Театрализованный праздник для младших дошкольников "Слава, слава Чистоте!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель:

  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
  • Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
  • Воспитывать коммуникативные качества;
  • Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира;
  • Закрепить знания о культурно – гигиенических правилах;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;
  • Совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие.

Участники: Мойдодыр, Ведущий, Грязнуля, Вода, Мочалка, Мыло, Витаминки.

Программные задачи:

Воспитательные:

  • Воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей.

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены.
  • Доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К. Чуковского.

Развивающие:

  • Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.
  • Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при рассматривании картинок.

Материал и оборудование:

  • Иллюстрации к сказке “Мойдодыр” К. И. Чуковского;
  • Схемы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • Предметы личной гигиены: ватные палочки, гвоздь, кубик, мочалка, щётка, мыло, ложка, шампунь, массажор, бантик, расчёска, шнурки, крем);
  • Бумажные кораблики, сделанные детьми на занятиях по конструированию;
  • Ёмкости с разноцветными шариками – это “витамины”, и ложки;
  • Надувные бассейны с водой;
  • Эмблемы, полотенца и тазы с водой;
  • Мыльные пузыри для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К. Чуковского “Мойдодыр”
  • Разучивание отрывков из сказки.

Ход праздника

Под музыкальное сопровождение к детям входят Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Сегодня мы пригласили на наш праздник знаменитого гостя, которого знают даже такие маленькие дети, как вы.

Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр).
(Ю.Гурин).

Мойдодыр:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам пришёл Мойдодыр? А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

Мойдодыр:

Вот спасибо, отгадали.
Сказку вы мою узнали.

Вбегает мальчик - Грязнуля. Здоровается, не замечает Мойдодыра.

Ведущая.

- Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?

Грязнуля:

Одеяло убежало, убежало простыня
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку под кровать!

Ведущая:

Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?

Ведущая: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. А вы ребята, помните из какого он стихотворения?

Дети. Мойдодыр.

Грязнуля:

Ой! Даже не вспоминайте о нем.

Мойдодыр:

Здравствуй, здравствуй,
Грязный мальчик.
Сразу я тебя узнал
По твоей ужасной кляксе
И по грязной жирной ваксе.
Снова ты не умывался
И грязнулею остался.

Грязнуля: Не хочу умываться, не буду. Я играть хочу. Давайте с вами поиграем.

Ведущая. Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будет?

Тебе и руки-то никто не подаст. Убегут от тебя.

Упражнение “Расскажу сказку” (Для мышц шеи).

Дети рассказывают знакомую сказку с помощью ведущего и иллюстраций и выполняют под неё определённые действия. Ведущий обращает внимание на выразительность речи детей.

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, - Наклоняют голову вправо – влево.
Неумытый поросёнок! - Наклоняют голову вперёд – назад.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, - Выполняют круговое движение
У тебя под носом клякса, - головой вправо - влево
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, - Наклоняют голову вправо – влево.
Даже брюки, даже брюки - Наклоняют голову вперёд – назад.
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки”.

Грязнуля: Как же я буду умываться, если меня никто этому не научил.

Мойдодыр:

Только топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Слуги верные влетят...

(Мойдодыр топает ногой, появляются Мыло, Мочалка, Вода).

Мочалка и Мыло собирают детей в хоровод, Вода встаёт в центр хоровода.

Массаж лица “Умывалочка”.

Надо, надо нам помыться. - Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? - Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.
Кран откроем: Ш-Ш-Ш. - Делают вращательное движение кистями (“открывают кран”).
Руки моем: Ш-Ш-Ш. - Растирают ладони друг от друга.
Щёчки, шейку мы потрём - Энергично поглаживают щёки и шею (Движениями сверху вниз)
И водичкой обольём. - Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

(Дети выполняют имитационные движения с проговариванием).

Вода: Ты, Грязнуля, посмотри, как дети умеют умываться. (Дети проговаривают слова песенки – потешки и имитируют движения).

Надо нам перед едой - (Все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой - (Намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб - (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. - (Гладим живот)
Водичка, водичка, - (Открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. - (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, - (Дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, - (Круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток - (Улыбаемся)
И кусался зубок - (Показываем зубки)

Затем Вода приглашает детей средней группы на эстафету.

(Под музыкальное сопровождение проводится эстафета “Кто быстрее умоется?”, где родители умывают детей).

Играют две команды “Чистюли” и “Умывайки”.

(Приготовить эмблемы, полотенца и тазы с водой на каждую пару). В каждой команде пары: ребёнок – родитель. Игра начинается словами: “Раз, два, три – беги!” добежав до тазика с водой, родитель умывает ребёнка, вытирает полотенцем, и они бегут обратно. Победившая команда получает приз.

Ведущий:

Мочалка, Губка, Мыло –
Это верные друзья.
Чтобы чистыми мы были,
Без них никак нельзя.

Мочалка приглашает детей в хоровод, где занимает место в центре. Мыло выполняет движения вместе с детьми.

Самомассаж головы.

И сейчас же щётки, щётки - Сжимают пальцы в кулак и
Затрещали как, трещотки, - растирают поочерёдно руки, бока,
И давай меня тереть, - живот, ноги.
Приговаривать:
“Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист”.

Мочалка и Мыло меняются местами, Мыло встаёт в центр хоровода.

Массаж головы (по китайской медицине), способствующий активизации работы головного мозга.

Тут и мыло подскочило - Круговой массаж черепа. И.п. – правая
И вцепилось в волоса, - ладонь на лбу, левая на затылке. Затем
И юлило, и мылило, - правая ладонь, поглаживая правый висок,
И кусало, как оса. - Перемещается к затылку, а левая через
А от бешеной мочалки - левый висок уходит ко лбу.
Я умчался, как от палки.
А она за мною мчится - Ладони и пальцы с силой надавливают
И кусает, как волчица. - на кожу.
Бег.

Дети бегут друг за другом, ориентируясь на схемы, которые показывают по очереди Мыло, Мочалка, Вода. Бегут по кругу, треугольнику, квадрату.

Мыло и Мочалка проводят со средними группами игру “Что нам нужно?” (Включается музыкальный фон).

Мыло: Ребята, вы знаете, что нам нужно, чтобы быть всегда чистыми и здоровыми?

Мочалка: Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые (предлагаемые предметы: ватные палочки, гвоздь, кубик, мочалка, щётка, мыло, ложка, шампунь, массажор, бантик, расчёска, шнурки, крем..). Играют парами: взрослый и ребёнок. Ребёнок выбирает предметы, а взрослый, не подсказывая, складывает выбранные предметы в корзину и несёт её к финишу. На финише нужно рассказать, какие предметы выбраны и почему. Победившая команда получает приз.

Общая игра “Ровным кругом”.

Ведущий:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что нам Мыло (Мочалка, Мойдодыр) здесь покажет,
То и будем выполнять!

В игре используются все возможные в данной ситуации движения: плавать, бегать, нырять, умываться, расчёсываться, мыться, делать зарядку, стричь ногти на руках, чистить зубы, мыть голову, стирать, чистить уши. Каждый раз в игре меняется ведущий. (Звучит музыкальный фон).

Вода:

Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде:
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне.

Вода собирает детей возле надувных бассейнов с водой, где плавают бумажные кораблики, сделанные детьми на занятиях по конструированию.

Кораблик помещается на середину бассейна. По сигналу дети начинают дуть, и через 15 секунд проигравшим оказывается тот, у кого кораблик окажется ближе к берегу. Грязнуля играет вместе с детьми. (Используется музыкальный фон).

Вода: Что ж, Грязнуля, ты уже не боишься воды, и дети научили тебя умываться, не так ли?

Грязнуля:

Да, мне нравиться вода,
Буду чистым я всегда!

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!

Грязнуля. Это ребята молодцы, они мне помогли, они меня научили быть чистым и опрятным. И я хочу с ними поиграть. Повторяйте за мной все движения.

Массаж рук “Мыло” (по китайской методике).

Каждый день я мыло мою - Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так,
Под горячею водою - чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
И в ладонях поутру - Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и
Сильно, сильно мыло тру. - ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки.
Мойся, мыло! Не ленись! - Сжав руку ладонью другой руки, массируют её,
Не выскальзывай! Не злись! - проводя пальцами от локтя до запястья и обратно.

Мойдодыр:

Чистых я детей люблю!
Чистых я детей хвалю!
Все дружно (звучит запись):
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое!
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться.
В корыте, в ушате, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!!!

Ведущий: Мы все должны быть не только чистыми, но и здоровыми. Что нам в этом помогает? (Витамины). Правильно, витамины.

Ведущий:

Витамины, витамины:
А, и В, и С, и Д,
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.

Появляются Витаминки. (Возможно, дети старших групп).

Витаминка А: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Витамин С: Мы – Витиминки. А вы знаете, что надо делать, чтобы вырасти сильными? красивыми? здоровыми?

Предполагаемые ответы детей. (Для этого соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты).

Витаминка А: Кто из вас знает какие продукты полезные?

Витамин С: Правильно, это молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, орехи.

Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

Витаминка А: А конфеты, шоколад и газировка? Как вы думаете, можно ли их есть каждый день?

В этих продуктах содержится много жиров и углеводов, поэтому их можно употреблять в небольших количествах и не каждый день?

Проводят игру “Кто больше соберёт витаминов”.

На противоположной от играющих команд стороне находятся небольшие ёмкости с разноцветными шариками – это “витамины”. Каждая команда с помощью ложки должна перенести как можно больше “витаминов”. Победитель получает приз.

(Эту игру можно проводить с овощами и фруктами или их муляжами, поясняя детям, что витамины находятся внутри овощей и фруктов).

Мойдодыр.

Ребята, вы мне очень понравились,
Со всеми заданиями хорошо справились!
Я вам принес подарки, чтобы вы не забывали нашу встречу. Я очень люблю играть в мыльные пузыри.
Посмотрите, я дарю их вам. (Дети играют, звучит музыка)

Литература.

1. Васильева М.А., Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой “От рождения до школы”; Примерная общеобразовательная программа для детских садов, М.: Мозайка – синтез. 2010 г.

2. Доскин В. А. “Растим здоровыми”. Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. М.:Просвещение, 2004 г.

3. Картушина М.Ю. “Оздоровительные занятия с детьми”. М.: Творческий Центр Сфера, 2010 г.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4 – 7 лет. М.: Мозайка-синтез, 2008 г.