Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи.
- Расширять представления о театре, театральных профессиях.
- Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
- Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.
Материал: Театральная маска, 2 афиши, клей, касса, билеты, костюмы и атрибуты к сказкам «Вежливое слово» Эммы Мошковской, «Вершки и корешки» Олеси Емельяновой, «Репка».
День 1
Дети спокойно проходят в зал и рассаживаются на места.
На сцену выходят 2 ведущих (дети)
1 вед. Добрый вечер! Мы рада видеть вас в нашей театральной гостиной.
(у ведущего в руках театральная маска)
2 вед. Как поживаете? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово!
1 вед. А настроение какое? Если хорошее – потопайте!
У нас тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие.
2 вед. Мы хотим пригласить вас в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. И окажемся мы с вами – в театре.
1 вед. Театр! Какое это слово! Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей не мало, все ожидают волшебство.
И сейчас с помощью волшебной театральной маски я превращу наш зал в театр (Ведущий проносит маску мимо сидящих детей.)
2 вед.
В театре нашем всё возможно,
И побывать везде в нём можно.
Сейчас руками мы взмахнем
И в сказку вместе попадем.
Дети под музыку машут руками.
В зал вбегает Злюка
Злюка: Не бывать вам в театре!!! Я закрою кулисы, порву все афиши. (рвет афишу, вырывает у вед. маску и убегает)
1 вед: Что делать, как нам быть? Злюка забрала у нас волшебную маску.
2 вед: И на афише нет названия сказки, афишу Злюка порвала.
1 вед: В театре есть человек, занимающийся исполнением театральных декораций, называется он художник-декоратор.
Под музыку вся группа оформляет афишу. (Собирает пазл и наклеивает его на основу.)
2 вед: Афиша есть, но без театральной маски мы не сможем начать наш спектакль.
В зал заходит Злюка, оглядывает афишу.
Злюка: Ишь, новую нарисовали, ладно я отдам вам театральную маску, но только выполните мое задание, отгадайте загадку:
В оформлении лица
Парики, раскраска,
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору Художнику -…( гримеру).
Злюка: Молодцы, угадали, а сейчас я посмотрю как вы быстро загримируетесь (игра –эстафета – очки, усы, шляпы и т.д.)
Злюка: Ладно, уговорили, отдам вам маску, но только поскорей начинайте сказку.
Сказка «Вежливое слово» (Эмма Мошковская)
Ведущий
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой...— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
Ёжик:
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
(И достала утка)
ДОБРОЕ УТРО.
Олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО —
Вежливое слово.
Кассир
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!
Пёс — Бросил! Бросил!
Ведущий:
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков...
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого...
Медвежонок — Касса, выдай мне билет!
Кассир — Ваше вежливое слово?
Медвежонок — У меня такого нет.
Кассир:
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
Медвежонок: — Мне — билет!
Кассир: — Нет и нет.
Медвежонок: — Мне — билет!
Кассир:
— Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ведущий:
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
Мама:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ... ПОЗВОЛЬ...
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА...
ПРОСТИ...
Я могла бы их спасти!
(достает и смотрит на дырявое пожалуйста)
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово золотое.
Это слово залатаю! —
Ведущий (ведущий говорит, медведица выполняет движения по тексту)
Живо-живо положила
Две заплатки...
Всё в порядке!
Раз-два!
Все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...
И десяток про запас.
Мама:
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
Ведущий:
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово! (пауза)
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...Медвежонок:
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
Ведущий:
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
Медвежонок:
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
Ведущий:
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
Медвежонок:
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
Ведущий:
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру во всю силу
Очень хочется запеть:
Кассир:
"Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!"
Медвежонок:
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
Кассир — Славный парень!
Медвежонок — Я стараюсь.
Кассир — Вот какая умница!
Ведущий:
Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!
Звери:
— Здравствуйте, Медведица!
Знаете, Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
Мама:
— Почему не верится? —
Мой сыночек — молодец!
До свидания! Конец!