Цели:
- Развивать представления детей о море как экосистеме, умение устанавливать причинно-следственные связи: что растет, кто обитает в морских просторах.
- Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
- Воспитывать любовь к природе, положительно-эмоциональное и созидательное отношение к природным явлениям и объектам.
Ход театрализованного представления
Ведущий: Сегодня утром в нашей группе я увидела на столе письмо. Как оно попало к нам, я не знаю. Вчера вечером его не было, а дверь была закрыта на ключ. Просто чудеса какие-то! На конверте написано: “Детский сад № 24 “Родничок”, детям группы “Светлячки”. Хотите узнать, что написано в письме? Давайте прочтем его (читает письмо).
“Ой беда, беда, беда!
Все спешите к нам сюда!
Помогите же скорей. –
Плачет горько царь морей. –
Наше море заболело,
И вода в нем почернела.
Кто спасет морское дно,
Того чудо ждет одно.
Это чудо не простое,
Это чудо золотое…!”.
- Ну, что, ребята, поможем в беде Морскому царю? (Да.) А вот как же мы найдем дорогу в царство морское? (Ответы детей.)
- Ребята, в письме еще написано, для того чтобы найти дорогу, необходимо назвать жителей морских (по костюмам). А чтобы превратиться в морских жителей, нужно пройти по волшебным следам. И следы сами укажут вам дорогу.
- Ребята, скажите, каких морских жителей вы знаете? (осьминог, рыбы, дельфины, морские коньки и т.д.). А теперь нужно пройти по волшебным следам, чтобы превратиться в жителей морских. А вот и следы волшебные, пойдемте за мной!
- Подходим к морю, на камне сидит русалка. Здравствуй, русалочка!
Русалочка: Здравствуйте!
Ведущий: Мы письмо от морского царя получили, а как дорогу найти не знаем.
Русалочка: Два дня я здесь сижу
И Вас давно я жду.
Покажу дорогу Вам, но сначала отгадайте загадку: “Кругом вода, а пить нельзя”.
Ведущий: Кто знает, что это? (Ответы детей.)
Русалочка: Правильно. Ну что ж пошли за мной.
В зале гаснет свет, все идут за русалкой по следам, звучит музыка “звук моря”. На тропе сидит Морской Царь и плачет.
Ведущий: Морской царь, что же ты так горько плачешь?
Морской Царь: Как же мне не плакать: потемнело мое царство, заболели его жители, рыбки не радуют меня своими танцами, осьминожки озорные не поют веселые песенки. И все потому, что в море мусора много: и бутылки, и банки, и остатки пищи. Отсюда и болезни разные. А все Царица мусора сделала.
Царица Мусора: Кто, кто меня вспоминает? Кому, кому я так нужна?
Ведущий: Кто ты такая?
Царица Мусора:
Я – Царица мусора,
Из помойки вышла я.
Вижу – всюду хлам и грязь,
Я люблю за это Вас!
Посмотрите, люди, на меня
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
(Разбрасывает повсюду мусор.)
Ведущий: Что ты делаешь?
Царица Мусора: Вы, люди, делаете это постоянно и каждый день.
Ведущий: Да нет. Это не так. Даже дети знают, что мусорить нельзя. Да, ребята?
Царица Мусора: Ох, ох, ох! Нельзя мусорить. А сами-то! Конфеты поедают и фантики бросают, где попало, за собой мусор не убирают. Закидаю мусором все морское дно! Вот тогда вы у меня поплачете!
(Разбрасывает мусор и уходит.)
Морской Царь: И так каждый день. Никто с ней не может справиться.
Ведущий: Не печалься, Морской царь, мы твоей беде поможем. Знаем мы одно средство от таких злодеев. Только наши добрые дела смогут справиться с Царицей мусора. Ведь добро порождает добро.
Морской Царь: И что же вы намерены делать?
Ведущий: Знаешь, Царь морской, Царица мусора больше всего на свете боится порядка и чистоты. Вот сейчас мы возьмем и все твое морское дно очистим от разного мусора. Правда же? А помогут нам в этом водоросли.
Водоросли:
Я – зеленая трава,
Очищаю все моря.
Никому я не врежу,
Только пользу приношу.
Водоросли берут мусорные мешки и держат их, а остальные дети собирают мусор.
Ведущий: Ну что, Морской Царь, принимай работу. Очистили дно, теперь и жители морские будут здоровы.
Морской Царь: (обходит свои владенья) Ой, и впрямь чистота и порядок, а как светло стало. А вода-то, а вода снова чистая она. А ну-ка скажите, вам вода нужна?
Золотая рыбка:
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Морской Царь: Вот это правильно! Ну что ж слово вы свое сдержали, помогли моей беде. А теперь я хочу показать вам свои чудеса морские. Присаживайтесь. Но сначала отгадайте загадку:
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее и нет следа.
(Рыба).
(Выплывает рыба-петушок.)
Рыба-Петушок:
Я - рыба-петушок,
Красивый гребешок.
Со всеми я дружу
И танец завожу.
“Танец золотых рыбок”
Золотая рыбка:
Рыбки весело резвились
На морском соленом дне
Завертелись, закружились
И попрятались в песке.
Ведущий: Красиво танцуют твои рыбки.
Морской Царь: Это еще не все чудеса. А ну-ка, чудо-чудное, диво-дивное, покажись! И в песне с танцем закружись.
Осьминог:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я – осьминог!
“Танец осьминогов”
Ведущий: Какие интересные создания.
Морской Царь: А вот моя гордость морская.
(Выплывают дельфины)
Дельфин:
В тишине морских глубин
Смело плавает дельфин.
Он находчив и смышлен,
Говорить умеет он.
Ведущий: А мы сейчас проверим какие они находчивые и умные. Я предлагаю поиграть в игру “Собери рыбку” (2 команды).
Игра “Собери рыбку”
(Во время игры звучит песня дельфинов.)
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. В знак нашей дружбы мы дарим тебе Царь морской эту игру. Понравилось нам у тебя, Морской царь, но к сожалению нам возвращаться пора.
Морской Царь: Большое спасибо вам за помощь! А в подарок вам за это чудо не простое, чудо золотое. (Дарит детям золотую рыбку в круглом аквариуме.)
Ведущий: Спасибо, Морской царь, за подарок дорогой. Только как нам дорогу обратно найти?
Морской Царь:
Эй вы, кони мои быстрые!
Эй вы, кони мои резвые!
(Морские коньки скачут.)
Морской конек:
Я – конек не простой,
Я – конек морской.
Быстро лечу, точно скачу.
Морской Царь: А ну-ка, слуги мои верные, укажите путь-дорогу гостям!
Морские коньки по волшебным следам сопровождают гостей на берег.