Тема занятия: «"Буква "Г" и звуки Г и ГЬ"»
Цели и задачи:
- Знакомство со звуками «Г и «ГЬ».
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
- Развивать фонематического слуха
- Учить составлять предложения с заданными словами.
- Учить детей называть слова с определенными звуками.
- Активизировать лексический запас.
- Развивать внимание.
- Развивать память.
- Развивать мышление.
|
Этапы |
Ход занятия |
||||||||
| Организационный момент | – Сядет за стол тот, кто назовет слова на звук В, ВЬ (волк, вулкан, волосы, валенки, варежки, воробей, ворона, ваза, воздух, волшебник, вилка, велосипед, вертолет, веник, верблюд) | ||||||||
| Новая тема | – Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а какой
узнаете, когда раскрасите прямоугольники.
– Какая же буква у вас получилась? Правильно это буква Г. Обозначает она два звука. Звук «Г» – твердый согласный и звук «ГЬ» – мягкий согласный.
|
||||||||
| Звуко-буквенный анализ | – Ребята отгадайте загадку.
Звуко-буквенный анализ слова КНИГА – Ребята произнесите слово и потяните первый звук. Какой он?
(Звук К – согласный, твердый) |
||||||||
| Сказка | – А теперь послушайте сказку Г. Юдина называется
«Генерал Гена». Задание: запомнить и назвать, как можно больше слов
на звуки Г и Гь из этой сказки.
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома
один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову
громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный
гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился! |
||||||||
| Физминутка
Развитие фонематического слуха |
– Я читаю слова, если услышите в слове звук Г –
хлопните в ладоши, а если ГЬ – присядете.
ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА. |
||||||||
| Игра «Наоборот» |
– Предлагаю вам игру «наоборот».
|
||||||||
| Игра «Поезд»
Деление слов на слоги |
– Работать сейчас будем в паре. В первом вагоне –
будут ехать слова, состоящие из одного слога, во втором – из двух
слогов, в третьем – из трех слогов. Изображение поезда с тремя вагончиками и предметные картинки: тигр, бегемот, гном, грибы, глобус, груша, гитара. Проверка. |
||||||||
| Чтение слогов и соединение с картинкой | – Прочитай слог и соедини его с той картинкой, в
названии которой он спрятался
|
||||||||
| Итог занятия | – Что мы сегодня делали на занятии, чем занимались. Что узнали нового? |
Литература: Сказка Г. Юдин «Генерал Гена»





