Работа с дошкольниками
-
Цикл занятий по экологии "Путешествие водяной капельки" 2010
Представленный цикл занятий поможет сформировать у детей основные понятия взаимосвязей сообществ: лес, луг, водоем, позволит в игровой форме не только уточнить, систематизировать и обогатить знания детей, познакомить с характерными особенностями сообществ, но и учить детей грамотному поведению в природном окружении.
-
Цикл занятий с использованием дидактической игрушки "Черепаха" 2009
Очень важно на занятиях использовать любимые игрушки. А если эта игрушка изготовлена руками воспитателя, с помощью ее на разных занятиях можно достигать любых поставленных задач и целей. В работе представлены конспекты занятий с использованием дидактической игрушки черепашки, направленные на формирование «умных» эмоций, коррекцию недостатков эмоциональной сферы.
-
Цикл занятий-тренингов, направленный на развитие нравственных качеств старших дошкольников 2010
Представленная разработка конспектов занятий, направлена на формирование у детей умений владеть своими эмоциями, а также знакомит детей с понятиями "доброта" и "вежливость". Используемые на занятиях интересные методы и необычные приемы активизируют речь ребенка, закрепляют знания об основных эмоциях, а так же способствуют формированию сочувствия, сопереживания.
-
Цикл занятий: "Как ткани ткут и нитки прядут" 2003
Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с видами тканей, их составом, процессом изготовления и оформления, а также с историей их происхождения. Использование различных видов деятельности, опытов, экспериментов, вызывает живой интерес у детей к теме, способствует усвоению материала и развивает познавательные процессы.
-
Цикл игр-занятий "Кукла Маша" 2014
Игра – важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами. Игра для детей – воссоздание какой-либо реальности с целью научиться действовать в ней (примером может послужить любая детская игра), на игре построено воспитание ребенка и познание окружающего мира.
-
Цикл игр-занятий "Письмо в большой мир" (проектная деятельность в ДОУ) 2003
Цель: Создание сбалансированного цикла игр-занятий в старшем дошкольном возрасте для развития разносторонней личности ребенка. Обеспечение атмосферы, позволяющей каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность.
-
Цикл игр-занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста 2009
Представленный цикл игр-занятий направлен на развитие поисково -познавательной деятельности детей трех-четырех лет. В ходе занятий дети с большим интересом наблюдают за опытами, организованными воспитателем, и сами активно включаются в экспериментальную деятельность. При этом каждый ребёнок проходит собственный путь познания и делает для себя свое "открытие".
-
Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-вольной сферы детей старшего дошкольного возроста 2008
Цикл занятия представлен тремя блоками: "Я и другие", "Радуга настроений", "Каков характер - таковы и поступки", затрагивающие практически все стороны эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Игры, предложенные на занятиях, способствуют развитию эмпатии, коммуникативных навыков, профилактике и коррекции агрессивности, тревожности, застенчивости и т.д., что особенно свойственно детям с речевой патологией.
-
Цикл игровых сеансов в центре игровой поддержки ребенка по теме "Осень" 2014
Цель занятия: научить двигаться с предметами, развивать чувство ритма музыкальный слух, выполнять имитации движений; развивать художественно эстетический вкус; знакомить с желтым цветом, учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.
-
Цикл интегрированных занятий "Времена года" 2011
Предлагаемый материал включает в себя цикл интегрированных занятий по теме «Времена года», составленных по принципу взаимосвязи литературы, музыки, движения, изобразительного искусства, театра. Занятия могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных учреждений, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
-
Цикл интегрированных занятий "Песни военных лет" 2005
Цикл занятий "Песни военных лет" знакомит детей с песнями, в которых отражается история Великой Отечественной войны, пробуждает в детях патриотические чувства. В занятиях используются материалы поисковой деятельности детей и родителей о родственниках, участвовавших в ВОВ. Интеграцию использовала с целью усилить впечатления детей о ВОВ разными средствами искусства, вызвать у детей интерес к истории России, своей семьи.
-
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна" 2008
Тематика и содержание занятий предполагают развитие у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений. В соответствии с возрастными возможностями дети получают знания о планетах Солнечной системы, узнают о роли Солнца в жизни человека. Расширяются представления о планете Земля, различных природных объектах (воздух, вода, почва); формируется понимание ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.
-
Цикл интегрированных занятий по театрализованной деятельности 2010
Цели занятий: совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
-
Цикл коррекционно-развивающих занятий по развитию творческого мышления с помощью музыки и изобразительного искусства у детей дошкольного возраста (6–7 лет) 2014
Цель занятия: создать благоприятную среду, положительно-эмоциональный настрой для более успешного развития творческого мышления и всплеска фантазии с помощью музыки и изобразительного искусства.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Цикл мероприятий в защиту хвойных деревьев "Сохраним ёлку – красавицу наших лесов!" 2017
Учить детей через организацию проектной и природоохранной деятельности, обыгрывание экологических сказок и проведение игр-драматизаций искать и находить новое в уже известном, виденном. И все это увлекательно, занимательно и познавательно.
-
Цикл музыкальных занятий "Лекарство от скуки" 2009
Цикл музыкальных занятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Занятия построены в форме игры-путешествия и включают в себя различные методы и приемы логоритмики. Использование многообразных методов способствует решению задач как музыкального, так и речевого развития детей.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Цикл наблюдений за птицами (средний дошкольный возраст) 2005
Данный цикл углубляет знания детей о жизни птиц в зимнее время, способствует развитию познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости, использованию полученных знаний в разных видах деятельности.
-
Цикл непосредственной образовательной деятельности к сюжетно-ролевой игре "Доктор" в первой младшей группе 2013
Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – важное средство познания окружающего мира и любимый вид деятельности детей. Внутри игры развивается мышление, воображение, фантазия, речь, дети учатся управлять своим поведением. Автор играет с детьми в дидактические игры.
-
Цикл обобщающих тематических интегрированных бесед о классической музыке с детьми подготовительной группы по теме "Времена года" 2012
Цикл бесед о классической музыке представляет собой итог работы в области «музыка» для детей подготовительной группы детского сада, а также начальных классов средней общеобразовательной школы. В цикл бесед включены произведения П.Чайковского, А.Вивальди, И.Штрауса, М.Глинки, Мендельсона, Э.Грига. С.Свиридова, Рамо, Ребикова, Ф.Шопена, изображающие явления природы, и произведения русских поэтов, воспевающие природные явления.
-
Цикл опытов-экспериментов с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе 2012
Цель: учить детей замечать сезонные изменения в природе; устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе; инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему.
-
Цикл познавательных музыкальных занятий об истории возникновения музыкальных инструментов для детей старшего дошкольного возраста "Там, где музыка живет" 2010
Игра на музыкальных инструментах – одно из самых любимых занятий детей в детском саду. Чтобы желание музицировать и узнавать об инструментах что-то новое не пропало, необходимо знакомить их в интересной и увлекательной форме с инструментами симфонического оркестра, с оркестром народных инструментов, например, в виде легенд об истории их возникновения.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл семинаров-практикумов для педагогов ДОУ "Трудные дети" 2014
Предлагаемый цикл семинаров-практикумов повышает психологическую грамотность педагогов ДОУ при работе с агрессивными, тревожными и гиперактивными детьми. В материале представлены методы и формы деятельности педагога, даны игры и упражнения с детьми для различных видов деятельности и режимных моментов. Статья адресована психологам и педагогам дошкольных учреждений.
-
Цикл спектаклей, направленных на создание условий для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку 2016
Необходимо развивать в детях культуру поведения в обществе. Ведь только научившись с пониманием, бережно относится друг другу, мы сможем выстраивать наши жизненно важные события духовной и материальной жизни, особенно, успешно.
-
Цикл экологических занятий-сказок 2009
Цикл занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Занятия организуются весной: в конце марта — начале апреля. Их содержание может дополняться и расширяться. Цель цикла экологических занятий-сказок: способствовать развитию социально-ценностных мотивов отношения личности к природе; развивать экологическое мировоззрение, экологическую симпатию, чувственный опыт, воображение во взаимосвязи музыки, художественно-речевой и изобразительной деятельности; раскрыть универсальность природы.
-
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе 2012
Эколого-эстетический цикл состоит из трех занятий и формирует у дошкольников представления о березе не только как о региональном представителе растительного мира, но и как о потрясающей красоты дереве, уникальном и неповторимом, обогащает и углубляет эмоциональные переживания в синтезе изобразительного, музыкального и поэтического искусства.
-
Цикл экскурсий по городу: "Мы – муравленковцы" 2005
Любовь маленького ребёнка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. Наиболее интересные и результативные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности.
-
Цикличное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ 2007
Существуют различные формы и варианты календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группе дошкольного образовательного учреждения. Представленный вариант цикличного тематического планирования разработан и апробирован в ДОУ в течение нескольких лет. Такой вариант планирования работы воспитателем, как показывает опыт, позволяет педагогам эффективно реализовывать педагогический процесс, выстраивая работу с детьми целенаправленно, системно, целостно.