Работа с дошкольниками
-
Тема урока: "Птицы – наши друзья" 2014
Занятие для детей дошкольного возраста закрепляет знания детей о жизни птиц и пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывает заботу о пернатых в разное время года.
-
Тема урока: "Путешествие в весеннюю сказку" 2009
Предлагаю сюжетное итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Форма организации – подгрупповое. Тип занятия – комбинированное. Сохранен охранительный режим обучения.
-
Тема урока: "Развитие детской руки и подготовка ее к письму" 2006
О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей.
-
Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук" 2006
Занятие в дошкольном учреждении формирует и совершенствует тонкую моторику кистей и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами танцевального искусства" 2006
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Уже в этом возрасте дети могут самостоятельно выполнять композиции музыкально-двигательных образов, основываясь на эмоциональном восприятии музыки; умеют перевоплощаться в образы различных персонажей, передавая особенности их пластики и движений; согласовывать свои движения с движениями партнёра. Предлагаю вам сценарий новогоднего праздника, куда вошёл небольшой ритмопластический спектакль, под названием "Зимняя сказка". Основываясь на восприятии музыки и текстовой подсказки ведущего, дети эмоционально и с удовольствием самостоятельно играют свои роли. Сценарий интересен тем, что при высокой активности детей на празднике не требуется большой подготовки со стороны музыкального руководителя.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей как удовлетворение потребности в самовыражении у будущих школьников" 2014
Творчество − мощное средство познания и отображения действительности, в нем раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Ребенок в творчестве глубоко осмысливает интересующие его сюжеты.
-
Тема урока: "Тропинками деда Кежмаря" 2012
В ходе занятия дети узнают об истории Кодинска, учатся любить свою малую родину. Закрепляют знания о безопасности на прогулке в лесу, учатся беречь живую природу.
-
Тема урока: "Уголок речевого развития в группе" 2014
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой считается групповая комната. Предметно-развивающая среда группы обогатит опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности.
-
Тема урока: "Физкультурные занятия на улице для детей старших групп" 2006
Цели предлагаемой работы: познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица, развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.
-
Тема урока: "Чтим и помним" 2014
В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге своего народа в войне, подготовке подрастающего поколения к защите своего Отечества. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, автор проводит занятия по воспитанию патриотических чувств и знакомству детей с героическим прошлым нашей страны. Накопленный опыт представляен в цикле занятий для детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся в подготовительной группе в марте-апреле.
-
Тема урока: "Яблоко" 2013
Цели занятия: познакомить с новым способом изображения – объёмное рисование; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальным образом; закрепить навык вырезания яблока и листочка от него; упражнять в сминании бумаги и наклеивании её на твёрдую поверхность с объёмным контуром будущего рисунка; закреплять умение детей рисовать по-мокрому, используя полученные навыки и умения работы с кистью и акварелью.
-
Тема урока: "Якутский национальный праздник "Ысыах" 2005
Занятие в средней группе детского сада знакомит детей с национальными традициями якутского народа: национальной одеждой, посудой, музыкой, танцами и т.д.
-
Тема урока: «Грибы съедобные и несъедобные» 2020
Задачи занятия: уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде; научить отличать съедобные грибы от несъедобных; познакомить с правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
-
Тема урока: «Использование сказки при развитии познавательных способностей» 2009
Работа посвящена исследованию методов развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников.
-
Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Именно этому уделяется большое внимание при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Тема: "Живые яблочки на веточках" 2008
Целью моей профессиональной деятельности является: развитие мелкой моторики посредством пластилиновой живописи, что позволяет готовить руку ребенка к письму. С помощью пластилинографии дети передают свои наблюдения за объектами живой и неживой природы, это позволяет расширять их кругозор и знакомиться с окружающим миром.
-
Тема: "Зимние виды спорта" 2012
В современном мире много разных видов спорта. Традиционное разделение – летние и зимние. Данный материал помогает обогатить и систематизировать знания о зимних видах спорта и помогает формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Тема: "Обратившись в прошлое, создаем будущее" 2014
В работе представлен опыт ознакомления детей предшкольного возраста с национальными традициями родного края, посредством организации ручного труда. В нашем селе мы имеем возможность познакомить детей с "мастерами" своего дела, продолжающими исторические традиции, познакомить с особенностями национальной культуры, узнать историю родного края, и все это осуществить посредством организации ручного художественного труда детей.
-
Тема: "Профессия строитель – от истоков до будущего" 2020
Цель занятия: формирование представлений детей о социальной значимости профессии строителей. Задачи: показать взаимосвязь труда строительных профессий; обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности; воспитание уважения к труду взрослых.
-
Тема: "Человек и его тело" 2014
Занятие активизирует нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учит детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности. В ходе занятия ребята составляют небольшой рассказ-описания своей внешности, формируя словарь, грамматический строй и навык согласования прилагательных с существительными.
-
Тема: «Наша одежда» 2020
Задачи занятия: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; учить дифференцировать одежду по сезонам; активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда»; развивать устную речь; развивать мелкую моторику рук.
-
Тема: Звуки [л] – [р]. Этап дифференциации (подгрупповое занятие; речевая подготовительная к школе группа) 2006
Данное занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразие в преподнесении материала способствуют развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, способствуют формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза, развитию познавательных процессов, воспитанию нравственно-этических чувств.
-
Тема: Зимовье диких зверей" 2013
На занятии представлены методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности ребенка, через общение с лесными жителями дети узнают о повадках и образе жизни зверей и птиц в лесу. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше мы начнем приобщать ребенка к активной познавательной деятельности, тем меньше проблем у него будет в младшем школьном возрасте.
-
Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара 2011
Творческое наследие композитора С.М. Майкапара обладает художественным достоинством, пониманием детской психологии, развивает музыкальные способности ребенка, побуждает к творчеству и самовыражению. Детский фортепианный цикл «Бирюльки» по праву считается детской музыкальной классикой.
-
Тематическая встреча-консультация "Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста" 2013
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А.С. Макаренко писал о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь».
-
Тематическая игра "Путешествие в страну Мечталкино" 2008
В процессе занятия у детей развивается способность понимать своё эмоциональное состояние и состояние других. Выполняя различные упражнения, у детей закрепляются умения и навыки в прыжках, равновесии, бросании и ловле мяча. На протяжении всего занятия дети испытывают радость от физических упражнений, у них стимулируется сенсомоторная интеграция.
-
Тематическая музыкальная деятельность "Путешествие в песенное королевство" 2014
Музыкально-образовательная деятельность формирует знания о классической музыке, творчестве отечественных и зарубежных композиторов, расширяет представления о музыкальных жанрах, музыкальной грамоте, средствах музыкальной выразительности; формирует исполнительские и творческие навыки, развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Данный конспект тематической музыкально-образовательной деятельности – разъяснение детям об одном из основных жанров музыки – песне.
-
Тематическая неделя "В нашем царстве-государстве" 2012
В статье рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Материал, представленный в статье, направлен на совершенствование работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях.
-
Тематическая неделя "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы ДОУ" 2013
В дошкольном возрасте закладываются основы физического здоровья человека, формируются культурно-гигиенические навыки. Предлагается вариант планирования, который разработан с учетом ФГТ к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, где ключевыми понятиями считается интеграция образовательных областей и комплексно-тематический подход к программе.
-
Тематическая неделя "Дорогами добра" (формы работы со старшими дошкольниками) 2012
В рамках проведения тематической недели используются вариативные формы работы с детьми, нацеленные на развитие чувства эмпатии у детей (вчувствование во внутренний мир другого человека), закрепление понятий «доброта», «добрый, милосердный», обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких людей.