Цель игры: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Активизировать работу по правилам дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, для подкрепления самовоспитания детей нужен положительный пример взрослых, т.к. на этом примере ребёнок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Сетевая игра « Светофорчик» также не проходит без участия взрослого, т.к. она рассчитана на средний дошкольный возраст, где дети ёщё не умеют читать.
Ход игры.
- Привет мой друг! Меня зовут весёлый Светофорчик. Я приглашаю тебя в путешествие в страну дорожных знаков. Ты меня спросишь, а как же мы поедем? Отгадай мою загадку, выбери правильный ответ и щёлкни мышкой. «Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином?»
Варианты ответов: велосипед и автобус.
- Молодец! Ты выбрал правильный ответ! А теперь ты должен попасть на заколдованную улицу, там, в старом замке стоят заколдованные дорожные знаки, их надо срочно найти, расколдовать и вернуть на свои места.
- Садись скорей за руль и в добрый путь! Чтобы твой путь был безопасен, я буду тебе помогать, только ты внимательно следи за моим светом. Автобус едет и упирается в щит: РАЗРЕШАЕТСЯ- ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- Мой друг! Тебе надо выполнить задание, чтобы потом проехать дальше. Если ты ответишь правильно – загорится зелёный свет, а не правильно – красный.
- Идти толпой по тротуару?
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
- Переходить улицу на красный свет светофора?
- Помочь старушке перейти улицу?
- Обходить стоящий транспорт спереди?
- Играть на проезжей части?
- Переходить улицу на зелёный свет?
- Молодец! Едем дальше. На пути стоит Незнайка, он не знает на какой свет нужно переходить улицу. Я загадаю тебе загадки, а ты помоги Незнайке отгадать нужный цвет светофора.(нажми левой кнопкой мыши на правильный свет).
Самый строгий этот свет.
Если он горит
СТОП! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет,
ЖДИ! Увидишь скоро этот
В середине свет!А за ним весёлый свет вспыхнет впереди,
Скажет он – ПРЕПЯТСТВИЙ НЕТ!
Смело в путь иди.
- Молодец! Теперь Незнайка знает, на какой свет нужно переходить улицу.
- Едем дальше. Вот и старый замок. Посмотри мой друг все знаки разорваны, выкати лист, разрежь его и собери знак. А чтобы тебе легче было собирать угадай свой знак.
«Осторожно дети».
Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю
«Школа рядом» - всех вокруг
Я предупреждаю!
«Пешеходный переход».
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти-
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.
«Велосипед. Движение запрещено».
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит СТОП! Дороги НЕТ!
- А теперь мой друг проверь, правильно ли ты собрал знаки. МОЛОДЕЦ!
Распечатай теперь карту улицы и расставь знаки в нужном порядке. Сверь свою карту с моей, правильно ли ты выполнил задание.