Текущий контроль по предмету "Основы математических представлений"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: текущий контроль.

Задачи урока:

  • Контроль усвоения состава числа 5.
  • Проверка умения выполнять арифметические действия в пределах пяти.
  • Проверка умения определять “лишний предмет”.

Содержание занятия

1. Разминка. (Счёт по понятийной мерке)

На доске 8 фигур.

– Сколько здесь всего предметов?

– Сколько разных цветов?

– Сколько разных форм?

– Сравните жёлтый квадрат и жёлтый круг. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сегодня на занятии мы повторим то, чему мы учились.

2. Игра “Четвёртый лишний”.

(Каждому ребёнку показывается картинка, и нужно определить “лишний предмет”, доказывая свой выбор.)

Педагог просит детей строить свой ответ так: “Я думаю, что лишний предмет …., потому что…”. “Я считаю, что лишнее …, потому что…”

3. Упражнения с палочками Кюизенера.

(У каждого ребёнка на столе набор палочек Кюизенера).

– С помощью палочек составьте все возможные способы получения числа 5.

(Задание выполняется детьми самостоятельно).

Расскажите, как вы получили число 5?

(Педагог просит каждого ребёнка назвать один способ).

– А теперь постройте из палочек такую же ёлочку.

4. Физкультминутка.

(Используется диск В. Железновой “Катин день”.

Дети исполняют песенки про числа 4 и 5, и выполняют движения под музыку.)

5. Игра с предметами.

(Играем с каштанами. В двух руках у педагога пять каштанов.

Если в одной руке 1 каштан, сколько в другой? И т.п.

Педагог спрашивает каждого ребёнка.)

6. Устный счёт.

( У каждого на столе набор цифр от 0 до 9.)

– Разложите, пожалуйста, цифры по порядку.

– Давайте все вместе посчитаем от нуля до девяти.

– А сейчас посчитайте “от двух до семи “и т.п.

– Посчитайте, пожалуйста “ от восьми до трёх” и т.п.

(Педагог задаёт вопросы и предлагает детям показать правильную цифру).

Примерные задания:

  • Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька

Подарили маме дети. Сколько всех цветов в букете?

  • Два мяча у Ани, два мяча у Вани.

Два мяча да два, малыш, сколько их, сообразишь?

  • В садике гулял павлин, подошёл ещё один,

Два павлина за кустами. Сколько их, считайте сами.

  • Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько не успели?

7. Сравнение множеств.

(На доске в ряд выставлены картинки ёлочек.)

– Сколько ёлочек на доске? (5).

– Сколько здесь зелёных ёлок, столько раз наклоним голову.

(На доске в ряд выставлены столько же картинок зайчиков)

– Сколько зайчиков видите на доске? (5). Значит, их поровну.

– Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас.

(Педагог убирает каждый раз по одной картинке и задаёт вопросы: Чего больше? Пять больше четырёх? На сколько?

Пять больше трёх? На сколько?
Пять больше двух? На сколько?
Пять больше одного? На сколько?

8. Подведение итогов занятия.