Работа с дошкольниками
-
Учебно-методическая разработка по проведению массового мероприятия с детьми дошкольного возраста "Пожарная безопасность" 2010
Автор знакомит детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепляет знания домашнего адреса, телефона пожарной службы, развивает умение делать самостоятельные выводы, аргументировать их; воспитывает ответственность за свою безопасность и безопасность близких, бережное отношение к своей жизни.
-
Учебно-методический комплект в обучении детей дошкольного возраста татарскому (родному) языку 2014
Статья посвящена учебно-методическому комплекту в обучении детей дошкольного возраста татарскому (родному) языку. (Балаларны татар (ана) теленә укытуда укыту-методик комплектларын куллану). Монда укыту-методик комплектлары, методик ярдәмлекләр нигезендэ төзелгән уртанчылар төркеменең сентябрь аена календарь планын һәм эш программасын тәгъдим ителә.
-
Учебно-методическое пособие "Путешествие капельки по зонтику" 2010
Пособие развивает у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствует все виды счёта, учит обобщать и сравнивать предметы по величине, развивает мелкую моторику пальцев рук. Формирует представления о геометрических фигурах и формах.
-
Учебно-развивающая сетевая игра "Светофорчик" 2009
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
-
Учебно-развлекательная игра "Друзья здоровья" 2011
Представлен сценарий учебно-развлекательной игры «Друзья здоровья». Цель игры – сформировать навыки здорового питания. Учащиеся знакомятся с разными продуктами и их значением в нашей жизни.
-
Учебно-тренировочное занятие по образовательной области "Физическая культура" для детей 6—7 лет 2014
Дошкольный возраст — период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Таким образом, разнообразные формы, приемы работы с мячом, музыка совершенствуют физические и психо-физические качества дошкольника.
-
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу" 2010
Учебно-тренировочное занятие проводилось по типу открытого урока для родителей с целью формирования у них основ методики проведения тренировок, пропагандирующих необходимость непрерывного посещения занятий детьми, средствами показа постепенного изучения акробатических элементов, нарастающей нагрузки.
-
Учебное исследование по теме "Кукла в национальном костюме. Московская губерния" 2012
Данное занятие является первым тренировочным. Его цель – научить детей проводить самостоятельное исследование. Тема занятия была выбрана самими детьми, т.к. их заинтересовали куклы в национальных одеждах Московской губернии. За время занятия дети в доступной форме приобретают навыки составления плана исследования, сбора материала. Результатом работы становиться самостоятельное сообщение – доклад на тему «Куклы в народных костюмах. Зимний костюм Московской губернии».
-
Учебные занятия по развитию речи дошкольников "Путешествие в сказку" 2009
Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие у детей-дошкольников различных сторон речевой и психической деятельности: запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; заучивание стихов и потешек, на основе мнемотаблиц, развивает слуховую память; обыгрывание тактильных дощечек развивает тактильную память, мышление и творческие способности.
-
Учебный план МДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного типа 2011
Учебный план состоит из двух частей: пояснительная записка, в которой представлены общие цели дошкольного образования, и сетка часов, которая регламентирует основные временные показатели работы ДОУ: количество часов на предмет в год и количество часов на предмет в неделю.
-
Учебный план по дополнительной образовательной программе "Путешествие в страну Здоровейка" 2015
Программа о здоровом образе жизни и его составляющих, обучает диафрагмально-релаксационному типу дыхания. Методологическая основа – технология биологической обратной связи (БОС), разработанная под руководством А.А. Сметанкина.
-
Учебный проект на тему: "Домашние животные" 2006
<p>Цели проекта: расширение и обобщение знаний детей с ЗПР о домашних животных; коррекция речевых и психических процессов.<br> В процессе работы над данным проектом дети с ЗПР приобретают устойчивые знания о домашних животных: особенностях их внешнего вида, повадках, пользе для человека. Так как по данной теме легко подобрать благодатный литературный материал, поэтому на его основе более успешно проводится коррекция речевых процессов, а именно – совершенствуются лексические и грамматические средства языка, связная диалогическая и монологическая речь, улучшается вербальная память детей, развивается мелкая моторика.
-
Учет гендерных особенностей в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. 2009
В школе-детском саду «Эврика» возрождается традиция раздельного воспитания и обучения детей, В.Ф. Базарный утверждает, что у мальчиков и девочек разный мозг, разные темпы физического созревания, разные уровни активации, разные интересы, разные эмоциональные доминанты. В связи с этим он выдвинул идею о необходимости полоролевого дифференцированного обучения и воспитания мальчиков и девочек.
-
Учим и учимся быть здоровыми 2003
Разработанное методическое пособие "Помоги себе сам" направлено на охрану и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здорового образа жизни, ответственного отношения к нему; и адресовано, в первую очередь, воспитателям, которые работают с детьми, а также родителям.
-
Учим плавать на спине детей дошкольного возраста 2010
Cамым быстроходным стилем плавания справедливо считают вольный стиль, или кроль. При обучении плаванию детей в детских садах инструкторы отдают предпочтение именно этому стилю по разным причинам. Практика же показывает, что дети дошкольного возраста способны успешно осваивать и другие стили плавания, в частности, плавание на спине.
-
Учим рисовать весело 2012
Занятие для детей дошкольного возраста показывает основные приемы изображения, учит наблюдать.
-
Учим читать дошколят играя 2007
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благоприятно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности и ласки. Не допускайте грубого "нажима". Дайте ребенку поверить в свои силы. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех. Постарайтесь сделать каждое занятие познавательной игрой. Пусть ребенок проявляет инициативу, творчество. Не забывайте: "Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" (В.Сухомлинский).
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм" 2005
Игру "Танграм" можно использовать в детском саду, как на занятиях по математике, так и в свободное от занятий время на математических викторинах и досугах, в индивидуальной работе с детьми и дома, в семье. Дети выкладывают картинки из танов, заучивают лексический материал к ним. При этом у детей развивается и тренируется память, автоматизируются поставленные логопедом звуки, решаются образовательные и коррекционные задачи.
-
Учимся задавать вопросы (практическая консультация для педагогов) 2016
Мы, взрослые, учимся задавать вопросы, и очень важно учить этому детей. Для обучения детей умению задавать вопросы можно использовать методику Вопрошайка» (автор М.Б.Шумакова).
-
Учимся играя: использование кейса для самостоятельного изучения ПДД старшими дошкольниками 2022
Цель занятия: создать условия для самостоятельного изучения детьми старшего дошкольного возраста правил ПДД через кейс-технологию.
-
Учимся играя. Использование развивающих игр для развития дошкольников 2011
Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Статья демонстрирует роль игры в качестве важного средства воспитания.
-
Учимся сотрудничать 2006
На современном этапе развития дошкольного образования велика роль руководителя. И сегодня заведующий учреждением – это организатор, администратор, высококвалифицированный педагог. Чтобы достойно утвердиться в этом статусе, необходимо овладеть наукой управления.
-
"Учимся учиться, дружить и взрослеть" 2010
В соответствии с содержательными линиями учебно-методического комплекта «Экология учебной деятельности» педагоги подготовительной к школе группы решают задачи развития у детей умений произвольной самоорганизации, пространственной и временной ориентации, выделения признаков предметов, их сравнения и нахождения различий.
-
Учимся учиться, или Формирование экологической культуры дошкольника 2010
В связи с возрастающей информационной нагрузкой возникает проблема безопасности психики человека в окружающей его информационной среде. Занимаясь по тетради "Учусь учиться (0-1)" Е.Н. Дзятковской, дети учатся управлять собой и осваивать экологическую культуру. У них углубляются и расширяются знания и представления о школе, о взаимосвязи в разнообразии окружающего их мира, о многоэтажности мира, о временных отношениях, об ориентации во времени.
-
Учись слушать, думать, говорить (из опыта работы) 2012
Задачи урока: систематизировать работу по словарному запасу, словоизменению, словообразованию, грамматическому строю речи, связной речи; способствовать речевому и интеллектуальному развитию детей; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание, память, мышление.
-
Учись, малыш, дышать правильно! 2006
Цель дыхательных упражнений профилактика и лечение лор-органов; способствование выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силе и постепенности, что необходимо для дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Факультатив "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Факультативный курс составлен на основе методики Н.А. Зайцева обучения детей счету в пределах 100 в соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей. Предполагает освоение материала детьми, начиная с механического запоминания таблицы, завершая его сложением и вычитанием двузначных чисел.
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Камни, камни, камни" 2009
Автор статьи проводит занятия факультатива 1 раз в 2 недели в совместной деятельности и включает разные виды деятельности, в том числе посещение культурных учреждений города: музея, библиотек. Идет воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру. Развивает познавательную деятельность, образное, творческое мышление. Приобщает детей к истокам народной культуры.
-
Факультатив для детей старшего школьного возраста "Будущие воспитатели" 2010
Представлен календарно-тематический план факультатива.