Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде и о профессиях.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания и представление детей о профессиях;
- Расширить и активировать словарь по теме;
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление;
- Развивать связную речь;
- Развивать выразительность в стихотворной речи;
- Закрепить представления детей о предметах каждой профессии;
Воспитывающие:
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
- Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Предварительная работа:
- Проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Салон красоты»;
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
- Рассматривание раскрасок с профессиями.
Материал и оборудование:
- предметные картинки с профессиями,
- мяч,
- рули,
- интерактивная доска,
- прожектор,
- ноутбук,
- посылка с предметами,
- обозначающие труд человека.
Ход занятия
Детей встречает расстроенный Буратино.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня какой-то человек принес Мальвине посылку и письмо, а она спросила меня: «Кто этот человек, что принес посылку?», а я не знаю.
- Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне их принес?
Дети: - Почтальон.
Буратино: - Это почтальон?
- Ну что же в этой посылке?
- Давайте скорее откроем и узнаем что же в ней.
- Какие-то предметы, картинки, ну что это я незнаю.
- Помогите мне, ребята, пожалуйста.
- Поможете?
Дети: - Да.
Буратино: - Разберемся, что же находятся в этой посылке?
- Ой, что это?
- Кому необходим этот предмет?
Дети: - Эти предметы необходимы врачу (аптечка)
Буратино: - А это что?
Дети: - Этот предмет необходим художнику (краски)
Буратино: - А это что такое и кому он нужен?
Дети: - Этот предмет необходим банкиру (калькулятор)
Буратино: - Скажите, кому он необходим?
Дети: - Этот предмет необходим повару (кастрюля)
Буратино: - А это что?
Дети: - Швейная машина, она необходима портному.
Буратино показывает фен.
Дети: - Это фен, он нужен для работы парикмахеру
Воспитатель:
- Ой, а это что такое красивое?
Дети: - Это книга (или букварь), предмет необходим для работы учителю
Буратино: - Вот еще что- то.
Дети: - Это кассовый аппарат, он нужен продавцу.
Буратино: - Молодцы, ребята. Все предметы вы отгадали.
- Теперь я тоже знаю, для кого нужны эти предметы.
Буратино: - Ребята, а еще Мальвина мне дала задание рассказать все о профессиях, а что это за профессии?
Ответы детей: - Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Буратино: - Расскажите, какие профессии вы знаете?
Игра с мячом
- Встали в круг.
- Сейчас мы поиграем в мяч, называя профессии. Мяч передаем по кругу.
Буратино: - А сейчас мы с вами проведем игру.
- На экране появятся картинки, вы должны посмотреть и определить по предметам, какая профессия у этого человека.
Буратино: - А теперь давайте поиграем в игру: «Четвертый лишний».
Игра "Четвертый лишний"
- Посмотрели на экран, пожалуйста.
- Вы должны определить, какой предмет здесь лишний?
Физминутка
Буратино: - Теперь давайте мы с вами поиграем.
Заводил шофер мотор!
Дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер:
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины:
Шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины.
В руки руль взял поскорее
И поехал побыстрее (под музыку побежали по кругу)
Буратино: - Из ваших ответов видно, что все профессии важны и все профессии нужны.
Технология «Любознашки»
- Одна группа детей раскрашивет картинки профессии;
- Вторая группа детей лепит;
- Третья группа детей собирает пазлы профессии;
- Четвертая группа детей выполняет аппликацию.
Итог занятия
Круг:
- Дети вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять?
- Какое задание для вас оказалось сложным?
Буратино: - Спасибо вам.
- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг-другу.
- Поэтому хорошо справились со всеми заданиями. И я теперь смогу все рассказать Мальвине.