Конспект учебно-тренировочного занятия по спортивной акробатике для группы спортивно-оздоровительной 1 года обучения (возраст детей – 5-7 лет)
Место проведения: спортивный зал МБОУ ДОД “ДЮСШ № 4”
Цель:
- ознакомить родителей занимающихся с материально-техническим обеспечением спортивного зала,
- дать представление о физическом развитии детей, средством показательных упражнений на снарядах, пропагандируя необходимость в непрерывных посещениях тренировок.
Задачи:
- Совершенствовать навыки выполнения основных начальных акробатических элементов в условиях отчетной, показательной тренировки.
- Воспитывать координационные способности занимающихся.
- Формировать стойкий интерес к занятиям спортивной акробатикой.
Инвентарь: АКД, гимнастические маты, пакет, гимнастическая скамейка, канат, гимнастический мост, “барабан”, камера.
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации | |
Подготовительная часть (15 – 20 минут) | Построение, равнение. Приветствие, сообщение задач урока. | 1 / | Проверка наличия учащихся, их внешнего вида. | |
Светлана Владимировна. Добрый день, уважаемые гости и участники турнира! Всю осень наши ребята занимались в школе на отделении спортивной акробатики. И вот уже вьюжная зима вступила в свои права, настало время удивляться и радоваться успехам ребят. Приветствуем вас на открытом занятии, посвященном самому любимому детскому празднику – Новому году! Физкульт – ура! |
||||
1. Размыкание на вытянутые руки. | 30 / | Кратко информировать родителей о функциональности выполняемых упражнениях. | ||
Комплекс подводящих
упражнений для дальнейшего обучения
акробатического элемента – сальто вперед. О.С. – руки на поясе, глаза закрыты. 1 – наклон головы вправо, 2 - наклон головы влево, 3 – вниз, 4 - И.П. |
2 – 3 раза | Это упражнение способствует развитию равновесия и подготавливает организм к упражнениям, требующим хорошей координации движений. | ||
2.2. Упражнение - группировка. Девочки И.П. – О.С., мальчики – И.П. – лежа на спине, руки вверх. 1-2 положение группировки, 3-4 - И.П. |
2 – 3 раза | Выполняется как подготовительное упражнение для выполнения перекатов. | ||
2.3. Перекаты вперед и назад из И.П. упор присев. | 3 – 4 раза | |||
Стойка на лопатках, перекатом в положении группировки принять И. П. – О. С. Руки вверх. | 2 – 3 раза | Зафиксировать положение стойки на лопатках в течение 8// под счет. | ||
И.П. – упор сидя. 1-2 - перекат назад с прямыми ногами, до касания, упираясь ладонями за плечами, локти параллельно, 3-6 - удержание, 7-8 - И. П. |
2 – 3 раза | |||
4. Подводящие упражнения для
выполнения акробатического элемента – стойка на
руках. 4.1. И.П. – ноги вместе, руки вверх, 1-10 – подняться на носки и удерживать это положение |
2х10/ | Следующее упражнение укрепляет мышцы спины, способствует формированию правильной осанки. Оказывать сопротивление путем надавливания на руки. | ||
И.П.- упор стоя согнувшись, 10 махов правой ногой, 10 махов левой ногой. |
1 раз | |||
Дети садятся на заранее установленную гимнастическую скамейку возле пакета. | ||||
Основная часть (60 – 65 минут) | Приветствие Деда
Мороза. Дед Мороз. Здравствуйте! А вот и я! Как вы выросли за год, друзья мои юные, стали сильнее, умнее, красивее! Ведь вы теперь не просто – ребята, а акробаты! И, наверное, многому научились. Светлана Владимировна. Дедушка Мороз! Дети тебя очень ждали. И сейчас они хотят показать тебе свое выступление. Посмотри! |
1- 2/ | Поздравление детей с Новым годом, стимулирование их к осознанному выполнению акробатических элементов с полной выкладкой и улучшением качества выполнения. | |
1.1. Упражнение в лазании по канату | 1 р. | Рекомендовать родителям
установить дома турник и упражнять детей в
подтягивании. Выполнялось с помощью тренера. |
||
1.2. Кувырок вперед с разбега на возвышении (пакет) | 1 р. | |||
1.3. Стойка на голове или руках у стены | 1 р. | Выполняется со страховочным матом. Стараться зафиксировать положение в течение 10//. | ||
1.4. Полет – кувырок через барабан с разбега. | 1 р. | |||
1.5. Камера - сальто вперед | 1 р. | Сальто вперед – элемент с которого по существу начинается в акробатике знакомство с безопорным переворачиванием через голову. | ||
По окончании комплекса упражнений учащиеся переходят на гимнастическую скамейку установленную вдоль акробатической дорожки (АКД). | ||||
Отдых, во время которого
выступает Дед Мороз. Дед Мороз. Ай, да молодцы! Порадовали вы меня – старика. Но в вашем зале много необычных снарядов. Покажите мне, ребята, для чего они. Светлана Владимировна. Ребята умеют на них заниматься. Посмотри, Дедушка Мороз. |
1- 2/ | Поддержание эмоционального фона, атмосферы восторга, повысить желание | ||
Основная часть (60 – 65 минут) | 2.1. Поднимание ног на гимнастической стенке. | 8 – 10 раз | ||
2.2. Отход на спину на пакет | 3 р. | Упражнение выполняется на АКД | ||
2.3. Колесо боком. | 1 р. | Упражнение выполняется на АКД | ||
2.4. С подскока колесо, колесо с поворотом, прыжок вверх. | 1 р. | Это упражнение входит в программу соревнований III юн. разряда | ||
2.5. С разбега сальто вперед | 1 р. | |||
2.6. Прыжки через гимнастическую скамейку. | 4 - 6 р. | |||
2.7. Кувырок назад из И.П. – упор присев на горке наклонных матов. | 1 р. | |||
После окончания выполнения 2 комплекса упражнений юные спортсмены возвращаются на гимнастическую скамейку. | ||||
III. 1.
Показательные прыжки на акробатической дорожке
(АКД) учащихся учебно-тренировочных групп 1 и 2
года обучения. 2. Вручение подарков от Деда Мороза. Дед Мороз. Спасибо вам, ребята, за прекрасное выступление. Ничего нет интересней, ДАРИТ ПОДАРКИ. 3. Фото на память. Дед Мороз. Ну, а теперь пора мне в путь До свидания, Светлана Владимировна. Наша тренировка подошла к концу. Вот настал момент прощанья, (Уход домой). |
2 - 3 | Создание предпосылок для достижения новых спортивных результатов | ||
2 – 4/ | Стимулирование и поощрение каждого ребенка. | |||
5/ | Консультации родителей по вопросам физического воспитания детей. |