Конкурс «Презентация к уроку»
-
Методическая разработка урока "Богатырская тема в музыке и живописи" 2011
Автор показывает учащимся, как музыка и живопись разными путями идут к созданию богатырских и героических образов.
-
Чтение чертежей. Рабочий чертеж детали. Сборочные чертежи 2011
Урок служит закреплению знаний и умений чтения рабочего чертежа детали, приобретению навыков в чтении сборочных чертежей, применении спецификаций, формирует умение анализировать и применять ранее полученные знания.
-
Let's learn to read maps 2011
Урок содержит конкретные задания, выполнение которых направлено на развитие умений оперативного извлечения информации в процессе чтения различных видов карт и необходимый вспомогательный материал для работы с ними. Развитие умений читать карты в процессе изучения иностранного языка позволяет создать мост, соединяющий между собой различные учебные дисциплины. Английский язык является хорошим инструментом для развития межпредметных связей.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Понятие процента" с применением ИКТ и проектной технологии 2011
Урок призван повторить понятия «обыкновенная дробь», «правильная»/«неправильная» дробь, «смешанная» дробь, правила выполнения действий с обыкновенными дробями. Использование ИКТ позволяет сделать изучение этой важной темы более интересным, насыщенным, качественным, результативным и в итоге значительно повысить мотивацию к учению.
-
Человек – защитник своего Отечества 2011
Урок носит развивающий характер, базирующийся на ведущих приемах развивающего обучения: сравнение, обобщение. Игровая технология дает возможность всем учащимся класса ощутить себя участниками событий. Урок ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовуют саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулируют личные смыслы учения.
-
Логопедическое занятие для учащихся школы VIII вида "Автоматизация звука [л]" 2011
Нарушения звукопроизношения у учащихся коррекционной школы IV вида встречаются гораздо чаще, чем у учащихся массовой школы. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи, позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности, общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Красота и выразительность пушкинского стиха". А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2011
Урок проведен в 3-ем классе по системе Л.В. Занкова. В качестве наглядного материала использовалась презентация. Ставилась цель показать, что стихотворение А.С. Пушкина не просто пейзажная зарисовка, а прочувствованное общение двух близких людей.
-
Обобщение знаний правил о правописании корня. 3-й класс 2011
Урок позволяет закрепить знания о правописании слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными в корне. В целях повышения активности и работоспособности учащихся на уроках русского языка, повышения качества успеваемости предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания, которые дети выполняют вместе с героями произведения Э.Н. Успенского "Дядя Федор, пес и кот".
-
Литературно-спортивное многоборье (урок-игра по физкультуре и литературе) 2011
Урок проходит в форме интеллектуальной игры, сопровождаемой презентацией, выполненной в PowerPoint. Формирует устойчивые интересы и теоретические знания по истории олимпийского движения, физической культуре и спорту. Урок может использоваться в рамках проведения недель, декад ЗОЖ, во внеклассной работе по физкультуре. Возможно совместное проведение учителями физкультуры, литературы, истории.
-
Обобщающий урок французского языка по теме "Праздники Франции". 10-й класс 2011
В работе "Праздники Франции" содержится обширный материал по страноведению. На уроке представлены все виды речевой деятельности учащихся: аудирование, говорение, чтение и письмо. Для подготовки к уроку обработано большое количество информации о праздниках и традициях Франции. В презентации собран материал, многогранно раскрывающий тему урока. Тщательно подобраны упражнения, тексты для чтения и задания.
-
История книги. 2-й класс 2011
Урок посвящен истории создания книги. Цель его – не столько сообщить какие-то сведения, факты, сколько вызвать ответное эмоциональное состояние учащихся, пробудить интерес к книге, формировать бережное отношение к книгам. На уроке детям предлагается разгадать кроссворд, отгадать загадки.
-
Традиции и современность. Плетение салфеток на раме. 2011
На занятии учащиеся обучаются в короткий срок последовательности и технологии изготовления салфетки из ниток.
-
Путешествие по стране "Литературия–5" (итоговое годовое ИКТ-тестирование за курс русской литературы в 5-м классе) 2011
Урок проходит в форме путешествия по стране «Литературия–5». Учащиеся самостоятельно выполняют тест, который состоит из семи блоков («Мифы», «Фольклория», «Древнеруссия», «Басни», «Литература XIX века», «Литература XX века», «Творческий эпилог»). В ходе тестирования проверяются базовые знания учащихся 5-го класса по литературе.
-
Жизнь и творчество М.И. Глинки 2011
Урок-проект построен на творческих работах учащихся. В ходе урока дети слушают оперы М.И. Глинки, отвечают на вопросы по операм, а также читают доклады о жизни и творчестве композитора.
-
Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.
-
В гости к Зиме 2011
Урок проводится в форме игры и обогащает знания учащихся о зиме как о времени года. Дети знакомятся с пословицами о зиме, пополняют словарный запас словами, характеризующими зимнюю погоду.
-
Поэты на войне 2011
Работа знакомит с поэтами-фронтовиками, их биографиями и произведениями, не включенными в школьную программу.
-
Использование ЦОР в начальной школе 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «вода» и ее свойствами. Для изучения свойств воды проводится серия опытов.
-
Интегрированный урок в форме игры-состязания "Юные леди" 2011
Урок проходит в форме игры-состязания. Школьницы участвуют в конкурсах, связанных со знанием правил хорошего тона, умением пользоваться столовыми приборами, умением шить, конструировать изделия, ухаживать за одеждой, готовить и разбираться в приправах.
-
Урок французского языка "Что мы едим?". 6-й класс 2011
Цели урока: формирование и дальнейшее развитие речевых компетенций в говорении, аудировании, чтении, письме через использование интернет-ресурсов и аутентичных лингвострановедческих материалов.
-
Урок математики в 1-м классе (ОС "Школа-2100"). Тема: "Компоненты сложения" 2011
На данном уроке учащиеся уточняют названия компонентов сложения. Урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел в пределах 6, умения сравнивать числа и выражения, развивает логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память.
-
Класс Паукообразные 2011
Hа уроке изучаются виды пауков, внешнее и внутреннее строение представителей класса "Паукообразные", их многообразие и значение.
-
Природные зоны России. Тундра 2011
Цель урока – сформировать представления о природных зонах на конкретном примере тундры. Уточняется понятие «природная зона»; формируются знания о природных зонах России как особых природных комплексах; выявляются закономерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности.
-
Интеллектуальные игры калмыков 2011
У учащихся развивается познавательный интерес, прививается любовь к интеллектуальным играм, что способствует повышению уровня творческой активности учащихся, воспитывает чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре своего народа.
-
Комплексный анализ текста. Имя прилагательное 2011
Учащиеся проводят комплексный анализ текста, отрабатывают умения обосновывать выбор в тексте имен прилагательных; определяют род, число, падеж прилагательного.
-
Футуризм как направление в искусстве 2011
Статья дает представление о футуризме как направлении в искусстве. Беседа о живописи К.Малевича и В.Кандинского помогает уловить сущность искусства авангарда и облегчает понимание смысла стихотворений Д.Бурлюка, А.Крученых, В.Хлебникова, В.Маяковского. Футуристы создавали атмосферу «скандала» в противовес «застою» жизни, пытались вызвать чувства у каждого человека, пробудить мысль у слушателя и зрителя, сделать его соавтором.
-
Признаки параллельности прямых 2011
Статья содержит конспект урока геометрии для 7-го класса по учебнику Л.С. Атанасяна с презентацией. На уроке предусмотрена проверка ЗУН учащихся по теме «Признаки параллельности прямых» с помощью компьютерного теста в программе My Test, поэтому работа содержит трехуровневый тест для данной программы. Тест представлен и в текстовом варианте.
-
Решение квадратных уравнений 2011
На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскивать для проведения таких уроков различные нестандартные задачи, разнообразие которых позволяет проверить не только усвоение основных формул, но и способность свободно оперировать изученным материалом, применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях.
-
Любимый район в задачах по физике 2011
Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по вопросам" 2011
На уроке созданы условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, задавая вопрос от одного слова к другому. Организуется исследовательская деятельность учащихся с целью определить, как изменяются имена существительные по вопросам.