Работа с дошкольниками
-
Учимся задавать вопросы (практическая консультация для педагогов) 2016
Мы, взрослые, учимся задавать вопросы, и очень важно учить этому детей. Для обучения детей умению задавать вопросы можно использовать методику Вопрошайка» (автор М.Б.Шумакова).
-
Учимся играя. Использование развивающих игр для развития дошкольников 2011
Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Статья демонстрирует роль игры в качестве важного средства воспитания.
-
Учимся играя: использование кейса для самостоятельного изучения ПДД старшими дошкольниками 2022
Цель занятия: создать условия для самостоятельного изучения детьми старшего дошкольного возраста правил ПДД через кейс-технологию.
-
Учимся сотрудничать 2006
На современном этапе развития дошкольного образования велика роль руководителя. И сегодня заведующий учреждением – это организатор, администратор, высококвалифицированный педагог. Чтобы достойно утвердиться в этом статусе, необходимо овладеть наукой управления.
-
"Учимся учиться, дружить и взрослеть" 2010
В соответствии с содержательными линиями учебно-методического комплекта «Экология учебной деятельности» педагоги подготовительной к школе группы решают задачи развития у детей умений произвольной самоорганизации, пространственной и временной ориентации, выделения признаков предметов, их сравнения и нахождения различий.
-
Учимся учиться, или Формирование экологической культуры дошкольника 2010
В связи с возрастающей информационной нагрузкой возникает проблема безопасности психики человека в окружающей его информационной среде. Занимаясь по тетради "Учусь учиться (0-1)" Е.Н. Дзятковской, дети учатся управлять собой и осваивать экологическую культуру. У них углубляются и расширяются знания и представления о школе, о взаимосвязи в разнообразии окружающего их мира, о многоэтажности мира, о временных отношениях, об ориентации во времени.
-
Учись слушать, думать, говорить (из опыта работы) 2012
Задачи урока: систематизировать работу по словарному запасу, словоизменению, словообразованию, грамматическому строю речи, связной речи; способствовать речевому и интеллектуальному развитию детей; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание, память, мышление.
-
Учись, малыш, дышать правильно! 2006
Цель дыхательных упражнений профилактика и лечение лор-органов; способствование выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силе и постепенности, что необходимо для дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Факультатив "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Факультативный курс составлен на основе методики Н.А. Зайцева обучения детей счету в пределах 100 в соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей. Предполагает освоение материала детьми, начиная с механического запоминания таблицы, завершая его сложением и вычитанием двузначных чисел.
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Камни, камни, камни" 2009
Автор статьи проводит занятия факультатива 1 раз в 2 недели в совместной деятельности и включает разные виды деятельности, в том числе посещение культурных учреждений города: музея, библиотек. Идет воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру. Развивает познавательную деятельность, образное, творческое мышление. Приобщает детей к истокам народной культуры.
-
Факультатив для детей старшего школьного возраста "Будущие воспитатели" 2010
Представлен календарно-тематический план факультатива.
-
Факультативное занятие в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес" 2012
Представленное занятие развивает познавательные способности и дает детям ощущение бодрости, счастья и тепла, воспитателю – возможность лучше узнать детей, понять их чувства, надежды и желания.
-
Факультативное занятие по математике "Поиск закономерностей" 2014
Занятие состоит из трех этапов. На разминке дети отвечают на вопросы, которые вызывают интерес, и рассчитаны на сообразительность. Упражнения развивают память, воображение. Задания на поиск недостающих фигур представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами. Детям надо назвать фигуру и объяснить, какая фигура отсутствует.
-
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007
Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
-
Фандрайзинг в дошкольном образовательном учреждении 2008
В статье описаны пути привлечения дополнительных денежных средств для обеспечения и развития ДОУ, порядок предоставления платных образовательных услуг, организация попечительского совета, использование благотворительной деятельности граждан и организаций. В приложениях представлены образцы договоров пожертвования и дарения, платных образовательных услуг.
-
ФГТ: "белые пятна" в методических разработках для воспитателей ДОУ. Заметки на полях 2013
Чтобы воспитатель мог правильно и последовательно моделировать интегрированные образовательные ситуации в контексте комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности в детском саду, он должен иметь четкое представление о пошаговой рациональной последовательности развития разных видов детской деятельности и знать, на каком этапе развития каждой конкретной деятельности находится ребенок.
-
Фенологические наблюдения – зима (старший дошкольный возраст) 2010
Рекомендуем вашему вниманию планирование фенологических наблюдений по программе «Детство» на ІІ квартал. Предложенный материал для наблюдений, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы) дает возможность для умственного, эстетического, экологического, нравственного воспитания детей на материале природного окружения.
-
Фенологические наблюдения — весна 2011
Многое изменяется в окружающем мире, но нет ничего более изменчивого, чем природа весной. Научиться читать азбуку погоды и природы можно, только внимательно наблюдая за всеми ее изменениями. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в наглядно представленных взаимосвязях. Систематическое использование наблюдений за природой приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
-
Феномено-ориентированное обучение. Тема "Космос" 2020
Задачи урока: сформировать знания о планетах солнечной системы: название, из чего состоят планеты; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине; закреплять знания детей о том, кто первым побывал в космосе и первой женщине-космонавте.
-
Фестиваль "Большое сердце маленького края" 2010
Сценарий детского интегрированного праздника – фестиваль "Большое сердце маленького края" является частью цикла развлечений и праздников "С любовью к родной земле", созданного с целью разностороннего просвещения детей и распространении положительного семейного опыта культурно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Фестиваль детского творчества "Народы России" 2019
Цель фестиваля: расширение знаний детей о Родине. Задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию, формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Развивать творческий потенциал, активность, артистические способности. Воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.
-
Фестиваль культур: "Родной земли многоголосье" 2022
Представлен сценарий мероприятия «Фестиваль культур» для старших дошкольников к празднику «День народного единства». Цель: формирование и укрепление у дошкольников общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
-
Фестиваль народов России 2024
Представлена презентация для занятий с дошкольниками по теме "Фестиваль народов России".
-
Фестиваль туризма в детском саду 2009
Физическое воспитание в детском саду направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств. "Фестиваль туризма" включает в себя туристические эстафеты и подвижные игры; принимают участие дети средних, старших и подготовительных групп.
-
Физическая культура и здоровый образ жизни 2010
Творческой группой дошкольного учреждения разработана технология "Человек и его здоровье" к региональной программе Е.В.Гончаровой "Экология для малышей", целью которой является формирование осознанно-правильного (заботливого, бережного) отношения дошкольников к своему здоровью и здоровью окружающих, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
-
Физическая культура и спорт в современных условиях 2024
Развитие физической культуры и спорта в России является одним из приоритетных направлений политики, проводимой государством. Реализация этой политики необходима для поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни.
-
Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни 2011
В работе речь идёт о пользе физической культуры и спорта для здоровья детей дошкольного возраста.
-
Физическое воспитание детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей 2012
Автор формирует у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Учащиеся закрепляют знания о лечении и профилактике простуды, совершенствуют навыки выполнения развивающих упражнений с гимнастическими палками. Формируют основные физические качества: ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки.
-
Физическое воспитание детей раннего возраста в условиях адаптационной группы кратковременного пребывания 2008
Для успешной адаптации ребенка к режиму дошкольного учреждения необ-ходимо посещение группы кратковременного пребывания за некоторое время до поступления малыша в ДОУ. Особое внимание в работе адаптационной группы уделяется физическому развитию детей раннего возраста.