Театрально-художественная композиция "Солнышко-ведерышко"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  • Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционной художественной техникой.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Способствовать развитию мелкой моторики.
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Учить составлять элементарный рисунок.
  • Пополнить словарный запас (новый термин – “теплый оттенок”).
  • Театрально-художественная ориентация.

Материал.

  • Листы голубой бумаги (тонированные).
  • Пальчиковая краска (желтого, оранжевого и красного цветов).
  • Тарелка – разделитель (для рисования пальчиками).
  • Влажные салфетки.
  • Зонтик.
  • Наглядный материал с изображением солнышка разного цвета, тучки, малыша.
  • Театральная ширма.
  • Музыкальное оформление.

Ход занятия

Часть 1

Занятие проходит в групповой комнате.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! (Детишки и педагог приветствуют уважаемых родителей). Но, кажется, кого-то не хватает!

Да, чуть не забыла, этот “кто-то” письмо!

Читаю!

“Без загадки не приду!”

Давайте попробуем эту загадку отгадать!

Яркое и желтое на небе висит
С теплою улыбкой на нас поглядит!
Лучиком волшебным светом одарит
В гости к лету нас пригласит!

Молодцы! Конечно же, это солнышко!

Давайте все вместе его позовем!

Дети вместе с педагогом озвучивают закличку:

Солнышко-ведерышко!
Взойди поскорей,
Освети-обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!

Под музыкальную композицию на театральной ширме появляется солнышко! (Кукла)

Часть 2

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вот я до Вас и докатилось!

Но по дороге к Вам мне встретилась огромная бабушка туча, которая не хотела, чтобы я пришло к вам в гости!

Туча мрачная да дождливая, а я яркое да веселое!

Но, я бываю не только желтое, а еще оранжевое, красное – теплое! (Педагог показывает различные оттенки цвета солнца)

Каким я вам больше нравлюсь?

Педагог слушает ответы детей, спрашивает их.

В это время появляется туча и закрывает солнышко!

Педагог: Ребята! Без солнца нам никак нельзя!

Спрашивает “Почему?”.

Давайте мы с Вами нарисуем много солнца, чтобы всем хватило, и тучке было не повадно его от нас прятать!

Приглашает всех ребят за столы.

Посмотрите, ребята, на столе есть краски, бумага и даже салфетка, а вот чем же мы будем рисовать?

Слушает ответы.

Правильно, конечно, пальчиками!

Но прежде, нашим пальчикам необходима зарядка!

Проходит пальчиковая гимнастика.

Солнышко круглое
Очень большое!
Вместе играть мы
Будем с тобою!
Раз, два, три
Раз, два, три
Ручки попляшут
Нашим детишкам сказку расскажут!

(Дети вместе с педагогом, соответственно тексту, показывают выразительные движения руками и пальчиками)

Под музыкальную композицию дети приступают к работе!

Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года” (“Весна”)

Часть 3

Педагог: Какие яркие у Вас получились рисунки! Солнышко на них как настоящее! Такое же яркое, теплое, игривое!

Солнышко, тебе нравится? (Происходит анализ детских работ)

Солнышко: Очень нравится! Ребята, а хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Солнышко: Правила очень просты: если показывается солнышко и звучит музыка - все детки бегают и веселятся, но как только открывается зонтик-это значит, что пошел дождь – детки прячутся под зонтик!

Поиграем?

Проходит игра малой подвижности “Солнышко и дождик” (авторская).

Солнышко: Какие Вы сегодня все умники! Дружно поиграли, повеселились, и даже солнца у нас в группе стало гораздо больше, ведь свет исходит не только от меня, но и от Ваших радостных улыбок!

Да, чуть не забыло, я же к Вам с подарками пришло! (Угощает детишек “шоколадным солнцем”)

Что ж, пришла пора нам с Вами прощаться!

Виноградова Антонина (3 г. 2 м.)

Если ветер крыши рвет
Если град загрохал
Каждый знает: это вот
Для прогулок плохо!

Дождь покапал и прошел-
Солнце в целом свете!
Это очень хорошо
И большим и детям!

 До свидания, ребята, до новых встреч!!!