроке идет знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 3, отрабатываются и закрепляются умения складывать и вычитать числа 2 и 3 по частям. Вводится новое понятие "множество, элемент множества".
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ по теме "Почва, её состав и свойства" (3-й класс) 2009
Урок подчинён единой концептуальной линии интегрированного курса "Окружающего мира" в УМК "Гармония", с применением ИКТ. Цель урока: изучение состава и свойств почвы путём освоения учащимися опытно-экспериментальной деятельности. Компьютер выступает на уроке как оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашнего заданий.
-
Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс) 2009
Урок по программе "Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать.
-
Занятие по теме "В гостях у Мастера - карандаша" 2009
Родословная карандаша. Толкование слова "карандаш". Основные и не основные цвета. Тёплые и холодные. Радуга. Расположение цветов в ней. Игры, загадки. Рисование. Стихи.
-
Методическая разработка урока "Основы жизненного самоопределения (региональный компонент)" по теме "Счастье… Что делает нас счастливыми?" 2009
Методическая разработка учит пониманию индивидуальности счастья для каждого человека, актуализируя переживания ощущения счастья у детей. На уроке использован метод проекта.
-
Урок-путешествие "По страницам Красной книги" по курсу "Мир вокруг нас" 2009
Урок-путешествие объяснит детям, почему некоторые растения и животные занесены в Красную книгу; он способствует формированию нравственного поведения учащихся в природе, учит детей любить природу родного края.
-
Практико-ориентированный проект урока математики в 3-м классе. Тема: "Сложение с переходом через разряд" 2009
Урока математики, на котором различными методами и приемами учащиеся раскрывают приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в приставках" 2009
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Школа-2100». Цель урока: формирование функциональной грамотности учащихся. Многие задания носят проблемный характер, ребята учатся рассуждать, анализировать, применять знания на практике. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа 2100". Тема: "Десяток" 2009
Цель: научить считать в пределах десяти, закрепить умения решать задачи и уравнения.
-
Твое настроение 2009
Материал заинтересует учителей, работающих по программе «Начальная школа ХХI». Предлагаемая разработка позволяет в полном объеме раскрыть влияние настроения на здоровье человека. Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Материал может быть использован и во внеклассной работе.
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
Авторский урок чтения во 2-м классе. Тема: «Зима. С.Маршак "Белая страница"; В.Бианки "Книга зимы"» 2009
Урок чтения о зимней природе. Для накопления зрительного материала перед уроком организована экскурсия на открытое место за поселком. Для урока выбраны виды и приёмы методической работы с текстами, подчеркивающие достоинства и оригинальность произведений С.Маршака и В.Бианки.
-
Урок по предмету окружающий мира во 2-м классе. Тема: "Что такое Родина?" 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе «Школа ХХI века» нацелен воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к истории Отечества, к малой Родине, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2009
Конспект открытого урока по учебнику Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. "Мы и окружающий мир" с использованием мультимедийной установки. Цели урока: познакомить со строением Земли, дать понятие об оболочках Земли; историей развития Земли; воспитывать любовь к нашей планете, бережное отношение к ней; развивать мышление, наблюдательность.
-
Урок математики в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" "Отношения частей и целого" 2009
Цель урока: не наполнение знаниями, умениями и навыками, а развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для порождения их ценностей и смыслов. Успешность урока я видела в демонстрации детям своего полного доверия к ним, помощи в формулировании и уточнении целей и задач урока, организации работы над новым материалом в форме увлекательного диалога, создания проблемной ситуации, небольшого самостоятельного поиска.
-
Урок-игра по русскому языку "Клуб знатоков" (2-й класс) 2009
Урок в форме игры позволяет закрепить знания учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова, развивает речь, логическое мышление, память и внимание, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 9" 2009
Урок по программе «Гармония». Весь материал урока направлен на отработку понимания смысла умножения. Урок содержит занимательный материал – это умножение на пальцах. Каждый этап урока отрабатывает умение умножать число 9. На уроке дети не раз убеждаются в том, что знание – это сила.
-
Открытый урок "Невидимая сеть и невидимая пирамида" 2009
Цель: формирование представления о сетях питания и об экологической пирамиде; обучение детей выделять основные группы животных по способу их питания; воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
-
Урок по математике "Состав чисел из десятков и единиц" 2009
Нестандартный урок-игра "Математическая стройка" позволяет сделать заключительный урок по теме "Состав чисел из десятков и единиц" привлекательным и интересным, заставляя волноваться и переживать, что является стимулом к овладению знаниями.
-
Методическая разработка по теме "Урок танца в системе обучения общеобразовательной школы" (1-й класс) 2009
Урок танца развивает творческие способности учеников, совершенствует физический потенциал и обогащает кругозор. Урок вводится в курс «Динамическая пауза». С одной стороны, занятие формирует основы двигательной деятельности, позволяет ученикам расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной нагрузки, а с другой – учит детей танцевальным навыкам, развивает хореографические и артистические способности учащихся, оказывает воздействие на формирование их эстетического и художественного вкуса.
-
Развитие личности через дифференциацию обучения. Урок русского языка по теме "Обобщение о предложении" 2009
Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к учащимся является дифференцированное обучение. Именно оно способно создать максимально благоприятные условия для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Урок русского языка во 2-м классе. "Разделительный мягкий знак" 2009
Вводный урок-сказка позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении. Игровые методы развивают самопознание, дают личностный рост учащихся, помогают определить их стремление к встрече жизненных трудностей, учат рефлексировать, анализировать своё поведение.