Цель занятия: текущий контроль.
Задачи урока:
- Контроль усвоения состава числа 5.
- Проверка умения выполнять арифметические действия в пределах пяти.
- Проверка умения определять “лишний предмет”.
Содержание занятия
1. Разминка. (Счёт по понятийной мерке)
На доске 8 фигур.
– Сколько здесь всего предметов?
– Сколько разных цветов?
– Сколько разных форм?
– Сравните жёлтый квадрат и жёлтый круг. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Сегодня на занятии мы повторим то, чему мы учились.
2. Игра “Четвёртый лишний”.
(Каждому ребёнку показывается картинка, и нужно определить “лишний предмет”, доказывая свой выбор.)
Педагог просит детей строить свой ответ так: “Я думаю, что лишний предмет …., потому что…”. “Я считаю, что лишнее …, потому что…”
3. Упражнения с палочками Кюизенера.
(У каждого ребёнка на столе набор палочек Кюизенера).
– С помощью палочек составьте все возможные способы получения числа 5.
(Задание выполняется детьми самостоятельно).
– Расскажите, как вы получили число 5?
(Педагог просит каждого ребёнка назвать один способ).
– А теперь постройте из палочек такую же ёлочку.
4. Физкультминутка.
(Используется диск В. Железновой “Катин день”.
Дети исполняют песенки про числа 4 и 5, и выполняют движения под музыку.)
5. Игра с предметами.
(Играем с каштанами. В двух руках у педагога пять каштанов.
Если в одной руке 1 каштан, сколько в другой? И т.п.
Педагог спрашивает каждого ребёнка.)
6. Устный счёт.
( У каждого на столе набор цифр от 0 до 9.)
– Разложите, пожалуйста, цифры по порядку.
– Давайте все вместе посчитаем от нуля до девяти.
– А сейчас посчитайте “от двух до семи “и т.п.
– Посчитайте, пожалуйста “ от восьми до трёх” и т.п.
(Педагог задаёт вопросы и предлагает детям показать правильную цифру).
Примерные задания:
- Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька
Подарили маме дети. Сколько всех цветов в букете?
- Два мяча у Ани, два мяча у Вани.
Два мяча да два, малыш, сколько их, сообразишь?
- В садике гулял павлин, подошёл ещё один,
Два павлина за кустами. Сколько их, считайте сами.
- Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успели?
7. Сравнение множеств.
(На доске в ряд выставлены картинки ёлочек.)
– Сколько ёлочек на доске? (5).
– Сколько здесь зелёных ёлок, столько раз наклоним голову.
(На доске в ряд выставлены столько же картинок зайчиков)
– Сколько зайчиков видите на доске? (5). Значит, их поровну.
– Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас.
(Педагог убирает каждый раз по одной картинке и задаёт вопросы: Чего больше? Пять больше четырёх? На сколько?
Пять больше трёх? На сколько?
Пять больше двух? На сколько?
Пять больше одного? На сколько?