Работа с дошкольниками
-
Метод проектов в ДОУ 2013
В статье рассматриваются особенности метода проектов в ДОУ и определяются приоритетные задачи, стоящие перед педагогами. В качестве примера проектного метода в ДОУ предлагается познавательно-исследовательский проект «В гостях у Деда Мороза».
-
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология 2018
В своей практике метод проектов я рассматриваю как деятельность, которая поддерживает детскую познавательную инициативу. Ребенку проще и интересней усваивать знания об окружающем через собственные действия. Дети учатся самостоятельно получать знания, ориентироваться в «море» информации, а это значительно повышает качество образовательного процесса и позволяет воспитать деятеля и созидателя, а не исполнителя и потребителя.
-
Метод проектов в современном экологическом воспитании 2007
В статье раскрываются вопросы проектировочной деятельности в современном экологическом воспитании. Она содержит личный творческий план, интегрированно-тематические планы краткосрочных проектов с детьми младшего дошкольного возраста. Материал представляет интерес для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей, работников методической службы.
-
Метод проектов в экологическом воспитании старших дошкольников на материале проекта "Эти удивительные ракушки" 2004
Это нетрадиционный материал для познавательной деятельности: краеведческий компонент, самостоятельное определение биологических объектов, национальный аспект использования раковин в художественном оформлении национального костюма народов Поволжья.
-
Метод проектов как способ развития целевых ориентиров ребенка 2016
Педагогические технологии современности в дошкольном образовании решают главную задачу: реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Такая технология, как проектная деятельность, отвечает основным требованиям: это концептуальность, системность, управляемость, эффективность. В своей профессиональной деятельности мы используем метод проектов, так как он помогает ребенку получить знания, которые затем применяются на практике.
-
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ 2013
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные в статье методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
-
Метод проектов как форма организации образовательного пространства 2012
Урок развивает познавательные и творческие способности детей в проектах.
-
Метод проектов. О значении метода для развития дошкольников (из опыта профессионального участия в образовательном проекте ДОУ) 2020
Одним из ведущих методов организации образовательного процесса в системе образования сегодня признан метод проектов. Представленный в данной статье опыт доказывает качественную эффективность познавательной и творческой деятельности воспитанников ДОУ, сформированной рамками образовательного проекта для развития их интеллектуальных способностей.
-
Метод сказкoтерапия как средство развития компoнентов психoлогической готовности у старших дошкoльников в процессе их подготoвки к школьному обучению 2019
В сказке в символической форме предоставляется информация о том: о строении мира, как он создавался; как изменяется жизнь человека в разные периоды жизни; какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; как приобретать и ценить дружбу и любовь; какими ценностями руководствоваться в жизни; как строить отношения с родителями и детьми; как прощать.
-
Методика использования звукоподражаний 2014
Методика использования звукоподражаний позволяет развивать способности ребенка к подражанию речи и действиям взрослых; создает основу для построения фразы, овладения грамматическими средствами и расширения словаря; развивает правильное звукопроизношение. Методика использования звукоподражаний при одновременном развитии всех психических функций ребенка и его импрессивной речи в большинстве случаев способствует появлению активной речи.
-
Методика использования креативных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста 2020
Творческие способности или креативность – способность создавать нечто новое, оригинальное. Основой креативности является особый вид мышления – дивергентный. Он заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Развитие дивергентного мышления у детей дошкольного возраста означает, что перед детьми ставятся вопросы – дивергентного типа, когда ребёнок не имеет на них готовых ответов и мысль его работает в различных направлениях, вне зависимости от его знаний и опыта.
-
Методика использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей дошкольников "Страна загадок" 2009
Работа с маленькими детьми заставляет интенсивно искать формы, в которые можно было бы облечь детскую деятельность, сделать её привлекательной, жизненно важной для ребёнка. "Страна Загадок" - шаг к решению проблем. Являясь методикой использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, позволяет в зависимости от возраста и уровня подготовки детей включать фрагменты материала в различные занятия и виды деятельности.
-
Методика обследования речевого развития старших дошкольников 2008
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение с взрослыми и сверстниками - все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста 2010
В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу принадлежит ведущая роль. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное.
-
Методика организации исследовательской работы на уроках физики 2011
В рамках реализации ФГОС–2010 наиболее приоритетными являются уроки физики, не передающие учащимся готовую систему теоретических знаний, а формирующие у школьника систему ключевых компетенций, позволяющих выпускнику адекватно воспринимать информацию физического содержания. Основной целью урока является формирование представления у учащихся об экспериментальном методе исследования.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Методика по сбережению здоровья детей дошкольного возраста "Нордическая ходьба" 2013
Инновацией работы по сбережению здоровья стала нордическая ходьба с лыжными палками. При введении нового вида ходьбы используется постепенное увеличение физической нагрузки, а также планомерное повышение самостоятельности в выборе объектов познания в пеших прогулках. Ходьба с палками, или северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные.
-
Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду 2011
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, методическим оснащением? Как превратить его в событие? Этому посвящена предлагаемая презентация.
-
Методика преподавания английского языка в детском саду 2017
В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дополнительных дошкольных учреждениях. Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых.
-
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста 2008
В статье описан опыт проведения занятий по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста. В работе отражены: комплекс упражнений на фитболах, дыхательная гимнастика и подвижные игры с фитболом. Также даются методические рекомендации по проведению занятий. Статья будет полезна инструкторам и учителям физической культуры, воспитателям, инструкторам ЛФК, родителям.
-
Методика проведения занятия по информатике в графическом редакторе для детей дошкольного возраста 2003
В данной разработке представлена методика проведения одного из занятий по по информатике по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста путем конструирования в графическом редакторе "Раскрашка", входящем в состав компьютерного программно-методического комплекса "Роботландия".
-
Методика проведения нестандартных занятий с детьми младшего школьного возраста по изобразительному искусству 2011
Основная цель уроков изобразительного искусства – помочь учащимся осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Содействие эмоциональному развитию и личностному росту учащихся является составной частью уроков изобразительного искусства. При подготовке нетрадиционного занятия в детском творческом объединении главной целью являлось пробуждение у учащихся духовности, нравственности через развитие патриотических чувств – любви к родной земле, человеку, истории Отечества.
-
Методика проведения ритмики и коррекционной гимнастики с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития детей 2009
В данной работе представлена методика обучения детей 5–6 лет ритмической и коррекционной гимнастике, которая способствуют максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия и оптимальной переработке информации.
-
Методика проведения сюжетно-ролевых игр 2022
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
-
Методика развития оптических характеристик объекта (величина) у детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка 2023
В работе рассмотрены основные цели и задачи формирования представлений о величине у детей второго года жизни. Рассмотрены методы и приемы работы, последовательность, организация и основные принципы проведения занятий. Указаны методические требования к оборудованию и материалу, включены примеры занятий по развитию оптических характеристик объекта. Данная работа будет интересна специалистам, работающим с детьми раннего возраста.
-
Методика руководства трудовой деятельностью дошкольников 2020
Методика руководства трудовой деятельностью дошкольников.
-
Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье рассматриваются базовые понятия формирования пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Отражены отдельные фрагменты занятий по отработке пространственных математических представлений и навыков.