Театральные секреты. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: формировать представление о правилах поведения в театре.

Задачи:

1. Социально-личностное развитие:

  • Обогащать представление о правилах поведения в обществе;
  • Воспитывать уважительное отношение к работникам театра;
  • Воспитывать желание посещать театр.

2. Коммуникация:

  • Развивать грамматический строй речи: отвечать полным, развернутым предложением.

3. Познание:

  • Развивать любознательность.

Материал: мультимедийный экран, ноутбук.

Оборудование: презентация: “Театральные секреты”, картинки нарядной и обычной одежды, Незнайка, колокольчик, музыка, загадки, конфеты для детей.

Ход урока

I часть (Организационная)

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется кукла.

Музыка затихает.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил пойти в театр, но его туда не пустили. Он очень расстроился и решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы, ребята ему помогли. Поможем Незнайке? (Ответы детей).

Тогда мы отправляемся в Путешествие, которое называется “Театральные секреты”. В этом путешествии мы расскажем Незнайке, секреты, как вести себя в театре и как правильно в театр собираться. А чтобы Незнайка их не забыл, мы их запишем и ему подарим.

II часть (Основная)

Слайд 1.

Воспитатель: Вы были когда-нибудь в театре?

(Ответы детей).

Слайд 2.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Незнайку не пустили в театр?

Дети: Он неправильно попросил. Он не красиво одет. Незнайка был без билета.

Воспитатель: Кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы попасть в театр?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы говорите. (Воспитатель щелкает мышкой, квадрат на слайде открывается и появляется изображение билета).

Да, доля того, чтобы вас пропустили в театр на спектакль, нужен билет.

Воспитатель: А какую одежду мы оденем в театр?

Первое задание нашего путешествия игра: “Найди наряд в театр”. Из множества картинок одежды выберите ту, в которой бы вы пошли в театр.

Дети выбирают одежду и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Давайте запишем наш первый секрет.

Слайд 3.

Секрет 1: В театр ходи всегда опрятным, причесанным и аккуратным.

Воспитатель щелкает мышкой и на экране появляются дети в нарядной одежде.

Воспитатель: Молодцы, с задание справились. Отправляемся дальше.

Посмотрите, перед нами картинка.

Слайд 4.

Вопросы:

- Что делает мальчик на картинке?

- Как вы думаете, правильно ли он поступает?

- Можно ли опаздывать в театр? Почему?

- За сколько минут до начала представления вы приходите в театр?

- Как реагируют дети, сидящие в зале? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Всё правильно вы говорите, в театр опаздывать не вежливо.

Слайд 5.

Секрет 2: Коль вежливым себя считаешь, в театр ты не опоздаешь.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему я позвонила в колокольчик?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это звонок на спектакль, чтобы не опоздать в зал, необходимо знать, что перед началом спектакля раздается звонок, три раза.

Вопросы:

- За сколько минут нужно приходить в театр?

- Правильно ли мальчик проходит к своему месту? (Слайд 4).

- Как правильно идти к своему месту?

(Ответы детей).

Слайд 6.

Секрет 3: В зале заранее займи свои места.

По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если заденешь кого-нибудь.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет Незнайке, как правильно вести себя во время спектакля?

- Можно ли разговаривать во время представления?

(Ответы детей).

Воспитатель: Умницы. Давайте запишем, это правило.

Слайд 7.

Секрет 4: Во время спектакля другим не мешай и громко с соседкой своей не болтай.

Воспитатель: Отправляемся в путь, обратите внимание картинка другая.

Слайд 8.

Вопросы:

- Можно ли кушать во время спектакля?

- Что такое антракт? Для чего он нужен?

- Хорошо ли поступает мальчик, бросая на пол бумажки и огрызки?

- Как поступили бы вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Давайте запишем пятый секрет.

Слайд 9.

Секрет 5: Воспитанным детям пора это знать: во время спектакля не нужно жевать.

В антракте ты сможешь зайти в буфет, чтоб чаю попить и покушать конфет.

Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы отгадываем загадки.

Загадки:

Если спектакль был яркий, хороший, в знак благодарности хлопай в ......(ладоши).

Будет приятно артистам, коль ты после спектакля подаришь.....(цветы).

- Как вы думаете, зачем нам хлопать в ладоши и дарить цветы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, чтобы сказать актерам спасибо.

Слайд 10.

Секрет 6: Окончен спектакль, не спеши убегать. Приятно актерам спасибо сказать.

III часть (Заключение):

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте еще раз скажем, о каких секретах, правилах поведения в театре мы говорили? Кто может их назвать? (Ответы детей). Подарим Незнайке записанные секреты, чтобы он их не забыл.

Незнайка говорит нам спасибо за интересный рассказ, за умные советы. И благодарит вас сладким угощением.