Работа с дошкольниками
-
Факультативное занятие в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес" 2012
Представленное занятие развивает познавательные способности и дает детям ощущение бодрости, счастья и тепла, воспитателю – возможность лучше узнать детей, понять их чувства, надежды и желания.
-
Факультативное занятие по математике "Поиск закономерностей" 2014
Занятие состоит из трех этапов. На разминке дети отвечают на вопросы, которые вызывают интерес, и рассчитаны на сообразительность. Упражнения развивают память, воображение. Задания на поиск недостающих фигур представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами. Детям надо назвать фигуру и объяснить, какая фигура отсутствует.
-
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007
Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
-
Фандрайзинг в дошкольном образовательном учреждении 2008
В статье описаны пути привлечения дополнительных денежных средств для обеспечения и развития ДОУ, порядок предоставления платных образовательных услуг, организация попечительского совета, использование благотворительной деятельности граждан и организаций. В приложениях представлены образцы договоров пожертвования и дарения, платных образовательных услуг.
-
ФГТ: "белые пятна" в методических разработках для воспитателей ДОУ. Заметки на полях 2013
Чтобы воспитатель мог правильно и последовательно моделировать интегрированные образовательные ситуации в контексте комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности в детском саду, он должен иметь четкое представление о пошаговой рациональной последовательности развития разных видов детской деятельности и знать, на каком этапе развития каждой конкретной деятельности находится ребенок.
-
Фенологические наблюдения – зима (старший дошкольный возраст) 2010
Рекомендуем вашему вниманию планирование фенологических наблюдений по программе «Детство» на ІІ квартал. Предложенный материал для наблюдений, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы) дает возможность для умственного, эстетического, экологического, нравственного воспитания детей на материале природного окружения.
-
Фенологические наблюдения — весна 2011
Многое изменяется в окружающем мире, но нет ничего более изменчивого, чем природа весной. Научиться читать азбуку погоды и природы можно, только внимательно наблюдая за всеми ее изменениями. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в наглядно представленных взаимосвязях. Систематическое использование наблюдений за природой приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
-
Феномено-ориентированное обучение. Тема "Космос" 2020
Задачи урока: сформировать знания о планетах солнечной системы: название, из чего состоят планеты; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; закреплять знания детей о том, кто первым побывал в космосе и первой женщине-космонавте.
-
Фестиваль "Большое сердце маленького края" 2010
Сценарий детского интегрированного праздника – фестиваль "Большое сердце маленького края" является частью цикла развлечений и праздников "С любовью к родной земле", созданного с целью разностороннего просвещения детей и распространении положительного семейного опыта культурно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Фестиваль детского творчества "Народы России" 2019
Цель фестиваля: расширение знаний детей о Родине. Задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию, формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Развивать творческий потенциал, активность, артистические способности. Воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.
-
Фестиваль культур: "Родной земли многоголосье" 2022
Представлен сценарий мероприятия «Фестиваль культур» для старших дошкольников к празднику «День народного единства». Цель: формирование и укрепление у дошкольников общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
-
Фестиваль народов России 2024
Представлена презентация для занятий с дошкольниками по теме "Фестиваль народов России".
-
Фестиваль туризма в детском саду 2009
Физическое воспитание в детском саду направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств. "Фестиваль туризма" включает в себя туристические эстафеты и подвижные игры; принимают участие дети средних, старших и подготовительных групп.
-
Физическая культура и здоровый образ жизни 2010
Творческой группой дошкольного учреждения разработана технология "Человек и его здоровье" к региональной программе Е.В.Гончаровой "Экология для малышей", целью которой является формирование осознанно-правильного (заботливого, бережного) отношения дошкольников к своему здоровью и здоровью окружающих, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
-
Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни 2011
В работе речь идёт о пользе физической культуры и спорта для здоровья детей дошкольного возраста.
-
Физическая культура и спорт в современных условиях 2024
Развитие физической культуры и спорта в России является одним из приоритетных направлений политики, проводимой государством. Реализация этой политики необходима для поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни.
-
Физическое воспитание детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей 2012
Автор формирует у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Учащиеся закрепляют знания о лечении и профилактике простуды, совершенствуют навыки выполнения развивающих упражнений с гимнастическими палками. Формируют основные физические качества: ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки.
-
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания 2008
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необ-ходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в ДОУ. Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей раннего возраста.
-
Физическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления их с ЗОЖ 2009
Дети должны в раннем возрасте получить не только представления, умения и навыки, но и установку на здоровый образ жизни. Наш детский сад работает по типовой программе с приоритетным направлением познавательно-речевого развития. Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
-
Физическое развитие детей подготовительной группы (6–7-е классы) по образовательной области "Здоровье" 2012
Представлено занятие с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию с интеграцией задач образовательной области "Здоровье". Деятельность с воспитанниками организована под девизом "Здоров будешь – все добудешь", пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает целеустремленную, волевую, творческую личность.
-
физкультминутка – важный фактор оптимизации функционального состояния организма детей 2018
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на детский организм.
-
Физкультминутки в режимных процессах ДОУ 2010
Физминутка представляет собой комплекс 3–4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для мышц туловища и шей, рук, головы, глаз. Помимо оздоровительного эффекта, эти упражнения улучшают настроение учащихся, так как проводятся в занимательной, игровой форме и носят характер минутки психологической разгрузки.
-
Физкультминутки на уроках немецкого языка с дошкольниками 2004
В статье приводятся стихотворения и рифмовки для проведения физкультминуток на занятиях по изучению немецкого языка, что является немаловажным компонентом при изучении иностранного языка.
-
"Физкультура – это радость!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования) 2010
В ДОУ широко применяется нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа. Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.
-
Физкультура для мальчиков и девочек 2005
Каждое физкультурное занятие несет в себе определенную "оздоровительную дозу" в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно называть оптимальной. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки в ходе занятия я учитываю не только возраст, но и пол ребёнка.
-
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок» 2021
Цель занятия: совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
-
Физкультурно-интеллектуальный марафон "Мир игр и затей для родителей, детей" 2010
Физкультурно-интеллектуальный марафон «Мир игр и затей для родителей, детей». Теоретико-практический материал для приобщения взрослых и детей к миру здоровья, развития навыков межличностного взаимодействия в процессе игры, нацеленный на организацию игровой среды в условиях семьи.
-
Физкультурно-логопедический праздник "Путешествие по Африке" 2011
Лексическая тема «Животные жарких стран», которую отрабатывает на своих занятиях учитель-логопед, находит продолжение в совместной работе с инструктором по физической культуре. Итогом этого сотрудничества стал данный физкультурно-логопедический праздник. Он способствует развитию психофизических возможностей, преодолению речевых расстройств, формированию умения работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста.
-
Физкультурно-логопедическое занятие-развлечение "Праздник радости, веселья и хорошего настроения" 2009
При проведении занятия применяется комплексный, интегрированный подход специалистов ДОУ (логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели) к воспитанию и обучению детей с речевыми нарушениями. Занятие включает в себя задания по развитию слухового внимания, фонематического анализа, мыслительной деятельности, а также задания на развитие двигательной активности детей.