Работа с дошкольниками
-
Физическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления их с ЗОЖ 2009
Дети должны в раннем возрасте получить не только представления, умения и навыки, но и установку на здоровый образ жизни. Наш детский сад работает по типовой программе с приоритетным направлением познавательно-речевого развития. Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
-
Физическое развитие детей подготовительной группы (6–7-е классы) по образовательной области "Здоровье" 2012
Представлено занятие с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с интеграцией задач образовательной области "Здоровье". Деятельность с воспитанниками организована под девизом "Здоров будешь – все добудешь", пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает целеустремленную, волевую, творческую личность.
-
физкультминутка – важный фактор оптимизации функционального состояния организма детей 2018
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на детский организм.
-
Физкультминутки в режимных процессах ДОУ 2010
Физминутка представляет собой комплекс 3–4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для мышц туловища и шей, рук, головы, глаз. Помимо оздоровительного эффекта, эти упражнения улучшают настроение учащихся, так как проводятся в занимательной, игровой форме и носят характер минутки психологической разгрузки.
-
Физкультминутки на уроках немецкого языка с дошкольниками 2004
В статье приводятся стихотворения и рифмовки для проведения физкультминуток на занятиях по изучению немецкого языка, что является немаловажным компонентом при изучении иностранного языка.
-
Физкультура для мальчиков и девочек 2005
Каждое физкультурное занятие несет в себе определенную "оздоровительную дозу" в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно называть оптимальной. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки в ходе занятия я учитываю не только возраст, но и пол ребёнка.
-
"Физкультура – это радость!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования) 2010
В ДОУ широко применяется нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа. Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.
-
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок» 2021
Цель занятия: совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
-
Физкультурно-интеллектуальный марафон "Мир игр и затей для родителей, детей" 2010
Физкультурно-интеллектуальный марафон «Мир игр и затей для родителей, детей». Теоретико-практический материал для приобщения взрослых и детей к миру здоровья, развития навыков межличностного взаимодействия в процессе игры, нацеленный на организацию игровой среды в условиях семьи.
-
Физкультурно-логопедический праздник "Путешествие по Африке" 2011
Лексическая тема «Животные жарких стран», которую отрабатывает на своих занятиях учитель-логопед, находит продолжение в совместной работе с инструктором по физической культуре. Итогом этого сотрудничества стал данный физкультурно-логопедический праздник. Он способствует развитию психофизических возможностей, преодолению речевых расстройств, формированию умения работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Физкультурно-логопедическое занятие-развлечение "Праздник радости, веселья и хорошего настроения" 2009
При проведении занятия применяется комплексный, интегрированный подход специалистов ДОУ (логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели) к воспитанию и обучению детей с речевыми нарушениями. Занятие включает в себя задания по развитию слухового внимания, фонематического анализа, мыслительной деятельности, а также задания на развитие двигательной активности детей.
-
Физкультурно-математическое занятие «Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"» 2020
Цель занятия: закрепление математических представлений через интеграцию образовательных областей физическое и познавательное развитие; формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
-
Физкультурно-музыкальное развлечение "Необычный турнир" 2008
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ: "Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников" 2012
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. В связи с этим одним из путей решения проблем оздоровления и профилактики различных заболеваний является занятие с детьми фитбол-гимнастикой.
-
Физкультурно-оздоровительная программа кружка "Здоровячок" для детей 3–4 лет 2013
Программа кружка формирует устойчивый интерес к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2008
Организация лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении предполагает осуществление комплекса мероприятий с целью укрепления здоровья детей, повышение способности его организма противостоять различного рода воздействиям внешней среды, а также реабилитацию детей после перенесенных заболеваний. Кроме того, одним из важнейших направлений лечебно-профилактической работы с детьми является профилактика нарушений осанки детей.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2003
Раскрывается актуальность проблемы оздоровления детей, проводится система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Дается примерный конспект организации проведения Малых Олимпийских игр.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 2012
Статья посвящена проблеме поиска эффективных мероприятий, сохраненяющих здоровье детей дошкольного возраста. Значимый фактор в решении проблемы – система физического воспитания и развития, защита психического здоровья, медицинская помощь. В 2008 году в детском саду разработана программа "Здоровый ребенок".
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как приоритетное направление 2008
Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, обязанностью которых является охрана жизни и здоровья детей. Статья представляет целенаправленную систему работы по организации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в воспитательно-образовательном процессе, в режиме дня без дополнительного затраченного времени.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с участием родителей 2012
Комплекс разработанных физкультурно-оздоровительных мероприятий решает задачу приобщения к здоровому образу жизни. Эффективным направлением работы с родителями являются занятия-семинары, на которых родители вместе с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. В результате работы вырабатывается система взаимодействия детского сада с семьей, что, в свою очередь, обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, и как следствие – снижение заболеваемости.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДОУ 2020
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится на основе ведущей деятельности игровой и двигательно-игровой. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы снижается уровень заболеваемости у детей. «Физическое развитие» направлено на достижение важнейшей цели - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ «Детский сад № 15» 2015
Цель: обучение средствам и методам поддержания здоровья и развития личности, укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и опыта педагогов, родителей.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе детского сада 2020
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
-
Физкультурно-оздоровительная работа младшего дошкольного возраста 2013
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст ‒ важнейший этап формирования здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста как один из компонентов созданной в ДОУ модели педагогики оздоровления 2006
Приоритетным направлением нашего детского сада является "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления". Организуя воспитательно-образовательный процесс, в ДОУ разработали логико-смысловую модель по формированию здорового образа жизни у детей и программа развития дошкольного учреждения на 5 лет. Целью нашей работы являются разработка, апробирование и внедрение целостной модели развивающей оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Деятельность ДОУ направлена на решение трех групп задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных, которые детализируют поставленную нами цель. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей, проживающих в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, мы используем различные формы организации физкультурно-оздоровительной работы.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в адаптационный период 2009
Как для родителей, так и для самого ребенка очень важно насколько безболезненно они пройдут период адаптации в детском саду. Для успешной адаптации выделяются следующие ключевые моменты, которые необходимо учитывать: соблюдение режима дня, эмоциональный настрой, активизация движений, укрепление иммунитета средствами ароматерапии.
-
Физкультурно-оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми 2007
В статье изложен опыт работы воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни; как снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в области физического развития детей?
-
Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе "В стране Спортландии" 2014
Перед дошкольным учреждением стоит очень важная задача: с самого раннего возраста вовлечь детей в активную деятельность, заинтересовать занятиями физическими упражнениями, формировать физические качества, приобщить к здоровому образу жизни. Цель занятия: сформировать потребность детей в занятиях физической культурой и спортом.
-
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет 2009
Что самое дорогое в жизни человека? Здоровье, и еще раз здоровье. Заложить крепкий фундамент здоровья - наша основная задача. Необходим поиск новых нетрадиционных форм работы с детьми.
-
Физкультурно-оздоровительные досуги в младшем и среднем дошкольном возрасте 2008
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – главная задача, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Поэтому мною была разработана программа «Здоровье», которая включает в себя цикл познавательных занятий, опытно-экспериментальную деятельность с детьми, цикл физкультурно-оздоровительных досугов и работу с родителями.