Эту тему по самообразованию я взяла потому, что развивается речь у ребенка.
Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связанной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.
Работая с малышами, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Младших дошкольников это привлекло, прежде всего, из - за возможности переодеться, а значит и измениться. Я организовала просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв в основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию.
Благодаря централизованным занятиям у детей развилась активная речь, и выработались игровые умения.
Вот такое занятие по развитию речи я провела в своей младшей группе.
Цель: развитие связанной речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
- побуждать детей вступать в диалог с взрослыми;
- воспитывать вежливое обхождение с партнером;
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание;
- воспитывать у ребят дружеские отношения.
Материалы: Плюшевые мишки: большой и маленький; свеча, сугроб, магнитофон с аудиозаписями.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с животными, которые живут в лесу, беседа о том, кто что ест, чтение о диких животных, рассматривание игрушки зайка и ее описание.
Ход занятия
Дети, посмотрите, у нас гости. Что надо сделать? (поздороваться, пожелать доброго утра.). А, что бы гостям было у нас уютно, приятно? (можно им улыбнуться). Подарите свои улыбки нашим гостям!
А сейчас давайте посмотрим в окно. Скажите, какое время года, какая погода? (пасмурная).
Какое настроение у вас вызывает такая погода? (печаль, грусть)
А вы хотите, что бы у вас было радостное настроение? (да)
Тогда я предлагаю вам присесть вокруг стола. Дети, а вы любите сказки? (да)
Вы слушаете и смотрите дома разные сказки, а сейчас вы хотите побывать в сказке? (да)
Я зажигаю волшебную свечу:
Свечка, свечка, ты гари!
Сказка в гости приходи.
Глазки закрываются,
А теперь глазки открываются
И сказка начинается!
Мы с вами попали в сказку, но не простую, а в волшебную.
Пойдем в сказочный лес? В лесу зима, выпал снег, вот, сколько сугробов намело! Темно, куда же нам идти? Где же солнышко? (спряталось за тучки)
А что можно сделать, что бы оно выглянуло из - за тучки? (позвать его),
Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, появись,
Красное покажись!
Теперь все видно! Идем, перешагиваем сугробы.
Ой! Что это? (елочка)
Под елкой, что-то есть, посмотрите, какой сугроб намело!
Наверное, здесь кто то живет, видите сугроб шевелится! Кто же здесь? Кто зимой может спать под сугробом? (Мишка), (а это берлога мишки и нам нужно идти тихо, что бы не разбудить его).
Ребята, нам не получилось тихо пройти, и мишка вылез из берлоги, (воспитатель приветствует мишку за лапу)
Поздоровайтесь и вы, погладьте мишке лапу! Правда, мишка хороший? (да). А мишка, какой? (мягкий, большой),. Какие у него глазки? (черные, как бусинки, маленькие). Что у мишки еще есть? (носик черный, блестящий, как пуговка). Что еще есть на голове? (ушки). Какие ушки? (маленькие). Лапы, какие? (большие, толстые).
Кто сможет показать, как мишка ходит? (дети показывают)
Наш мишка не простой, а сказочный. Он что - то говорит нам! А вы хотите с мишкой поиграть (да).
Давайте скажем мишке: " Мишка, ложись на бочек, на животик" (мишка выполняет поручения детей)
Дети посмотрите, какая у мишки пушистая шерстка, подуйте фу, фу - мишке нравится.
Мишка встает и подходит к елочке, на которой весят грибы.
Мишка:- Что это? (грибы)- А грибы на елочке когда - нибудь растут? (нет)
Мишка: - А как же они там очутились? Их, наверное, кто - то осенью повесил сушиться и забыл? Ой! Кто же это?
На сучке висит грибок. Кто его повесить мог? Без шеста, без лесенки, высоко повесили! Раздвину ельник мелкий, " огляжусь, увижу белку!"
Кто же это? (белка)- Поздоровайтесь с белочкой.
Белка угощает мишку грибком, мишка благодарит белочку.
Дети, покажите, как мишка доставал грибочки, (дети потягиваются, встают на носочки, руки тянут вверх).
Ребята. Мишке грибок понравился, ему вот как вкусно (погладить мишку по животику и поурчать: у-у-у!)
Какие мы с вами молодцы, покормили мишку, поиграли с ним. Ой! Мишка трет глазки, наверное, хочет спать. Пойдемте, положим, его спать.
Мишка: - Ой! Подождите, я знаю, что вы тоже любите сладкое. И я вас хочу угостить (угощает конфетами, дети благодарят мишку)
Положите мишку в берлогу и спойте ему колыбельную (Баю-баю надо спать. Ты спи, а сон придет. И гостинцев принесет! До свидания, мишка!)
Уснул наш мишка и нам пора возвращаться домой из леса. Дети, где мы были, кого мы там встретили, чем белочка угостила мишку?
От мы с вами и побывали в волшебном, сказочном лесу. Давайте вместе задуем свечу.
Вот и сказке конец