Цель: формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии детского сада и семьи.
Образовательные области:
«Социализация»:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,
- обучать детей элементам театрализованной деятельности,
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания,
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
- Создание у детей и взрослых позитивное настроение от полученного результата.
«Музыка»: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка, жестов, мимики.
«Коммуникация» Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, умение согласовывать действия с родителями - героями сказки.
«Художественное творчество»:
- Развивать творческие способности детей и родителей, способствовать развитию детской фантазии и воображения, развивать у детей мелкую моторику рук.
- Использовать творческий потенциал детей и родителей для сплочения детско-родительского коллектива.
- Заинтересовать родителей в изготовлении своими руками разных видов театра и обыгрывания дома с детьми.
«Физическое развитие». Сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Подготовка к мероприятию.
- Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, обсуждение и подбор вместе родителями атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
- Презентация «Сказочная страна».
- Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части развлечения.
Материал:
- аудиозаписи мелодии «В гостях у сказки», песенка «Колобка», настольный театр по сказке «Колобок», костюмы для персонажей сказки, шапочки для детей, макет домика-теремка, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек, маски героев для родителей, волшебный сундучок с мячиками изображением с персонажами героев, дорожки здоровья, сказочные ворота.
- На мастер-класс: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш.
- Образец - готовых героев сказки.
- Презентация: Мастер-класс «Умелые ручки»
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, мои юные друзья и уважаемые гости!
Ой, вы гости господа!
Занимайте-ка места.
Мы вам сказку здесь покажем.
И про нашу жизнь расскажем.
Воспитатель: Я сказочная Фея, приглашаю вас отправиться в путешествие по любимым сказкам на поляну сказок. А поможет нам в путешествии волшебный клубок.
Ход занятия
Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок , кидает его на пол со словами:
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети, идут за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали на поляну сказок.
Воспитатель: И нас встречает сказка.
Воспитатель: Из какой сказки наши герои?
Дети: (хором) Сказка «Колобок»
- А кого встретил колобок, когда убежал от дедушки и бабушки?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: какие слова говорили сказочные герои колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Предлагаю вам сказать голосом, как зайчик, медведь, лиса.
Воспитатель: вспомним песенку колобка?
Дети:
Я колобок, колобок.
По амбару метён, по сусекам скребён
На сметане мешён, в печку сажен.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл.
От медведя ушёл.
От тебя, лиса, не хитро уйти!
Воспитатель: я видела, что гости улыбались, когда вы пели песенку колобка.
Воспитатель: Наше путешествие на поляну сказок продолжается?
Покатился наш клубок дальше. И увидел домик.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик.
- Это что ещё за домик.
На пути у нас стоит.
Подойдём к нему поближе
Кто живёт в нём, поглядим.
Воспитатель: посмотрите, никого нет в домике.
Какие герои могут жить в этом домике?
- Заяц из сказки «Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель: А могут несколько героев жить в одном домике?
Воспитатель: А как называется сказка, где жила мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
Дети: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Дети, нам волшебный клубок приготовил интересную игру «Волшебный сундучок» с мячиками изображением героев. Надеваете шапочки сказочных героев и становитесь на цветочек.
Воспитатель: Настя, надень шапочку с изображением сказочного героя, как на мячике.
Воспитатель: А сейчас наши герои нам спляшут под музыку.
Родители, знакомятся с детьми: Здравствуй, меня зовут Аэлита Юрьевна, а тебя?
- Пойдём вместе танцевать.
(под музыку выходят герои сказки и показывают свои движения)
Воспитатель: давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу вместе с нашими мамами.
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке,
За клубочком мы пойдём,
В группу нашу попадём
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказку мастерить!
Воспитатель вместе с родителями и детьми идут через волшебные ворота и по массажным дорожкам. Дети идут по дорожкам, а родители идут рядом.
Воспитатель: Мы с вами пришли в сказочную мастерскую «Умелые ручки»
Воспитатель: Нас встречает мастерица - Аэлита Юрьевна, она нам поможет смастерить героев сказки «Теремок»
Мастерица: Приглашает родителей найти свои столы с героями сказки.
Родители спрашивают у детей помочь найти столик, где изображены герои сказок.
Ммышки – идут за стол, где изображена мышка и т.д.
Мастерица: Я вам предлагаю немного поиграть пальчиками. Детям надеть перчатки с героями сказки «Теремок», а родителям на указательный пальчик надеть - сказочного героя.
Пальчиковая гимнастика
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Мастерица: пальчики размяли и начинаем мастерить сказку.
Мастер-класс с родителями и детьми. Мастерская «Умелые ручки»
Изготовление из пластиковых ложек героев русской народной сказки «Теремок».
Ход работы
Для работы нам понадобится: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш. Показ презентации всех героев.
Мастерица: у каждого на столах лежат герои сказки.
Мышки будут делать - мышку,
Зайчики-зайца,
Волки - волка
Лисички - лису
Медведи - медведя.
1. Первый герой - мышка
Берём ложку и серый пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин, размазывая его по всей ложке. Потом мы лепим носик, глазки, рот и ушки.
Одежду для мышки мы возьмём квадрат голубого цвета, складываем его по диагонали и делаем дырочку, вставляем ложку.
Далее лепим воротничок. Мышка готова.
2. Следующий герой - лягушка
Для этого берём готовую ложку, лепим глаза, нос, рот.
Далее мы лепим: глаза, рот.
На одежду мы возьмём квадрат зелёного цвета, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.
Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой.
3. Следующий герой – зайчик
Для зайчика я оставила белую ложку, просто на неё прилепила мордочку и ушки.
По образцу предыдущих героев делаем одежду. Зайчик готов.
4. Следующая - лиса
Понадобится оранжевый пластилин, мордочка готова лепим ушки, носик, рот.
Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев.
Лиса готова.
5. Таким же способом делаем медведя
Итак, у нас получились герои сказки "Теремок".
Воспитатель: Такими игрушками, сделанными своими руками, дети будут с удовольствием играть и показывать сказки вместе с родителями.
Скажем дружно «Раз, два, три - ну ка, сказка оживи»
Воспитатель: А сейчас мы покажем сказку сделанными своими руками.
Начинаем. (родители вместе с детьми показывают сказку с пластиковыми ложками)
Сказочница:
Стоит в лесу на полянке теремок.
Он ни низок, ни высок.
Бежит мимо Мышка-норушка.
Сказочница: Увидала теремок, остановилась и спрашивает.
«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?» - никто не отзывается.
И стала мышка в тереме жить.
Сказочница: Прискакала на полянку. Лягушка-квакушка.
Сказочница: Увидала теремок, остановилась и спрашивает.
«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- Я, Лягушка-квакушка. Возьми меня к себе жить.
Мышка. Заходи вместе веселей.
Сказочница: Выскочил на полянку Зайчик-побегайчик.
Заяц:
Терем-теремок, кто в теремочке живёт?
Я, Мышка-норушка.
Я, Лягушка-квакушка.
А, ты кто?
- А, я зайчик-побегайчик.
Возьмите меня к себе жить.
Вместе: заходи будем с тобой дружить.
Сказочница:
Идёт лисичка-сестричка.
Увидала теремок и остановилась.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лиса:
Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-побегайчик.
- А, ты кто?
- А, Я Лисичка-сестричка.
Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всём помогать, по хозяйству хлопотать.
Звери: Заходи, тут места всем хватит.
Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать, добра наживать.
Сказочница:
Прибежал на поляну Волк- зубами щёлк. посмотрел и остановился у теремка.
Волк:
Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-побегайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
А, ты кто?
- А, Я Волк-зубами щёлк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.
Звери: заходи, и для тебя место найдём.
Сказочница: Стали все вместе в теремке жить, песни петь да не тужить.
Сказочница: Идёт мимо медведь-косолапый. Увидел теремок, остановился.
Медведь:
Терем-теремок. Кто в тереме живет?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-побегайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
- Я, Волк-зубами щёлк.
А ты кто?
- А, я Медведь-косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.
Звери: Да у нас тут и места совсем нет.
Медведь: Я у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Сказочница: Полез медведь на крышу, да и развалился теремок.
Выскочили из терема герои сказки.
Сказочница: Не плачьте. Можно построить новый, большой, просторный теремок.
Воспитатель: Вот и построили теремок. Большой, красивый, лучше прежнего.
Дети и родители водят хоровод вокруг теремка.
Стоит в поле теремок, теремок.
Стал он крепок, и высок и широк.
Если слушал сказку ты-молодец!
Ну, а нашей сказочке-конец! (говорят все вместе)
Воспитатель: Мамы, вам понравилось играть в сказку вместе с детьми.
Воспитатель: Спасибо вам большое, что вы показали нам сказку.
Воспитатель: Спасибо, дорогие гости. Наши маленькие артисты вместе с родителями приготовили для вас подарки.
Сказки вы не забывайте.
С интересом их читайте.
В гости ждём мы вас, друзья,
Вам будем рады мы всегда!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам!