Тема занятия "Математический цирк"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цели:

  • упражнять детей в счёте в пределах пяти;
  • закрепить название геометрических фигур, умение классифицировать их по признаку (цвет, форма);
  • повторить понятия: длинный – короткий.

Задачи:

  • закреплять знания счета в пределах пяти;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять названия геометрических фигур;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать  слуховое внимание, память;
  • развивать умение работать дружно и воспитывать культуру общения;
  • развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой;
  • создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: карточки с изображением цирковых артистов,

  • карточки с цифрами от 1 до 5,
  • три обруча,
  • геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг),
  • муляжи фруктов,
  • маски животных,
  • атрибуты для цирковых артистов,
  • две ленты (длинная и короткая),
  • сигнальные карточки.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы отправляемся в цирк.

- Ой, ребята, в зале уже есть зрители, давайте мы с их поприветствуем.

- Кто из вас был в цирке?

- Кто выступает в цирке? (собачки, обезьянки, тигры, фокусники, акробаты, клоуны)

- Как называется место, где выступают цирковые артисты? (Арена)

- Арена в цирке круглая, обратите внимание, что и стульчики у нас поставлены по кругу, как в цирке.

- Тогда я превращаю вас в цирковых артистов, а наш зал в арену. Начинаем цирковое представление. А я буду ведущим на нашем празднике.

- Сегодня мы откроем дверь в необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Прежде, чем начать наше цирковое представление, я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Возьмите сигнальные карточки.

2. «Сосчитай предметы»

- У меня на карточках нарисованы предметы, которые нужны артистам цирка для выступлений. Это… (мячи). Сосчитайте мячи и обозначьте количество цифрой. (Карточки с цифрами вывешиваются на доску). Это обручи, кегли, колпачки для клоунов, гиря.

- Все ли цифры стоят на своих местах? Расставьте цифры по порядку, от самого маленького до самого большого.

3. Цирковое представление

- Итак, представление начинается! Первым номером выступают…

Загадка:

Гладишь – ласкаются,
Дразнишь – кусаются.
На цепи сидят,
Дом сторожат. (Собаки)

1) - …дрессированные собачки. (Детям одеваются маски)

- Поиграем с цифрами в прятки. Отвернитесь, (одна цифра убирается), какая цифра спряталась? (Столько раз надо пролаять)

2) - Кто же будет выступать следующим? (Детям показываю цилиндр, волшебную палочку фокусника, платочек)

- Правильно, это фокусник. (Переворачиваю картинку)

(Фокуснику одевается шляпа)

- Прежде чем мы увидим фокус, надо произнести волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!» Убедитесь, что шляпа пуста, закройте глаза. (В шляпу кладу картинки бананов и апельсинов) Достань из шляпы столько бананов, сколько раз я хлопну в ладоши. (3 раза)

- Апельсинов достань столько же. (Фрукты крепятся на фланелеграф)

- Что можно сказать про бананы и апельсины? (Поровну, одинаково, по три, бананов столько, сколько апельсинов)

- Можно я возьму один апельсин? Что теперь можно сказать про бананы и апельсины? Чего больше, меньше? На сколько больше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

3) - Кто из животных в цирке любит бананы и апельсины? (Переворачиваю картинку с мартышками)

- Вот и мы сейчас превратимся в весёлых мартышек.

4. Физкультминутка

Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "ТРИ" -
Все с гримасами замри.
"Раз-два-три!"

4) Работа с геометрическими фигурами.

- На арене цирка…

Загадка:

Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -  …. (Тигр)

- На арену приглашаются три тигра. («Тигры» берут схемы и по схеме занимают свои места-обручи, учитывая форму и цвет)

5) - У нас осталась одна неоткрытая карточка. Как вы думаете, кто за ней спрятался? (Ответы детей)

- Показываю подсказку. (нос клоун, если дети не отгадали,  цилиндр и накидку клоуна)

- Да это же клоун! Что делает клоун в цирке? (Шалит, всех смешит)

- Закройте глазки. (Одеваю нос, цилиндр, накидку). А вот и клоун перед вами. Попробую я вас рассмешить. Ой-ой, что-то мне мешает ( клоун из-за спины достаёт ленту: сначала короткую, затем длинную, потом очень длинную. Дети сравнивают ленты по длине).

5. Итог занятия

- Понравилось вам занятие?

- Где вы сегодня побывали?

- Кто вам понравился больше всех из цирковых артистов?

- А я хочу вас похвалить за то, что вы хорошо работали и желаю вам побывать в настоящем цирке и увидеть настоящих цирковых артистов, которые умеют делать настоящие чудеса.

- У меня для вас есть сюрприз: «Весёлые язычки». В них можно подуть.

- У меня две ленточки: одна… (длинная), другая… (короткая). Если я взмахну длинной лентой, вы должны подуть 2 раза, если взмахну короткой – 1 раз.
(На этой весёлой ноте занятие заканчивается)