Работа с дошкольниками
-
Урок развития речи. Пересказ русской народной сказки "Теремок" 2014
Урок разработан в форме групповой работы учащихся. Помогает развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание.
-
Урок речетворчества "Моя звезда" 2008
Конспект комбинированного урока (русский язык + литература) по развитию речевых компетентностей, творческих способностей детей. Урок выполнен в технологии творческих мастерских.
-
Урок рисунка в классе раннего эстетического развития "Золотая хохлома" 2010
Урок призван вызвать интерес к народно-прикладному искусству. В ходе урока дети научатся самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Урок риторики в предшкольной подготовительной группе по теме "Знакомьтесь!" 2010
Урок помогает познакомить дошкольников с общими задачами курса, с тетрадью "Ты - словечко, я - словечко..." и героем Риториком, побуждать к бережному и обдуманному отношению к слову, с которым он обращается к собеседнику, научить общаться вежливо, правильно, умело.
-
Урок русского языка "Речь человека – его судьба" (план урока и презентация) 2008
Урок имеет предысторию: проведены два разновозрастных урока, участниками которых были ученики 5-х и 10-х классов. Предлагаемый урок воспитывает в детях любовь к языку, к его истории, к удивительным явлениям русского слова.
-
Урок русского языка по теме "В гостях у двойных гласных звуков. Звук (йа)" 2013
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с двойной ролью буквы «Я» и узнают, что в некоторых позициях буква «Я» обозначает два звука: «й» и «а».
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок физической культуры по теме "В гости к зверятам" в средней группе 2013
В статье представлены упражнения для сохранения правильной осанки: ходьба и бег колонной; прыжки. Урок направлен на укрепление здоровья детей через дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж. У учащихся развиваются физические качества через упражнения и игры.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Согласные звуки [p], [p']" 2013
Цель занятия: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука (р), учить правильному произношению звука (р) в словах и слогах, тренировать в звуковом анализе слов; познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой; учить узнавать графический образ буквы, печатать букву "Р"; развивать грамотную и связную речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; формировать навыки правильного, слогового чтения; прививать интерес и любовь к чтению.
-
Урок экологии "Календарь погоды" 2014
В ходе урока дети учатся работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения, правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с календарем погоды.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Урок-игра "Путешествие в страну сказок" 2013
Урок способствует развитию наблюдательности, логического мышления; совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формируется умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
-
Урок-концерт на тему "Музыка, музыкальное искусство – основа воспитания творческой личности" 2009
Работа с дошкольниками в рамках раздела "Эстетическое воспитание" в форме урока-концерта.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Урок-путешествие "В гости к Умке" 2009
Игровое занятие для детей второй младшей группы. Расширяет познания детей о животном мире Севера, обогащает словарный запас.
-
Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями». 5-й класс 2014
Цель урока: повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; применение правил при решении примеров и задач, уравнений.
-
Урок-роспись "Матрешки" 2013
Матрешка ‒ наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства, явление мирового масштаба.
-
Урок-сценарий "В поисках потерянных звуков" 2009
Сценарий рекомендован педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, педагогам-логопедам для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
"Уроки вежливости для Медка" - конспект НОД во второй младшей группе 2019
Цель занятия: содействовать нравственному развитию детей. Задачи: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; развивать мышление, восприятие, внимание, память.
-
Уроки Добра 2007
Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.
-
Уроки сказки в детском саду 2007
Занятия сказкотерапией с детьми в детском саду позволяет снять психическое напряжение и достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии детей. Опыт восьмилетней работы психолога ДОУ с детьми при помощи сказки может быть полезен работникам дошкольных учреждений.
-
Уроки творчества "Сочиняем сказку" 2008
Все дети любят сказки, могут подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если дети сами выступают в роли сказочника? Помогите им в этой полезном и увлекательном занятии. В статье представлен сценарий, написанный по сказке, сочинённой детьми.
-
Условия развития креативности у детей дошкольного возраста 2024
Детство — это уникальный период становления личности ребенка, когда появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Современное общество, ориентируясь на будущее, особое внимание обращает на развитие ребенка. Развитие креативности необходимо начинать уже в детстве. Развитие ребенка начинается с самого рождения. Ребенок постепенно начинает осознавать свое место и свою роль в социальном мире. Ребенок открыт для восприятия мира, любопытен, любознательность расширяет его познавательные интересы. Именно в детстве склонен к фантазии, к идеям, свободен от стереотипов, поэтому это самое благоприятное время для развития в ребенке креативности.
-
Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду 2011
Материал посвящен проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада. Автор предлагает метод «песочной терапии» как один из эффективных способов ее успешного протекания. К материалу прилагаются конспекты познавательных игр-занятий. Работа рекомендована в помощь воспитателям детских садов и родителям.
-
Условия формирования субъект-субъективных отношений у заикающихся детей старшего дошкольного возраста 2009
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с речевыми нарушениями является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей овладения им бытовыми, учебными, игровыми умениями и навыками, развития общей коммуникативно-речевой культуры воспитанника. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов.
-
Успех взаимодействия детского сада с семьей – в открытости ДОУ для родителей 2011
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
-
Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему 2013
В статье представлены выступление и сценарий педсовета-диалога с родителями на тему «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей успешной социализации ребенка». Нетрадиционная форма педсовета предполагает активную деятельность всех участников, поиск эффективных форм и методов взаимодействия родителей и педагогов.