Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: детям о профессиях


Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде и о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить знания и представление детей о профессиях;
  • Расширить и активировать словарь по теме;

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать выразительность в стихотворной речи;
  • Закрепить представления детей о предметах каждой профессии;

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
  • Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

  • Проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Салон красоты»;
  • Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
  • Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
  • Рассматривание раскрасок с профессиями.

Материал и оборудование:

  • предметные картинки с профессиями,
  • мяч,
  • рули,
  • интерактивная доска,
  • прожектор,
  • ноутбук,
  • посылка с предметами,
  • обозначающие труд человека.

Ход занятия

Детей встречает расстроенный Буратино.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня какой-то человек принес Мальвине посылку и письмо, а она спросила меня: «Кто этот человек, что принес посылку?»,  а я не знаю.

- Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне их принес?

Дети: - Почтальон.

Буратино: - Это почтальон?

- Ну что же в этой посылке?

- Давайте скорее откроем  и узнаем что же в ней.

- Какие-то предметы, картинки, ну что это я незнаю.

- Помогите мне, ребята, пожалуйста.

- Поможете?

Дети: - Да.

Буратино: - Разберемся, что же находятся в этой посылке?

 - Ой, что это?

- Кому необходим этот предмет?

Дети: - Эти предметы необходимы врачу (аптечка)

Буратино: - А это что?

Дети: - Этот предмет необходим художнику (краски)

Буратино: - А это что такое и кому он нужен?

Дети: - Этот предмет необходим банкиру (калькулятор)

Буратино: - Скажите, кому он необходим?

Дети: - Этот предмет необходим повару (кастрюля)

Буратино: - А это что?

Дети: - Швейная машина, она необходима портному.

Буратино показывает фен.

Дети: - Это фен, он нужен для работы парикмахеру

Воспитатель:

- Ой, а это что такое красивое?

Дети: - Это книга (или букварь), предмет необходим для работы учителю

Буратино: - Вот еще что- то.

Дети: - Это кассовый аппарат, он нужен продавцу.

Буратино: - Молодцы, ребята. Все предметы вы отгадали.

- Теперь я тоже знаю, для кого нужны эти предметы.

Буратино: - Ребята, а еще Мальвина мне дала задание рассказать все о профессиях, а что это за профессии?

Ответы детей: - Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Буратино: - Расскажите, какие профессии вы знаете?

Игра с мячом

- Встали в круг.

- Сейчас мы поиграем в мяч, называя профессии. Мяч передаем по кругу.

Буратино: - А сейчас мы с вами проведем игру.

- На экране появятся картинки, вы должны посмотреть и определить по предметам, какая профессия у этого человека.

Буратино: - А теперь давайте поиграем в игру: «Четвертый лишний».

Игра "Четвертый лишний"

- Посмотрели на экран, пожалуйста.

- Вы должны определить, какой предмет здесь лишний?

Физминутка

Буратино: - Теперь давайте мы с вами поиграем.

Заводил шофер мотор!
Дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер:
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины:
Шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины.
В руки руль взял поскорее
И поехал побыстрее (под музыку побежали по кругу)

Буратино: - Из ваших ответов видно, что все профессии важны и все профессии нужны.

Технология «Любознашки»

  • Одна группа детей раскрашивет картинки профессии;
  • Вторая группа детей лепит;
  • Третья группа детей собирает пазлы профессии;
  • Четвертая группа детей выполняет аппликацию.

Итог занятия

Круг:

- Дети вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять?

- Какое задание для вас оказалось сложным?

Буратино: - Спасибо вам.

- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг-другу.

- Поэтому хорошо справились со всеми заданиями. И я теперь смогу все рассказать Мальвине.