Работа с дошкольниками
-
Тема: «Наша одежда» 2020
Задачи занятия: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; учить дифференцировать одежду по сезонам; активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда»; развивать устную речь; развивать мелкую моторику рук.
-
Тема: Звуки [л] – [р]. Этап дифференциации (подгрупповое занятие; речевая подготовительная к школе группа) 2006
Данное занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразие в преподнесении материала способствуют развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, способствуют формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза, развитию познавательных процессов, воспитанию нравственно-этических чувств.
-
Тема: Зимовье диких зверей" 2013
На занятии представлены методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности ребенка, через общение с лесными жителями дети узнают о повадках и образе жизни зверей и птиц в лесу. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше мы начнем приобщать ребенка к активной познавательной деятельности, тем меньше проблем у него будет в младшем школьном возрасте.
-
Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара 2011
Творческое наследие композитора С.М. Майкапара обладает художественным достоинством, пониманием детской психологии, развивает музыкальные способности ребенка, побуждает к творчеству и самовыражению. Детский фортепианный цикл «Бирюльки» по праву считается детской музыкальной классикой.
-
Тематическая встреча-консультация "Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста" 2013
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А.С. Макаренко писал о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь».
-
Тематическая игра "Путешествие в страну Мечталкино" 2008
В процессе занятия у детей развивается способность понимать своё эмоциональное состояние и состояние других. Выполняя различные упражнения, у детей закрепляются умения и навыки в прыжках, равновесии, бросании и ловле мяча. На протяжении всего занятия дети испытывают радость от физических упражнений, у них стимулируется сенсомоторная интеграция.
-
Тематическая музыкальная деятельность "Путешествие в песенное королевство" 2014
Музыкально-образовательная деятельность формирует знания о классической музыке, творчестве отечественных и зарубежных композиторов, расширяет представления о музыкальных жанрах, музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности; формирует исполнительские и творческие навыки, развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Данный конспект тематической музыкально-образовательной деятельности – разъяснение детям об одном из основных жанров музыки – песне.
-
Тематическая неделя "В нашем царстве-государстве" 2012
В статье рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Материал, представленный в статье, направлен на совершенствование работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях.
-
Тематическая неделя "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы ДОУ" 2013
В дошкольном возрасте закладываются основы физического здоровья человека, формируются культурно-гигиенические навыки. Предлагается вариант планирования, который разработан с учетом ФГТ к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, где ключевыми понятиями считается интеграция образовательных областей и комплексно-тематический подход к программе.
-
Тематическая неделя "Дорогами добра" (формы работы со старшими дошкольниками) 2012
В рамках проведения тематической недели используются вариативные формы работы с детьми, нацеленные на развитие чувства эмпатии у детей (вчувствование во внутренний мир другого человека), закрепление понятий «доброта», «добрый, милосердный», обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких людей.
-
Тематическая неделя "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада 2012
В образовательной работе детского сада большое значение имеет координация работы воспитателей групп, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности. Их взаимодействие в работе, совместное творчество позволяет сделать тематические недели в детском саду яркими, интересными, разнообразными.
-
Тематическая неделя "Праздник правильной речи". Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о непослушном языке" 2010
Педагогами МДОУ № 41 разработаны варианты занятий, которые дают возможность автоматизировать необходимые звуки, поставленные логопедом в результате запоминания речевого материала занятий, повысить речевую мотивацию, формировать связную речь; активизировать память, мышление.
-
Тематическая неделя в детском саду "Знакомство с Красной книгой" 2013
Такая тематическая неделя была проведена в нашем детском саду. Все группы работали по одной теме. Старшие дошкольники получили навыки исследовательской деятельности, научились защищать индивидуальные мини-проекты. Благодаря этой работе в каждой группе появилась рукотворная Красная книга, которая продолжает пополняться дальше.
-
Тематическая прогулка "Весна идет". Нетрадиционная форма проведения прогулок 2006
Урок знакомит учащихся с особенностями ранней весны.
-
Тематическая прогулка для детей старшего дошкольного возраста "Космическая тренировка" 2015
Мероприятие проводилось как открытое итоговое по лексической теме «Космос» и предоставило детям возможность в увлекательной игровой форме актуализировать знания о Солнечной системе и трудностях подготовки будущих космонавтов. Развивающие игры «Собери ракету и блоки питания» способствовали развитию у детей предпосылок логического мышления и комбинаторских способностей.
-
Тематически-игровое занятие "Веселая карусель" 2005
Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
-
Тематические акции в детском саду 2003
ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.
-
Тематические дни на экологической тропинке в дошкольной организации 2014
Организованная деятельность в режиме тематического дня максимально активизирует мыслительные процессы дошкольников. Для более яркого эмоционального контакта педагоги дошкольных организаций используют естественную для ребенка среду: наличие игровой обстановки, решение социальной проблемы, адекватной возрасту и общение с природой.
-
Тематические игры и упражнения с детьми дошкольного возраста 2011
Подборка тематических игр и упражнений, которые можно использовать при организации разных видов деятельности детей, по 24 темам. Темы включают лексический и игровой материал по 4 направлениям: развитие речи, психогимнастика, логоритмика, изодеятельность. Любую игру можно проводить с детьми от 2 до 7 лет, варьируя усложнениями.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Тематические недельки 2014
Апробированная работа создавалась в соответствии с планом на летний период. «Тематические недельки» помогли разнообразить деятельность дошкольной группы, сделать каждый день пребывания воспитанников в детском саду насыщенным, радостным и эмоционально-комфортным.
-
Тематические НОД по воспитанию нравственно-патриотических чувств "Россия - Родина моя" 2015
Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы способствует развитию интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления; воспитывает у детей любовь к Родине, дает детям понять, какое огромное богатство представляет собой русская песня; прививает любовь и уважение к людям разных профессий.
-
Тематические спортивные праздники в детском саду 2010
Тематические спортивные праздники – одна из форм активного отдыха детей в детском саду. Это всегда радость, веселье, восторг. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, вызывают искренний смех, удивление. Все эти обстоятельства делают праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья наших детей.
-
Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016
Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.
-
Тематический вечер "Волшебные сказки А.С. Пушкина" 2012
Занятие призвано закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.
-
Тематический вечер для родителей "Фантазия. Творчество. Воображение" 2012
Сотрудничество нашего дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического, физического и интеллектуального развития ребенка. Нашей доброй традицией стали тематические вечера, на которых родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, являясь активными участниками игровой творческой деятельности.
-
Тематический вечер по патриотическому воспитанию в старших группах "История военного костюма" 2011
На уроке речь идет об истории военного мундира. Представлены фотографии мундиров.
-
Тематический день "День секретов" 2007
Использование тематических дней в работе с детьми – один из методических приемов в арсенале педагога, что позволяет проверить, закрепить знания детей в увлекательной для них форме, сохранить интерес к обучению, игре. Ситуация полного погружения в тему позволяет глубже, полнее узнать, закрепить материал, создать интерес к теме.
-
Тематический день для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука" 2015
Проведение тематических дней может разнообразить деятельность дошкольников. Цель: совершенствование знаний о правилах дорожного движения; развитие навыков безопасного поведения на улице и дороге; воспитание грамотных пешеходов.
-
Тематический досуг "Про все на свете" 2011
Урок знакомит с творчеством С.Я. Маршака, учитывая различные области развития детей: познавательно-речевая область (обыгрывание стихов и сказок), физическая (подвижная игра «Расскажи-ка, воробей»), социально-личностная (развивающие игры «Что лишнее», «Чёрный ящик», «Меморина»; знакомство с трудом почтальона), художественно-эстетическая (оформление группы иллюстрациями к произведениям С.Маршака и детскими рисунками).