Цели.
Материал.
- Листы голубой бумаги (тонированные).
- Пальчиковая краска (желтого, оранжевого и красного цветов).
- Тарелка – разделитель (для рисования пальчиками).
- Влажные салфетки.
- Зонтик.
- Наглядный материал с изображением солнышка разного цвета, тучки, малыша.
- Театральная ширма.
- Музыкальное оформление.
Ход занятия
Часть 1
Занятие проходит в групповой комнате.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! (Детишки и педагог приветствуют уважаемых родителей). Но, кажется, кого-то не хватает!
Да, чуть не забыла, этот “кто-то” письмо!
Читаю!
“Без загадки не приду!”
Давайте попробуем эту загадку отгадать!
Яркое и желтое на небе висит
С теплою улыбкой на нас поглядит!
Лучиком волшебным светом одарит
В гости к лету нас пригласит!
Молодцы! Конечно же, это солнышко!
Давайте все вместе его позовем!
Дети вместе с педагогом озвучивают закличку:
Солнышко-ведерышко!
Взойди поскорей,
Освети-обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Под музыкальную композицию на театральной ширме появляется солнышко! (Кукла)
Часть 2
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вот я до Вас и докатилось!
Но по дороге к Вам мне встретилась огромная бабушка туча, которая не хотела, чтобы я пришло к вам в гости!
Туча мрачная да дождливая, а я яркое да веселое!
Но, я бываю не только желтое, а еще оранжевое, красное – теплое! (Педагог показывает различные оттенки цвета солнца)
Каким я вам больше нравлюсь?
Педагог слушает ответы детей, спрашивает их.
В это время появляется туча и закрывает солнышко!
Педагог: Ребята! Без солнца нам никак нельзя!
Спрашивает “Почему?”.
Давайте мы с Вами нарисуем много солнца, чтобы всем хватило, и тучке было не повадно его от нас прятать!
Приглашает всех ребят за столы.
Посмотрите, ребята, на столе есть краски, бумага и даже салфетка, а вот чем же мы будем рисовать?
Слушает ответы.
Правильно, конечно, пальчиками!
Но прежде, нашим пальчикам необходима зарядка!
Проходит пальчиковая гимнастика.
Солнышко круглое
Очень большое!
Вместе играть мы
Будем с тобою!
Раз, два, три
Раз, два, три
Ручки попляшут
Нашим детишкам сказку расскажут!
(Дети вместе с педагогом, соответственно тексту, показывают выразительные движения руками и пальчиками)
Под музыкальную композицию дети приступают к работе!
Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года” (“Весна”)
Часть 3
Педагог: Какие яркие у Вас получились рисунки! Солнышко на них как настоящее! Такое же яркое, теплое, игривое!
Солнышко, тебе нравится? (Происходит анализ детских работ)
Солнышко: Очень нравится! Ребята, а хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Солнышко: Правила очень просты: если показывается солнышко и звучит музыка - все детки бегают и веселятся, но как только открывается зонтик-это значит, что пошел дождь – детки прячутся под зонтик!
Поиграем?
Проходит игра малой подвижности “Солнышко и дождик” (авторская).
Солнышко: Какие Вы сегодня все умники! Дружно поиграли, повеселились, и даже солнца у нас в группе стало гораздо больше, ведь свет исходит не только от меня, но и от Ваших радостных улыбок!
Да, чуть не забыло, я же к Вам с подарками пришло! (Угощает детишек “шоколадным солнцем”)
Что ж, пришла пора нам с Вами прощаться!
Виноградова Антонина (3 г. 2 м.)
Если ветер крыши рвет
Если град загрохал
Каждый знает: это вот
Для прогулок плохо!Дождь покапал и прошел-
Солнце в целом свете!
Это очень хорошо
И большим и детям!
До свидания, ребята, до новых встреч!!!