Работа с дошкольниками
-
Художественный образ в геометрической аппликации 2013
Художественное конструирование развивает дошкольника: формируются сенсорные ориентировки, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы и явления, компетентность, любознательность, воображение, творческие способности, художественный вкус, образное и пространственное мышление.
-
Художественный труд — средство развития творческой личности ребенка 2003
В работе приведены конспекты занятий по ручному труду в младшей и подготовительной группах детского сада.
-
Художественный труд как способ развития творческих способностей детей 2012
Занятия искусством, моделированием, макетированием развивают творческие способности детей, дают свободу творческому самовыражению.
-
Художественный труд как средство развития творческих способностей старших дошкольников 2012
Цель занятия: формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру, развития любознательности, наблюдательности, воображения, фантазии, изобретательности, эстетического вкуса.
-
Художественный труд. Работа с бросовым материалом. Тема «Творческий взгляд на мусор» (старшая группа) 2016
Целью работы: привлечение интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора. Одна из основополагающих задач – научить детей через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
-
Царевна-морковь 2023
Цель занятия: создать эмоционально-положительный настрой, интерес к предстоящей деятельности, расширить знания детей о моркови.
-
Цвет как элемент сенсорного воспитания в коррекционном педагогическом развитии ребенка дошкольного возраста 2012
В работе показано, как воспринимают мир дети определенного возраста и как влияет качество восприятия на их психофизическое развитие.
-
Цвети мой край родной! 2013
В статье представлен праздник, посвященный дружбе и взаимоуважению народов, живущих в Республике Татарстан.
-
Цветик-семицветик 2011
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено на дидактических играх, которые способствуют развитию памяти, воображения, логического мышления, умения анализировать и сравнивать, связано одним сюжетом, что вызывает интерес у детей, желание достичь желаемого результата.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
«Цветик-семицветик». Интегрированное музыкально-физкультурное занятие в средней возрастной группе 2021
Цель занятия: формирование двигательной активности и творческого потенциала детей в музыкальной и физической деятельности.
-
Цветные впечатления детства 2005
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Источником хорошего настроения ребенка является рисование. В материале представлен опыт работы воспитателя 1 младшей группы МДОУ "Детский сад № 66 "Радость" г. Норильска. Рассматриваются условия организации изобразительной деятельности детей 2 - 3 лет, представлены перспективные планы по рисованию, аппликации и лепке, авторские сценарии. Особое внимание уделяется разнообразию художественных техник для формирования творческих способностей у детей раннего возраста.
-
Цветные сказки. Желтая 2011
В каждом занятии по цвету дети знакомятся с очередной сказкой. Погружая детей в мир цвета и музыки, развиваем у них ассоциативно-образное и абстрактно-логическое мышление. Продуктивная деятельность в конце каждого занятия помогает детям снять эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику, творческое воображение.
-
Цветные узелки 2005
Наиболее универсальный способ украсить одежду, интерьер и подарок - это вышивка. В данной статье освещён практический опыт работы по знакомству детей с вышивкой и рукоделием.
-
Цветовой игротренинг с детьми ОНР 5–7 лет "Цветовая сказкотерапия" 2017
Программа направлена на комплексное развитие ребёнка: развитие речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Занятия по цвету направлены прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей.
-
Цветок человеколюбия 2011
Конспект занятия с целью воспитания нравственных качеств подростков. Формирует у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, обучает аргументированному отстаиванию своей точки зрения.
-
Цветы земли 2014
Цель работы: знакомить детей с цветами Земли; учить классифицировать цветы по месту их произрастания; познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводом; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-
Цветы Красной книги 2010
Конспект занятия расширяет представления детей о растениях (садовых, комнатных, дикорастущих), занесенных в Красную книгу. Закрепляет знания детей о профессиях, связанных с выращиванием и уходом за растениями, показывает результаты труда и их общественную значимость и развивает внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать.
-
Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума 2010
Программа представляет собой опыт работы детского сада № 37 «Веснянка» – конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
-
Целевая прогулка "Зима на участке детского сада" (средняя группа) 2012
Цель занятия: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
-
Целевая прогулка во второй младшей группе. Тема занятия: «Вырастала елочка» 2015
Цель занятия: воспитывать бережное отношений к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки.)
-
Целесообразность здорвьесберегающих технологий 2021
Задача формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью является актуальной проблемой нашего времени. В решении этой проблемы особую ценность имеют здоровьесберегающие технологии. Цели здоровьесбережения предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
-
Целостность подхода к сохранению, укреплению и формированию физического, психического и духовного развития детей 2009
Описание опыта работы МДОУ "Ласточка" по формированию физического, психического и духовного развития. Представлены упражнения для дыхательных путей, игры, способствующие формированию психического развития детей, комплекс общеразвивающих упражнений "Игрушки", а также примеры двигательных пауз на занятиях.
-
Цель образовательных развивающих ситуаций в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2016
Образовательные ситуации - это возможность вести ребенка не к знанию, а к познанию окружающего мира. Образовательные ситуации - это возможность научить маленького ребенка думать; возможность развивать у ребенка стержневое личностное качество – самостоятельность. Образовательные ситуации - это дать возможность ребенку занять субъектную позицию в детских видах деятельности.
-
Центр игровой поддержки детей раннего возраста в ДОУ 2012
Автор формирует у детей чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему. Целью стало развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
-
Центр краеведения в группе д/с 2003
Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Объектами краеведения являются природа, хозяйство, экология, население, история и культура края.
-
Центры физического развития для самостоятельной двигательной активности детей 2013
Двигательная активность в течение дня необходима для гармоничного развития личности дошкольника. Одна из форм работы с детьми по развитию двигательной активности – самостоятельная двигательная деятельность, успешное развитие которой определяет предметно-развивающая двигательная среда, созданная в группах детского сада.
-
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы "Школа пешехода" 2006
Данная методическая разработка – цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы. Этим ребятам в скором времени предстоит самостоятельно ходить в школу без сопровождения взрослых. В "школе пешехода" дети научатся правильно вести себя, быть внимательными, аккуратными на проезжей части улицы. Беседы проводятся в сюжетно-ролевой игре "Школа пешехода". Роль учителя выполняет ребенок совместно с воспитателем, который предварительно проводит подготовку к каждому "уроку". Полученные знания и умения закрепляются в сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, развлечениях, викторинах.
-
Цикл валеологических игр, формирующих здоровый образ жизни дошкольников 2012
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, их опыта и кругозора.
-
Цикл занятий "Чтобы быть здоровым" для детей 3–4-х лет 2009
Представленный цикл занятий "Чтобы быть здоровым" направлен на ознакомление детей со своим организмом и формирование навыков гигиенической культуры как основного фактора здорового образа жизни. В цикл занятий включены темы: "Это - Я", "Наши глазки", "Чтобы глазки не болели", "Гимнастика для глаз", "Мои ушки", "Чтобы ушки лучше слышали", "Поиграем с ушками", "Моя кожа", "Пожалей свою кожу".