Работа с дошкольниками
-
Профессиональное становление молодого педагога ДОУ 2006
Создание психолого-педагогических условий, формирующих потребность в саморазвитии, достижении профессионального мастерства и продуктивной деятельности - одна из задач руководителя ДОУ. Особого внимания и заботы, индивидуального сопровождения на пути профессионального становления требует молодой педагог. Необходимо при его желании и согласии своевременно и терпеливо помогать, вести по дороге успеха, подбадривать, любить так, чтобы сам он, впитав эту любовь, с добротой и душевностью понес детям.
-
Профессиональные компетенции воспитателя как условие успешной социализации дошкольников в условиях ФГОС 2018
Одним из ключевых условий успешной социализации дошкольника является компетентность и профессионализм воспитателя.
-
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению 2015
Рассмотрены требования к педагогу для художественно-эстетического и эмоционального развития дошкольников в совместной деятельности.
-
Профессия: полицейский 2020
Задачи занятия: закрепить знания детей о труде полицейских; воспитывать уважительное отношение к труду полицейских; формировать представления социальной значимости профессии полицейских; учить детей быть честными, справедливыми, всегда помогать друг другу, а также всем, кто нуждается в помощи.
-
Профилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по профилактике агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.
-
Профилактика гнева в дошкольном возрасте 2012
Комплексная работа по профилактике эмоции гнева у детей дошкольного возраста развивает эмоциональную сферу и формирует оптимальные личностные свойства и чувства (неагрессивность). В статье представлен структурированный подход и терапевтическая программа, практические материалы из различных источников.
-
Профилактика дезадаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ 2012
В нашем детском саду мы начинаем работу с родителями со "Школы молодой матери" задолго до прихода ребенка в дошкольное учреждение. В статье представлена система работы с родителями по подготовке детей к детскому саду.
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ 2018
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность детей и взрослых. Поэтому было решено создать команду юных помощников инспекторов движения ЮИДД, которая поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период. Тема: "Зимние правила. Практические советы" 2014
"Зимние правила. Практические советы" - материал, сопровождаемый презентацией, который можно использовать на родительском собрании в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей - как одна из важнейших задач педагогов МДОУ ЦРР ДС № 418 г. Челябинска 2009
Цель: обучение детей безопасным нормам поведения на улице и умению ориентироваться в трудных дорожных ситуациях. Взаимодействие между родителями и педагогами осуществляется путем привлечения родителей на все мероприятия детского сада. Театральная деятельность детей – одно из направлений по формированию у детей ОБЖ.
-
Профилактика детского травматизма на дорогах 2014
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров.
-
Профилактика дисграфии при обучении дошкольников 6–7 лет с ОНР предложно-падежным формам 2009
На первом этапе работы необходимо уточнить и закрепить у ребенка понимание пространственного расположения предметов, выраженное предлогами. На втором этапе работы необходимо объяснить ребенку, что предлог – это отдельное маленькое слово. На третьем этапе обозначаем графической схемой и раскрываем понятие каждого предлога. На четвертом этапе моделируем предложения с предлогами.
-
Профилактика дисграфии у детей предшкольного возраста с диагнозом задержка психического развития 2011
Данная статья затрагивает причины, влияющие на отставание в развитии познавательной деятельности детей с ЗПР. Следствием чего является специфическое расстройство письменной речи. В статье рассматриваются наиболее типичные виды дисграфии у детей с отставанием в развитии, предлагаются направления работы по профилактике этих нарушений. В качестве примеров представлены профилактические упражнения, которые могут быть использованы в контексте подгрупповых занятий или в индивидуальной работе.
-
Профилактика дислексии у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2017
В процессе коррекционно-профилактической деятельности с дошкольниками удается не только преодолеть имеющийся дефект речи и способствовать развитию всей познавательной деятельности, но и устранить предпосылки такого нарушения, как дислекcия.
-
Профилактика дислексий у дошкольников 6–7 лет с общим недоразвитием речи 2006
Тенденция к увеличению числа детей с нарушениями чтения определяет актуальность ранней профилактической работы. В данной статье предлагаются игры и упражнения, которые помогают развивать высшие психические функции детей, а также способствуют профилактике дислексий. Эти занимательные задания могут использоваться не только в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, но и при обучении детей без речевой патологии.
-
Профилактика здоровья у детей 2012
Что самое дорогое, ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье. Нужно знать индивидуальные возрастные особенности ребенка. На основании листа здоровья, рекомендаций врача, анкетирования родителей ставятся задачи по оздоровлению детей.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста 2013
Наличие агрессивных форм поведения у детей дошкольного возраста ‒ показатель нарушения эмоциональной сферы, эмоционального неблагополучия, соответственно, психического развития. Представленные методы работы использовались в формировании эмоционального благополучия детей, для снятия их психоэмоционального напряжения.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников 2005
В статье рассматриваются общие положения программы профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников и младших школьников. Рассмотрены цель, задачи, методы программы, структура занятий. В качестве примера показано одно из занятий данной программы.
-
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно-профилактического танца 2008
Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца направлены на формирование и закрепление правильной осанки у дошкольников.
-
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста (Метод коррекционно-адаптирующей игротерапии на основе природных средств) 2011
Мы предлагаем некоторые элементы игровой терапии с природными материалами, основанные на следующих принципах: откажитесь от роли руководителя и будьте просто путеводителем к тому месту, где можно играть; активно вовлекайтесь в деятельность ребенка; будьте целиком рядом с ребенком, ведь он самый важный человек для вас в эту минуту.
-
Профилактика и коррекция не конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2022
Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных профилактических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.
-
Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста 2013
В последние годы все реже встречаются здоровые дети. Часто проявляются патологии нервной системы, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Систематические физические упражнения развивают двигательный аппарат детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, формируют правильную осанку.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия 2012
В статье рассматривается плоскостопие, профилактическая и коррекционная работа ДОУ. Укрепление опорно-двигательного аппарата, в частности стопы, имеет большое значение. Автор статьи предлагает коррекционные упражнения.
-
Профилактика и коррекция тревожности дошкольников методом музыко-телесного ориентирования 2008
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках связанных с психокоррекцией нарушений у дошкольников. А коррекция, основанное на музыкально-телесном ориентировании, в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Практическая ценность методики состоит в том, что комплекс коррекционных занятий, методом музыкально-телесного ориентирования может быть использован психологами и педагогами ДОУ для коррекции личностной тревожности, а так же применяться для регуляции других состояний.
-
Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2022
В современном мире частые болезни в детском возрасте, увы, не редкость. Однако стоит понимать, что детские болезни далеко не всегда вызваны ослабленным иммунитетом. Достаточно часто возникают ситуации, когда ребенка обследуют лучшие специалисты, не находят никакой серьезной патологии, а малыш все равно продолжает болеть. В таких случаях стоит задуматься о том, что проблемы со здоровьем могут быть психологического генеза. В этом случае специалисты говорят о психосоматике – явлении, при котором болезнь спровоцирована психологическими причинами.
-
Профилактика нарушений осанки, плоскостопия и косолапости у детей в условиях детского сада 2009
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и ЛФК, воспитателей детского сада. Имеет целью своевременное воздействие на формирующуюся осанку в период дошкольного возраста, создание стойкого барьера отклонениям опорно-двигательного аппарата у будущих школьников.
-
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития 2008
Дети с задержкой психического развития с трудом овладевают первоначальными навыками звукового анализа. А ведь этот процесс лежит в основе овладения письменной речью. Быстрее достичь этих целей помогает пособие "Звуко-буквенный город".
-
Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2009
В статье приводится опыт работы с методикой раннего выявления дислексии (МРВД) А.Н. Корнева в условиях логопедического пункта детского сада. По результатам диагностики была скомплектована группа детей, предрасположенных к дислексии, и спланированы занятия по предупреждению нарушений чтения и письма. В статье приводятся примеры логопедических занятий с детьми.
-
Профилактика нарушений чтения у первоклассников с предрасположенностью к дислексии 2024
Устранение нарушений чтения требует организации системной скоординированной работы целого ряда специалистов. На современном этапе развития специального образования все более актуальными становятся вопросы профилактики нарушений чтения, а разработка практических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми, имеющими предрасположенность к дислексии приобретает особое значение. Необходимость разработки методики профилактики дислексии, которая будет содержать методические рекомендации, что позволит специалистам эффективно организовать помощь детям с нарушениями чтения и успешно интегрировать их в современную социокультурную среду обозначена в трудах многих современных авторов.