Цель: формировать представление о правилах поведения в театре.
Задачи:
1. Социально-личностное развитие:
- Обогащать представление о правилах поведения в обществе;
- Воспитывать уважительное отношение к работникам театра;
- Воспитывать желание посещать театр.
2. Коммуникация:
- Развивать грамматический строй речи: отвечать полным, развернутым предложением.
3. Познание:
- Развивать любознательность.
Материал: мультимедийный экран, ноутбук.
Оборудование: презентация: “Театральные секреты”, картинки нарядной и обычной одежды, Незнайка, колокольчик, музыка, загадки, конфеты для детей.
Ход урока
I часть (Организационная)
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется кукла.
Музыка затихает.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил пойти в театр, но его туда не пустили. Он очень расстроился и решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы, ребята ему помогли. Поможем Незнайке? (Ответы детей).
Тогда мы отправляемся в Путешествие, которое называется “Театральные секреты”. В этом путешествии мы расскажем Незнайке, секреты, как вести себя в театре и как правильно в театр собираться. А чтобы Незнайка их не забыл, мы их запишем и ему подарим.
II часть (Основная)
Слайд 1.
Воспитатель: Вы были когда-нибудь в театре?
(Ответы детей).
Слайд 2.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Незнайку не пустили в театр?
Дети: Он неправильно попросил. Он не красиво одет. Незнайка был без билета.
Воспитатель: Кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы попасть в театр?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы говорите. (Воспитатель щелкает мышкой, квадрат на слайде открывается и появляется изображение билета).
Да, доля того, чтобы вас пропустили в театр на спектакль, нужен билет.
Воспитатель: А какую одежду мы оденем в театр?
Первое задание нашего путешествия игра: “Найди наряд в театр”. Из множества картинок одежды выберите ту, в которой бы вы пошли в театр.
Дети выбирают одежду и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Давайте запишем наш первый секрет.
Слайд 3.
Секрет 1: В театр ходи всегда опрятным, причесанным и аккуратным.
Воспитатель щелкает мышкой и на экране появляются дети в нарядной одежде.
Воспитатель: Молодцы, с задание справились. Отправляемся дальше.
Посмотрите, перед нами картинка.
Слайд 4.
Вопросы:
- Что делает мальчик на картинке?
- Как вы думаете, правильно ли он поступает?
- Можно ли опаздывать в театр? Почему?
- За сколько минут до начала представления вы приходите в театр?
- Как реагируют дети, сидящие в зале? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Всё правильно вы говорите, в театр опаздывать не вежливо.
Слайд 5.
Секрет 2: Коль вежливым себя считаешь, в театр ты не опоздаешь.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я позвонила в колокольчик?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это звонок на спектакль, чтобы не опоздать в зал, необходимо знать, что перед началом спектакля раздается звонок, три раза.
Вопросы:
- За сколько минут нужно приходить в театр?
- Правильно ли мальчик проходит к своему месту? (Слайд 4).
- Как правильно идти к своему месту?
(Ответы детей).
Слайд 6.
Секрет 3: В зале заранее займи свои места.
По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если заденешь кого-нибудь.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Незнайке, как правильно вести себя во время спектакля?
- Можно ли разговаривать во время представления?
(Ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Давайте запишем, это правило.
Слайд 7.
Секрет 4: Во время спектакля другим не мешай и громко с соседкой своей не болтай.
Воспитатель: Отправляемся в путь, обратите внимание картинка другая.
Слайд 8.
Вопросы:
- Можно ли кушать во время спектакля?
- Что такое антракт? Для чего он нужен?
- Хорошо ли поступает мальчик, бросая на пол бумажки и огрызки?
- Как поступили бы вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Давайте запишем пятый секрет.
Слайд 9.
Секрет 5: Воспитанным детям пора это знать: во время спектакля не нужно жевать.
В антракте ты сможешь зайти в буфет, чтоб чаю попить и покушать конфет.
Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы отгадываем загадки.
Загадки:
Если спектакль был яркий, хороший, в знак благодарности хлопай в ......(ладоши).
Будет приятно артистам, коль ты после спектакля подаришь.....(цветы).
- Как вы думаете, зачем нам хлопать в ладоши и дарить цветы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, чтобы сказать актерам спасибо.
Слайд 10.
Секрет 6: Окончен спектакль, не спеши убегать. Приятно актерам спасибо сказать.
III часть (Заключение):
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте еще раз скажем, о каких секретах, правилах поведения в театре мы говорили? Кто может их назвать? (Ответы детей). Подарим Незнайке записанные секреты, чтобы он их не забыл.
Незнайка говорит нам спасибо за интересный рассказ, за умные советы. И благодарит вас сладким угощением.