Работа с дошкольниками
-
Тема урока: "Культура, обычаи, быт народов живущих в республике Хакасии 2006
Хакасский и русский народы в течение своего исторического пути создали неповторимые черты своей национальной культуры. Для того, чтобы культуры, традиции, обычаи народов сохранялись мы регулярно проводим посиделки семейных клубов. На этих посиделках дети и их родители с большим удовольствием делятся своими знаниями о культуре своего народа.
-
Тема урока: "Мой веселый друг – английский" 2006
Многие родители считают, что дошколятам надо заниматься английским языком. Это можно назвать социальным заказом. В свою очередь, у педагогов возникают вопросы: "Могут ли дошкольники овладеть английским?", "Что делать?", "С чего начать?" Мы попытались в какой-то мере ответить на эти вопросы.
-
Тема урока: "Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста" 2006
Музыкотерапия в совокупности с др. нетрадиц. методами педагогики (ароматерапия, психогимнастика, арттерапия, игротерапия и др.) способна значительно снижать уровень агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, при условии создания определенных условий. Занятие музыкотерапией состоит из 3-х фаз: установление контакта; снятие напряжения; расслабление и заряд положительными эмоциями. Каждый этап включает в себя характерные музыкальные пьесы, игры, этюды и упражнения.
-
Тема урока: "На птичьем базаре". Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол. Задача нашего занятия - дифференцировать двигательные задания с учетом пола ребенка. Важно подобрать правильно дозировку, усложнить задания для мальчиков путем изменения высоты, расстояния, веса оборудования.
-
Тема урока: "Одежда" 2011
На занятии дети расширяют и конкретизируют представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также закрепляют знания о цвете. Занятие проводится в форме игры «В магазине», где дети играют в покупателей и должны покупать предметы одежды.
-
Тема урока: "Орешки для белочки" 2013
Цель урока: совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из них шарики, прикрепляя к основе; развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении задания.
-
Тема урока: "Особенности валеологического воспитания детей дошкольного возраста" 2005
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ нередко в большей степени, чем медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.
-
Тема урока: "По дороге с облаками" 2014
Цель интегрированного занятия: дать воспитанникам представление о единстве окружающего мира. Тема разбита на два занятия. На первом занятии дети знакомятся с новыми работами художника Исаака Левитана и пишут пейзаж в технике «по-сырому». На втором просматривают сюжет из мультсериала «Лунтик» (серия «Краски») и на подготовленном пейзаже дописывают цветы.
-
Тема урока: "Покормите птиц зимой" 2007
В данной работе представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме беседы. Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.
-
Тема урока: "Профессия «строитель»" 2014
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром, развитию речи расширяет представления учащихся о профессии строителя. В ходе урока дети учатся ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя в дидактических играх и литературном слове; учатся составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения по профессии "строитель". У учащихся развивается мышление, связная речь, воображение, мелкая моторика.
-
Тема урока: "Птицы – наши друзья" 2014
Занятие для детей дошкольного возраста закрепляет знания детей о жизни птиц и пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывает заботу о пернатых в разное время года.
-
Тема урока: "Путешествие в весеннюю сказку" 2009
Предлагаю сюжетное итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Форма организации – подгрупповое. Тип занятия – комбинированное. Сохранен охранительный режим обучения.
-
Тема урока: "Развитие детской руки и подготовка ее к письму" 2006
О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей.
-
Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук" 2006
Занятие в дошкольном учреждении формирует и совершенствует тонкую моторику кистей и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами танцевального искусства" 2006
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра. Предлагаю вам сценарий новогоднего праздника, куда вошёл небольшой ритмопластический спектакль, под названием "Зимняя сказка". Основываясь на восприятии музыки и текстовой подсказки ведущего, дети эмоционально и с удовольствием самостоятельно играют свои роли. Сценарий интересен тем, что при высокой активности детей на празднике не требуется большой подготовки со стороны музыкального руководителя.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей как удовлетворение потребности в самовыражении у будущих школьников" 2014
Творчество − мощное средство познания и отображения действительности, в нем раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Ребенок в творчестве глубоко осмысливает интересующие его сюжеты.
-
Тема урока: "Тропинками деда Кежмаря" 2012
В ходе занятия дети узнают об истории Кодинска, учатся любить свою малую родину. Закрепляют знания о безопасности на прогулке в лесу, учатся беречь живую природу.
-
Тема урока: "Уголок речевого развития в группе" 2014
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой считается групповая комната. Предметно-развивающая среда группы обогатит опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности.
-
Тема урока: "Физкультурные занятия на улице для детей старших групп" 2006
Цели предлагаемой работы: познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица, развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.
-
Тема урока: "Чтим и помним" 2014
В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге своего народа в войне, подготовке подрастающего поколения к защите своего Отечества. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, автор проводит занятия по воспитанию патриотических чувств и знакомству детей с героическим прошлым нашей страны. Накопленный опыт представляен в цикле занятий для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся в подготовительной группе в марте-апреле.
-
Тема урока: "Яблоко" 2013
Цели занятия: познакомить с новым способом изображения – объёмное рисование; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальным образом; закрепить навык вырезания яблока и листочка от него; упражнять в сминании бумаги и наклеивании её на твёрдую поверхность с объёмным контуром будущего рисунка; закреплять умение детей рисовать по-мокрому, используя полученные навыки и умения работы с кистью и акварелью.
-
Тема урока: "Якутский национальный праздник "Ысыах" 2005
Занятие в средней группе детского сада знакомит детей с национальными традициями якутского народа: национальной одеждой, посудой, музыкой, танцами и т.д.
-
Тема урока: «Грибы съедобные и несъедобные» 2020
Задачи занятия: уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде; научить отличать съедобные грибы от несъедобных; познакомить с правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
-
Тема урока: «Использование сказки при развитии познавательных способностей» 2009
Работа посвящена исследованию методов развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников.
-
Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Именно этому уделяется большое внимание при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Тема: "Живые яблочки на веточках" 2008
Целью моей профессиональной деятельности является: развитие мелкой моторики посредством пластилиновой живописи, что позволяет готовить руку ребенка к письму. С помощью пластилинографии дети передают свои наблюдения за объектами живой и неживой природы, это позволяет расширять их кругозор и знакомиться с окружающим миром.
-
Тема: "Зимние виды спорта" 2012
В современном мире много разных видов спорта. Традиционное разделение – летние и зимние. Данный материал помогает обогатить и систематизировать знания о зимних видах спорта и помогает формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Тема: "Обратившись в прошлое, создаем будущее" 2014
В работе представлен опыт ознакомления детей предшкольного возраста с национальными традициями родного края, посредством организации ручного труда. В нашем селе мы имеем возможность познакомить детей с "мастерами" своего дела, продолжающими исторические традиции, познакомить с особенностями национальной культуры, узнать историю родного края, и все это осуществить посредством организации ручного художественного труда детей.
-
Тема: "Профессия строитель – от истоков до будущего" 2020
Цель занятия: формирование представлений детей о социальной значимости профессии строителей. Задачи: показать взаимосвязь труда строительных профессий; обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности; воспитание уважения к труду взрослых.
-
Тема: "Человек и его тело" 2014
Занятие активизирует нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учит детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности. В ходе занятия ребята составляют небольшой рассказ-описания своей внешности, формируя словарь, грамматический строй и навык согласования прилагательных с существительными.