Цель. Создать положительно-эмоциональный климат в период социально-педагогической адаптации детей и их родителей; раскрыть перед родителями важные стороны периода адаптации детей к детскому саду; дать родителям знания, которые помогут им в общении с ребенком в адаптационный период.
Оборудование и наглядность:
- Зал оформляется совместными рисунками и аппликациями детей и родителей “Веселые ладошки”.
- На стене висит лозунги:
“Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи”.
(Л.Н.Толстой)
“Секрет успешного воспитания лежит в уважении к воспитаннику”
(Ральф У.Эмерсон)
- Стенд “Адаптация малыша к детскому саду”.
- Папка-передвижка на тему “Для Вас, родители”.
- Памятки для родителей.
- Игры с родителями.
Подготовительная работа:
Уважаемые родители! Вы решили отдать своего ребенка в детский сад? Но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое? Приглашаем Вас 04.09.2008 г. в 17.00 на встречу по теме “Я пришел в детский сад”. В программе:
|
- За две недели родителям было предложено заполнить “Анкету-знакомство”, и анкеты по определению готовности ребенка к ДОУ.
- По числу родителей заготовить памятки и раздать их в конце встречи.
Ход собрания
Перед началом встречи в зале родителей встречает и приветствует педагог, который:
- Знакомит родителей с материалами стенда и папки-передвижки.
- Знакомит родителей с творческой выставкой.
- Отмечает значимость темы встречи.
Встречу продолжает заведующая детским садом, представляющая родителям присутствующих специалистов. Она знакомит родителей с программой проведения встречи, благодарит родителей за активность и помощь в подготовке к ней (предоставленные ответы на вопросы анкет), проводит беседу-консультацию “Мама тоже идет в детский сад”.
Проводится игра-знакомство “Поймай мяч и ответь на вопрос”.
Мастер класс для родителей “Играем вместе с детьми”. Проводятся игры: “Пришел Петрушка”, “Хоровод с куклой”, “Хоровод”, “Прячем мишку”.
Выступление психолога “Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию”. Ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации по окончании встречи.
В конце встречи родителям предлагаются памятки от педагога и психолога по проблеме адаптации к детскому саду.
Продолжительность встречи 60 минут.