Цели.
- Обобщить и систематизировать начальные представления у детей о правилах безопасного поведения.
- Воспитывать осторожность в быту, на природе, на улице.
- Сформировать осознанное выполнение требований безопасности.
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о самом важном – о безопасности.
Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Поэтому и взрослые, и дети должны знать, строго соблюдать и выполнять правила ОБЖ.
Что входит в основы ОБЖ?
Дети. Дорожное движение, пожарная безопасность, терроризм.
Ведущий. Какие номера телефонов службы спасения должны знать все люди?
Дети. 01, 02, 03. Они работают круглосуточно, и днем, и ночью, потому что в любое время может произойти беда.
Ведущий. Ребята, а какими качествами должны обладать люди, работающие в этих службах?
Дети. Доброта, мужество, выносливость, любовь, жалость, милосердие, сострадание.
Ведущий. Да, человеку необходимо обладать многими качествами, чтобы спасать людей.
Входит Шапокляк.
Ведущий. Ой, ребята, кто это?
Шапокляк. Ну, здравствуйте! Ой, какие вы все хорошенькие, чистенькие, умненькие! Все занимаетесь, еще, наверное, и в школе собираетесь учиться? А я в школе не была, зато вся умненькая – разумненькая старушка. Все меня знают! Люблю делать пакости, ой, то есть подарки всякие. Я вот вам сейчас спички подарю. Я с ними играю, зажигаю и бросаю.
Ведущий. Дети, а можно играть со спичками?
Шапокляк, со спичками и огнем играть нельзя, может случиться беда. Ребята, давайте покажем Шапокляк картинки о пожаре!
Шапокляк. Ой, как интересно и страшно! Я больше не буду играть со спичками. Но зато я люблю бегать по дорогам перед машинами, они мне сигналят, а я убегаю. Пойдем – те побегаем!
Дети. Шапокляк, а ты знаешь, что такое правила дорожного движения?
Шапокляк. Это что еще за правила такие?
Дети. А что такое зебра, светофор, знаешь?
Стихотворение Светофор.
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Цвет зеленый – проходи! желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный – значит, двигаться опасно!
Шапокляк. О, как интересно!
Стихотворение Зебра.
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Шапокляк. Я тоже выучу правила дорожного движения!
Игра “Машины в городе”.
Ведущий. Ребята, давайте научим Шапокляк переходить дорогу. Давайте еще раз повторим правила дорожного движения.
- Не играть на проезжей части.
- Переходить улицу по переходу, где пешеходный знак.
- Улицу переходить шагом, не бежать.
- При переходе улицы посмотреть налево, а потом направо.
- Следить за сигналом светофора.
- Не выезжать на велосипеде на проезжую часть.
Шапокляк. Я все запомнила.
Ведущий. Ну, а теперь, ребята поговорим о безопасности дома. Вы уже большие, и если останетесь дома одни, то должны знать правила безопасности дома.
Давайте назовем предметы, которые таят в себе опасность. (Ножницы, молоток, нож, электроприборы.)
А теперь повторим правила безопасности.
- Электроприборы не включать.
- “Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик”.
- Не пробовать никакие лекарства.
- Не бросать бытовую химию.
- Не подходить к открытому окну, балкону.
- По всем вопросам обращаться ко взрослым.
Запомните, дети, правила эти, и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!
Шапокляк. Ой, сколько я узнала. Спасибо вам, ребята!
Ой, смотрите, какая красивая коробочка.
Ведущий. Ребята, а можно брать незнакомые предметы на улице, в магазине, на участке детского сада?
Дети. Нет. Это опасно! Нужно сразу сказать взрослым.
Ведущий. Если вы потерялись на улице, в супермаркете, подойдите к взрослым, сообщите свой адрес.
Если к вам подошел незнакомец – громко зовите взрослых.
Ну вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о безопасности!
Шапокляк. Ой, какие мы с вами умненькие – благоразумненькие!
Ведущий. А тебе, Шапокляк, мы дарим книгу “Правила дорожного движения” и знаки светофора, чтобы ты помнила и соблюдала все правила.