Конкурс «Презентация к уроку»
-
Экологические проблемы 2011
Урок английского языка в 8-м классе по теме "Экологические проблемы" проводится в конце изучения темы. Рассматриваются проблемы экологии воды, загрязнения воздуха, защиты животных.
-
Единицы времени. 3-й класс 2011
Урок проводится в 3-м классе по программе "Школа–2100". Урок закрепления и обобщения построен в виде путешествия в лес. Именно в это время по курсу "Окружающий мир" изучаем тему "Экосистема леса", получается некоторая интеграция. Ребята повторяют пройденное, закрепляют знания в процессе деятельности, групповой работы.
-
Презентация к уроку по черчению по теме "Сечение" 2011
На уроке учащихся знакомятся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей. Школьники учатся определять места применения необходимых сечений, построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.
-
Плакаты Великой Отечественной войны 2011
Классный час направлен на реализацию следующих целей: содействовать формированию чувства патриотизма, познакомить учащихся с искусством плаката, познакомить учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны, находящимися вне пределов школьного курса истории, подготовить классы к участию в конкурсе плакатов "Вставай, страна огромная!".
-
Навыки поиска работы 2011
Урок дает представление о формах поиска работы. Знакомит с видами документов, необходимыми для трудоустройства, и особенностями их оформления. Может научить учащихся умению правильно вести себя на собеседовании.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011
Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.
-
Умножение на 0 и 1. 3-й класс 2011
Урок математики проводится в форме урока-презентации. Дети знакомятся с частными случаями умножения на 0 и 1, закрепляют смысл умножения и переместительное свойство умножения, отрабатывают вычислительные навыки. Развиваются внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике. Для реализации принципа постепенности на уроке используются индивидуальные задания, которые содержат в себе контролирующую функцию.
-
Изучение ассортимента пряностей 2011
Урок закрепляет знания, полученные по предмету "товароведение продовольственных товаров", и даёт возможность расширить и углубить знания по происхождению, ассортименту и применению пряностей. Практическая работа по изучению натуральных образцов знакомит обучающихся с органолептическими показателями качества: внешний вид, запах, вкус.
-
Образ национальных героев в литературе, музыке и изобразительном искусстве 2011
Автор на уроке показывает учащимся, как современный легкий развлекательный жанр музыки – реп взаимодействует с величайшими творениями композиторов серьезной классической музыки, обогащая тем самым духовную жизнь подростков.
-
Упражнение в чтении. Предлоги 2011
Урок обучения грамоте представлен как урок инновационных технологий. Работа учащихся организована в группах с использованием мультимедийного проектора. Материал подобран с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня данного класса. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.
-
Тоталитаризм в СССР 2011
Представлен урок в форме деловой игры. Учащиеся получают представление о сущности советской модели тоталитаризма, выясняют объективные и субъективные предпосылки возникновения и длительного существования тоталитарного режима, определяют последствия сталинского правления для истории нашей страны.
-
А.С. Пушкин. "У Лукоморья" 2011
Приобщение детей к поэзии сказки требует особой методики, которая в первую очередь должна быть нацелена на восприятие целостности художественного текста, формирование удивления и восхищения перед тайной художественного творчества.
-
Мультимедийное путешествие в этот удивительный мир леса 2011
Занятие пробуждает у детей интерес к процессу обучения, расширяет представление об окружающем мире, развивает логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствует более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Форму этого мероприятия можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из "островов" может представлять определенный раздел программы.
-
А.Блок и М.Врубель. Стихотворение А.Блока "Незнакомка" 2011
О неразрывной связи поэзии и живописи, влиянии и взаимодействии этих видов искусства рассуждают учащиеся в процессе урока, отмечая особенности звукового, цветового, образного решения произведений. Особое место уделяется развитию творческих способностей самих учащихся в процессе подготовки к уроку.
-
Урок-путешествие в Древний Египет. Письменный прием умножения на однозначные числа. Интегрированный урок (математика + окружающий мир). 4-й класс 2011
Урок математики предназначен для 4-го класса, программа М.И. Моро. Урок интегрирован с окружающим миром (окружающий мир – программа Плешакова) с целью расширения представлений учащихся о всемирном наследии Древнего Египта. Тема по окружающему миру в 4-м классе: «Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие».
-
"Что в имени тебе моем…" О происхождении английских фамилий 2011
Основой для авторской презентации послужил материал Исследовательского центра МГУ имени Ломоносова «Английские фамилии». Информация адаптирована для школьников 8–11-х классов и является частью интегрированного внеклассного мероприятия (русский язык + английский язык).
-
Духовное завещание Д.С. Лихачева 2011
Представлен урок для учащихся 5–9-х классов. Он не только знакомит с ученым Д.С. Лихачевым и его книгой-завещанием "Письма о добром", но и в игровой форме помогает высказаться, поделиться мыслями по тому или иному посланию автора. Представленная книга может служить хорошим источником для аргумента на экзамене по русскому языку (ЕГЭ).
-
"Кто–кто в алфавите живёт?" 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с историей алфавита. Развивает воображение, мышление, воспитывает национальную гордость за богатство русского алфавита.
-
Урок математики по теме "Отношения и пропорции" 2011
Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.
-
Падежные окончания имен существительных третьего склонения 2011
В статье рассказывается о том, как научить распознавать признаки определения падежа имен существительных и правописание падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. На уроке применяется познавательная деятельность через проблемную ситуацию, развивается внимание, зрительная память, логическое мышление учащихся на основе упражнений.
-
Внеклассное мероприятие как итог проектной деятельности учащихся начальной школы "Великой Победе посвящается" 2011
Занятие способствует развитию интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны, нравственно-патриотическому воспитанию.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Великие открытия физики XIX–XX века: радиоволны и их практическое применение" по технологии проектного обучения 2011
Урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей, является повторительно-обобщающим, интегрированным (10-й и 12-й классы, физика + информатика), заключительным в проекте «Великие открытия физики». Проведен в форме ролевой игры – виртуальная экскурсия.
-
Урок лего-программирования по теме "Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с командами Прыжок, Метка и Событие, отрабатывают навыки составления программ в среде Роболаб. Урок способствует развитию навыков конструирования в среде Роболаб и творческой активности учащихся.
-
Битва за Москву. Итоги и историческое значение битвы 2011
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью.
-
Методические рекомендации по подготовке к Международному игровому конкурсу "Британский бульдог" 2011
В статье предложена классификация заданий Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог» и дан краткий обзор заданий прошлых лет с необходимыми пояснениями к их выполнению.
-
Умножение смешанных чисел. 5-й класс 2011
Представлена разработка урока по математике в 5-м классе по указанной теме (учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон), который проводится с помощью компьютерной поддержки и с использованием интерактивной доски. На уроке применяются разные формы проверки знаний: устная, индивидуальная, групповая, а так как этот урок для пятиклассников – в нем есть интересная пауза.
-
Урок-экскурсия по теме "Симметрия в архитектуре Старого Оскола" 2011
В работе рассматривается пример проведения урока-экскурсии по изучению симметрии на примерах архитектурных зданий родного города. Такой урок помогает закрепить знания по симметрии и привить любовь к родине.
-
"Зима в крае и в сердце моем!". 4-й класс 2011
Цель занятия: исследование, добыча и поиск новых знаний, совершенствование маленьких и больших открытий; воспитание любви и бережного отношения к природе родного Хабаровского края.
-
Формирование навыков общения у старших дошкольников 2011
Основное внимание в Программе направлено на развитие эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы и сферы общения, а также укрепление здоровья ребенка. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы, поскольку изменения в ней связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Программа будет интересна практикующим психологам, воспитателям и методистам детских образовательных учреждений. Программа может быть использована в системе дошкольного обучения, в начальном звене общеобразовательной школы, в индивидуальном домашнем обучении.
-
"Ты и твоя семья". 1-й класс 2011
Урок является первым уроком по теме. Дается информация о том, что самое дорогое у человека – это его семья, что членов семьи связывают любовь, нежность, забота друг о друге. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Включение в урок иллюстративного ряда фотографий способствует эмоциональному восприятию значимых для ребенка моментов (чувств, объединяющие членов семьи). Опорная схема, которая составляется по ходу урока, позволяет обучающимся зафиксировать полученное на уроке новое знание.