Конкурс «Презентация к уроку»
-
Пути постижения рубаи Омара Хайяма через переводы и тувинские пословицы 2011
В статье рассматриваются методы обучения анализу рубаи как малого поэтического жанра, изучение их особенностей в диалоге культур (тувинской и персидской). Изучается история возникновения рубаи. Учащиеся учатся выстраивать образно-мотивные цепочки внутри единого пространства мировой литературы.
-
Н.В. Гоголь "Шинель" 2011
Автор знакомит учащихся с произведением Н.В. Гоголя. Развивает навыки анализа текста, взаимоотношение главного героя с окружающими.
-
"Как это было". Посвящается 50-летию космонавтики 2011
Презентация рассматривает вопрос о том, как осваивался космос в нашей стране, основные его вехи.
-
Хэллоуин. 4-й класс 2011
Внеклассное мероприятие для 4 класса «Хэллоуин» знакомит ребят с историей этого праздника и позволяет окунуться в его веселую атмосферу, принять участие в забавных конкурсах и играх, примерить разные маски и костюмы.
-
Возможности ИКТ на уроках краеведения (культура края). 8-й класс 2011
Доклад, анализирующий возможности ИКТ на уроках краеведения, преимущества такого способа ведения занятий.
-
Глагол 2011
Автор учит учащихся отличать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопросы. Развивает познавательный интерес к языку, формирует орфографическую зоркость, речевую культуру речи.
-
Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования 2011
Статья о применении в процессе преподавания химии проектно-исследовательской технологии обучения.
-
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 10-й класс 2011
Материал статьи может быть использован на уроке повторения и обобщения по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". Подборка материала к уроку позволяет проиллюстрировать неразрывную связь геометрических понятий с жизнью, показать красоту и гармонию окружающей нас действительности. Задачи урока: обобщение и закрепление ранее полученных знаний о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве.
-
Древний Восток 2011
Основным структурным элементом урока является презентация, которая задаёт динамику и содержательную часть уроку. Деление по группам осуществляется произвольно или в познавательно-игровой форме. В 6 турах происходит проверка и систематизация знаний. историческая карта; историческая личность; знаменитые сооружения; письменность; лента времени; боги. Задания построены в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заданий для олимпиад по истории.
-
Рэй Брэдбери "Улыбка". Роль искусства в жизни человека 2011
Это первый и единственный урок по жанру современной фантастики. Урок был проведен в рамках предметной недели русского языка и литературы в школе в 8-м классе. Рассказ хоть и маленький, но его тема, очень сложная и актуальная, важна на данном этапе формирования личности школьника. Произведение к уроку уже было прочитано всеми учениками. Урок проведен при помощи ТСО и раздаточного материала, подготовленного учителем.
-
Виртуальное путешествие в зимний лес 2011
Много лесных загадок можно раскрыть, если внимательно путешествовать, пусть и, не выходя из классной комнаты. Мы продолжаем путешествие в зимний лес. Получим представление о том, как зимуют дикие животные; покажем связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой. Любовь к природе, бережное отношению к животному миру; воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, любознательности - вот главные показатели урока.
-
Сложноподчиненные предложения 2011
Особенность урока заключается в том, что обучающиеся самостоятельно раскрывают тему урока с подачи учителя. Все задания строятся на умении учащихся самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы. Закрепление материала урока прослеживается в домашнем задании, а также в заданиях типа ГИА, что является актуальным для выпускников 9-х классов.
-
Начальные геометрические сведения. 7-й класс 2011
Урок обобщающего контроля для 7-го класса по теме "Начальные геометрические сведения" представлен в виде игры, выполненной в виде презентации MS PowerPoint. Нетрадиционные задания развивают у ребят внимание, понимание необходимости теоретической составляющей знаний, способствуют познавательной активности, воспитывают чувство ответственности друг за друга.
-
Государство и общество в 1930-е гг. 11-й класс 2011
На уроке рассмотрено развитие Советского государства и общества в 30-х годах XX столетия.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с одним из красивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнают об особенностях его композиционного решения. Детям предстоит самим составить композицию натюрморта приёмом аппликации.
-
Дороги в космос. 5-й класс 2011
Обучение природоведению и физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся показываются яркие опыты. Ко всем видам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях "работу руками". Поэтому большая роль на уроке отведена выполнению практических работ.
-
Использование образов в процессе усвоения знаний 2011
Современные психологи говорят о том, что мышление характеризуется единством понятий и образов. Образ дает знание не об отдельных свойствах, а представляет целостную картину действительности. В процессе усвоения знаний стараюсь так разнообразить задания, чтобы сформировались не только понятия, но и образ. Как показывает опыт, учащийся первоначально вспоминает образ (субъективное представление объекта) и только потом понятие.
-
Волновые свойства света 2011
Урок поможет закрепить знания учащихся по данной теме, продолжит формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Использованы групповая и индивидуальная деятельность учащихся, закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием L-микро. В современном мире учащиеся должны овладевать навыками и умениями осмысливать идеи и концепции. Этому способствуют информационные технологии, интерактивные методы обучения.
-
Приготовление тортов 2011
Раздел знакомит учащихся с общими признаками и требованиями приготовления тортов, дальше в темах раздела изучаются торты по группам. Тип урока интегрированный, теория с объяснением нового материала и демонстрацией мастером наглядных действий технологических операций приготовления торта. Материал излагается последовательно. Во время объяснения проводится демонстрация действий технологического процесса и самостоятельная работа. Контроль усвоения знаний организован с помощью теста в конце урока.
-
Волшебная шляпа 2011
Книги о Гарри Поттере сейчас очень популярны у детей всего мира. Поэтому нельзя не воспользоваться такой прекрасной возможностью использовать их с учебной целью на уроках иностранного языка для развития у школьников умения переводить неадаптированные тексты. Урок "Волшебная шляпа" в полной мере может способствовать достижению этой цели. К уроку прикладывается красочная презентация со звуковыми и видеофайлами.
-
"Жизнь и творчество Р.Бернса."Интегрированный урок по зарубежной литературе, практическому курсу английского языка и лингвострановедению и страноведению 2011
Открытый урок по зарубежной литературе, интегрированный с практическим курсом английского языка и лингвострановедением и страноведением, по теме "Жизнь и творчество Р.Бернса" имеет целью ознакомление студентов с творчеством поэта и систематизацию уже имеющихся у студентов знаний по теме, полученных в курсе лингвострановедения и страноведения и на практическом курсе языка.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2011
Урок проводится в 9-м классе на этапе обобщающего повторения темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме.
-
А если одного предложения мало? 2011
Первый урок из раздела "Текст. Хочу сказать больше", по теме: "А если одного предложения мало?" На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с понятием "текст", выявляют отличие текста от набора предложений, начинается работа по формированию умений озаглавливать текст.
-
Сила упругости. Закон Гука 2011
Задачи урока: познакомить учащихся с природой силы упругости, дать представление о видах деформации, сформулировать закон Гука.
-
Моделирование юбки. Преподавание технологии 2011
Материал, предложенный в конспекте урока с презентацией "Моделирование юбки", предполагает изучение процесса моделирования, используемого в преобразовании изделия. Применение презентации на уроке позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, что существенно экономит время на выполнение практической работы.
-
Физическая олимпиада. 7-й класс 2011
Урок проводится в 7-м классе после изучения тем "Строение вещества", "Взаимодействие тел", "Давление". Ребята соревнуются в "Физической эстафете", "Физическом биатлоне", "Физических тяжеловесах" и "Физическом хоккее". Нетрадиционный урок способствует активизации учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные".
-
Склонение имен прилагательных. 4-й класс 2011
Урок построен в виде всестороннего исследования художественных авторских текстов различных жанров. В ходе урока формируется умение правильно, осмысленно и обоснованно использовать слова в речи, употребляя их в необходимой в данном контексте грамматической форме.
-
В пустыне Африки 2011
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.
-
"Attalea Princeps." Сказка о гордой и сильной пальме 2011
В сказке-аллегории "Attalea princeps" о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, В.М. Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной. Урок посвящён анализу литературной сказки В.М. Гаршина "Attalea princeps". Цель урока – развивать навыки анализа художественного текста, внимательного отношения к слову. Дети должны увидеть, что для понимания произведения им нужно обращать внимание на многие детали текста.
-
Баснописец И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне" 2011
Урок литературы в 5-м классе, посвященный анализу басни Крылова, в том числе в свете истории ее создания.