Цель:
- Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации;
- Совершенствовать все виды счёта;
- Учить обобщать и сравнивать предметы по величине, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
- Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету);
- Развивать речь детей, умение делать простые выводы;
- Закреплять и расширять пространственное представление;
- Совершенствовать чувственный опыт детей через тактильное восприятие предметов; развивать чувство веса, учить уравнивать предметы.
- Закреплять представление детей о последовательности дней, месяцев, года;
- Развивать чувство времени – длительность временных интервалов;
- Учить детей ориентироваться в сезонных изменениях.
- Активизировать речь и память.
- Закреплять временные понятия: утро, день, вечер, ночь.
Методические рекомендации:
- Игру проводит воспитатель, психолог , родители с группой, подгруппой детей, индивидуально.
- Игру желательно использовать как демонстрационный материал на занятии, прогулке, так же для самостоятельной деятельности детей.
- Продолжительность игры зависит от интереса детей, но желательно не более 10-15 мин. Для одного варианта.
- Начните игру с чтения стихотворения:
Сильный дождь Побежали дети в дом, Ливень Туча в небе рассердилась, |
- Подвести детей к тому, что от дождя можно спрятаться под зонтиком. Обратить внимание на красивый, необычный зонтик с капелькой на кончике.
- Капелька с нами играет в любом варианте игры.
“НАЙДИ КАПЕЛЬКУ”
Цель: Закрепить и расширить пространственные представление: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между.
Ход игры: Создаём игровую мотивацию “Путешествие капельки”. Взрослый помещает капельку в определённое место зонтика. Задаёт вопрос ребёнку на ориентировку: “Между какими предметами находится капелька? Что находится от капельки вверху, внизу?” и т.д.
“ТРАНСФОРМЕР”
Цель: Формировать знание о геометрических фигурах с использованием обобщающих слов. Закреплять умение классифицировать. Объединять группы предметов и удалять из групп часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группы и частью; находить части целого и целое по известным частям.
Ход игры: Взрослый предлагает детям перечислить геометрические фигуры, из которых состоит предмет. К каждому предмету надо задать вопрос на обобщение, классификацию.
Например: Ребёнок рассматривает тетрадь и ручку. На какие геометрические фигуры похожи предметы? Что ещё понадобиться ученику в школе. Назови это одним словом? и т. д.
Или взрослый предлагает ряд предметов из мебели при этом они все прямоугольной формы, а один предмет круглый. Спросить у ребёнка, что лишнее.
“ЧТО В МЕШОЧКЕ УГАДАЙ”Цель игры: Совершенствовать чувственный опыт детей через тактильное восприятие предметов; развивать чувство веса, учить уравнивать предметы. Развивать “чувство веса”. Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее – легче) путём взвешивания их на ладонях. Обогащать представления о цветах и их оттенках.
Ход игры:
Выложить перед ребёнком мешочки. Предложить на ощупь определить, что в нем находиться (гречка, песок, вата, стружки, бобы, семечки, и т. д.), назвать цвет мешочка. Ребёнок, который ответил правильно подвешивает мешочек к зонтику на пуговку, которая пришита на всех краях зонтика.
Подвесить с одной стороны зонтика мешочек (лёгкий или тяжелый) и предложить ребёнку уровнять зонтик с помощью подвешивания другого мешочки с противоположной стороны
- Предложить сравнить мешочки: самый лёгкий, самый тяжелый.
Цель: Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по величине (длина, толщина, ширина) цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Предложить детям назвать ленточку и найти ей пару по длине, ширине, толщине, цвету. Из ленточки предлагается завязать бантик, тем самым украсить зонтик и научится делать бантики из разных ленточек.
“ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”
От нуля и до нуля Не дойти до костыля, (1)
Не добраться без лошадки, ( 2)
Без витой ватрушки сладкой, (3)
Без винтовки со штыком, (4)
Без кошевки с облучком. (5)
Без шелково кнутика, (6)
Без кривого прутика, (7)
Без шаров и бубенца (8,9)
Не отъехать от крыльца!
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 ( в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Ход занятия:
- Дети рассматривают различные фигуры на зонтике, считают количество того или иного предмета( например: геометр фигуры, сердечки, посуда, домики, ленточки, и т .д. ) и показывает нужную цифру
- Ребёнок показывает цифры в прямом и обратном порядке
- Дети показывают последующее или предыдущее число, число больше на 1, число меньше на 2 и т. д.
“НАЗОВИ И ПОКАЖИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ”
Цель: Формировать знания о геометрических формах; называть отличительные особенности; соотносить их по величине. Закреплять представление об известных геометрических фигурах (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и т .д.) и некоторых их свойствах. Учить анализировать форму предмета и отдельных частей, давать её словесное описание. |
Ход игры:
|
Цель:
|
Ход игры: Детям предлагается с помощью маленькой стрелочки показать определённое время года, а большой стрелочкой месяц; отметить особенности времени года и месяца.
Четыре сестрички На земле живут
сестрички,
|
|
Разноцветная косичка – Загорелая сестричка. Тоже трудится умело, Чтобы всё росло И зрело. (Лето)
Золотистая косичка –
А четвёртая косичка – |
- На ручке зонтика рассмотреть порядок дней недели. Назвать по порядку; с конца на начало; что идет после среды; перед пятницей; между понедельником и средой и т. д.
Загадка: Братцев этих ровно семь. |
|
|
Цель:
- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Закреплять временные понятия: утро, день, вечер ,ночь.
Ход игры:
- Напомнить детям значение большой и маленькой стрелки; назначение циферблата.
- Взрослый предлагает показать, сколько сейчас времени, перевести на 1 час раньше, позже;
- Показать в какое время у нас проходят те или иные режимные моменты.
Загадка: Две сестрички друг за
другом Закреплять понятие о том , что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. |