Работа с дошкольниками
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Методика по сбережению здоровья детей дошкольного возраста "Нордическая ходьба" 2013
Инновацией работы по сбережению здоровья стала нордическая ходьба с лыжными палками. При введении нового вида ходьбы используется постепенное увеличение физической нагрузки, а также планомерное повышение самостоятельности в выборе объектов познания в пеших прогулках. Ходьба с палками, или северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные.
-
Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду 2011
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, методическим оснащением? Как превратить его в событие? Этому посвящена предлагаемая презентация.
-
Методика преподавания английского языка в детском саду 2017
В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дополнительных дошкольных учреждениях. Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых.
-
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста 2008
В статье описан опыт проведения занятий по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста. В работе отражены: комплекс упражнений на фитболах, дыхательная гимнастика и подвижные игры с фитболом. Также даются методические рекомендации по проведению занятий. Статья будет полезна инструкторам и учителям физической культуры, воспитателям, инструкторам ЛФК, родителям.
-
Методика проведения занятия по информатике в графическом редакторе для детей дошкольного возраста 2003
В данной разработке представлена методика проведения одного из занятий по по информатике по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста путем конструирования в графическом редакторе "Раскрашка", входящем в состав компьютерного программно-методического комплекса "Роботландия".
-
Методика проведения нестандартных занятий с детьми младшего школьного возраста по изобразительному искусству 2011
Основная цель уроков изобразительного искусства – помочь учащимся осознавать себя и свое существование в окружающем мире. Содействие эмоциональному развитию и личностному росту учащихся является составной частью уроков изобразительного искусства. При подготовке нетрадиционного занятия в детском творческом объединении главной целью являлось пробуждение у учащихся духовности, нравственности через развитие патриотических чувств – любви к родной земле, человеку, истории Отечества.
-
Методика проведения ритмики и коррекционной гимнастики с детьми дошкольного возраста в школе раннего развития детей 2009
В данной работе представлена методика обучения детей 5–6 лет ритмической и коррекционной гимнастике, которая способствуют максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия и оптимальной переработке информации.
-
Методика проведения сюжетно-ролевых игр 2022
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
-
Методика развития оптических характеристик объекта (величина) у детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка 2023
В работе рассмотрены основные цели и задачи формирования представлений о величине у детей второго года жизни. Рассмотрены методы и приемы работы, последовательность, организация и основные принципы проведения занятий. Указаны методические требования к оборудованию и материалу, включены примеры занятий по развитию оптических характеристик объекта. Данная работа будет интересна специалистам, работающим с детьми раннего возраста.
-
Методика руководства трудовой деятельностью дошкольников 2020
Методика руководства трудовой деятельностью дошкольников.
-
Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье рассматриваются базовые понятия формирования пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Отражены отдельные фрагменты занятий по отработке пространственных математических представлений и навыков.
-
Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье приводятся игровые ситуации, выделяющие формулы речевого этикета, необходимые дошкольникам для использования в наиболее типичных ситуациях общения и примерные фразы для мотивировки формул речевого этикета.
-
Методики развития компонентов психологической готовности детей 6–7(8) лет к обучению в школе 2022
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе является одной из наиболее значимых задач деятельности педагогов дошкольного образования. В настоящее время данная проблема имеет высокий уровень значимости еще и потому, что в настоящее время существует реальная проблема с ухудшением общего здоровья населения, снижением функциональных возможностей детей с одной стороны и усложнением учебного материала и повышением требованиям к детям. Также можно говорить о том, что современное общество имеет чрезвычайно высокий уровень информационной насыщенности.
-
Методическая копилка воспитателя по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием приема – пальчиковой гимнастики 2023
Младший возраст знаменует развитие всех познавательных сфер ребенка. Все чаще, педагоги дошкольных организаций встречаются с проблемами непосредственно речевого развития детей данного возраста. Наиболее эффективно развивать речь, а в некоторых случаях «запустить речевые способности детей 3–4 лет» помогает систематическое использование пальчиковых игр.
-
Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ 2010
В данной статье описывается такая форма работы, как "Методическая неделя". Основная цель – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передать педагогический опыт, привлечь всех специалистов к работе по единой теме.
-
Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование" 2009
Обогащение, наполнение наиболее значимыми формами и способами деятельности - основной путь к развитию ребенка. Главным стержнем является развитие способностей ребенка; установление занятий по обучению грамоте со всеми другими, создание авторских идей обучения, воспитания, программ (выбор главных, перспективных идей).
-
Методическая работа в ДОУ 2014
Материал предназначен для старших воспитателей дошкольных учреждений. В нем раскрыты теоретические подходы к организации методической работы: понятие, цель, способы, функциональные особенности, источники, основные направления, формы, условия, оптимальный вариант системы, критерии результативности методической работы.
-
Методическая работа коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Представляю фрагмент организационно-методической работы коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии, в которую вошли: перспективное планирование работы по закреплению знаний о железной дороге у детей разных возрастных групп, методическая работа с кадрами по проблеме "Формирование представлений о значимости труда железнодорожника", педсовет "Железная дорога - детям не игрушка".
-
Методическая работа по формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры 2010
Формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников способствует знакомство детей с истоками русской народной культуры. Общение и разнообразные виды детской деятельности – главные условия усвоения ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания.
-
Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию детей по теме "День Победы" 2010
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детском саду.
-
Методическая работа с кадрами по проблеме "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" 2009
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой руководителем дошкольного образовательного учреждения и старшим воспитателем. Данная работа посвящена решению конкретной проблемы в этой области.
-
Методическая разработка "Гендерный подход в работе с детьми 3–5 лет" 2010
Разработка имеет цель оказать помощь в организации работы с родителями и педагогами по вопросам воспитания и развития детей 3–5 лет с учётом гендерных особенностей.
-
Методическая разработка "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия" 2021
Представлена методическая разработка по теме "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия".
-
Методическая разработка "Изготовление изделий из дерева с мальчиками 5–7 лет" 2010
Представляю разработку конспектов занятий с мальчиками старшего дошкольного возраста по работе с деревом. Эти занятия построены на принципах партнерской деятельности взрослого и детей. В процессе данной деятельности формируются предпосылки учебной деятельности - умение работать по образцу и словесной инструкции.
-
Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" 2016
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
-
Методическая разработка "Как подготовить ребенка к школе" 2011
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо дать ему определенные понятия и научить логически мыслить. Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве. Сформулируйте у ребенка понятие о массе. Обязательно научите ребенка различать предметы по форме и размеру. Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Трудности и особенности при обучении детей чтению. С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. С согласными дело труднее. Здесь важно называть не буквы, а звуки. Играя, ребенок научится читать.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.