Работа с дошкольниками
-
Психологическая готовность детей к школьному обучению 2012
Предлагаю полную подборку тестов и методик для определения психологической готовности детей к школьному обучению.
-
Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе 2024
Необходимость изучения проблемы психологической готовности детей к школьному обучению обусловлена тем, что недостаток психологической готовности у ребенка является частой основной причиной возникновения проблем в первый год обучения в школе. Каждый год множество родителей задаются вопросом о готовности своего ребенка к школе, и важно понять, насколько он физически и психологически готов к учебному процессу. Многие ошибочно полагают, что готовность к школе определяется только объемом знаний, однако это является большим заблуждением.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая диагностика поведенческих проблем дошкольников проективными методами с креативным инструментарием 2012
Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия создадут психологи, воспитатели и родители. Необходимы проективные методики и диагностический инструментарий, максимально соответствующий возрастным возможностям дошкольников. Проективные методы эффективны в изучении особенностей дошкольников.
-
Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014
Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.
-
Психологическая основа экологического воспитания дошкольников 2011
Новое поколение дошкольников необходимо воспитывать с новым экологическим мышлением, с высоким уровнем нравственного и культурного развития, чтобы, став взрослыми, дети имели бы полноценный статус воспитанного человека.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Психологическая разгрузка "Маленькая страна" 2014
Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций. Важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.
-
Психологическая разгрузка для педагогов 2024
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
-
Психологические аспекты воспитания культуры поведения личности. Основы поведенческих манер и соблюдения правил этикета 2012
Рассмотрена необходимость воспитательной работы с дошкольниками, формирующей у ребенка культуру поведения, которая включает в себя нравственно-этическое отношение к окружающим людям, хорошие манеры. Важно тесное сотрудничество с родителями.
-
Психологические занятия для детей раннего возраста по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в детско-родительской группе "Вместе с мамой" 2011
Основная цель занятий: обучение детей элементарным навыкам, общения и сотрудничества, снижение риска дезадаптации к дошкольному учреждению.
-
Психологические основы детской безопасности 2021
По своей природосообразности ребенок живет в мире игр и фантазий. Он полагает, что движущаяся машина, вне зависимости от скорости ее движения может остановиться так же быстро, как и в его игровом действии – мгновенно. Он проецирует свои игровые действия и мироощущения в реальную жизнь. По этому, в пока еще приближающемся, автомобиле ребенок не всегда способен увидеть опасность. Ведь по его представлениям, автомобиль должен остановиться только тогда, когда доедет до него. А скорость приближения он пока не способен рассчитать и предвидеть.
-
Психологические основы дошкольной игры 2013
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. В ней он может проигрывать беспокоящие его ситуации, переживания. Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка.
-
Психологические основы изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье анализируется значение изобразительной деятельности (рисование, аппликация) в становлении личности ребенка, в развитии его памяти, внимания, воображения, эмоциональной сферы. Приводится краткий обзор исследований детского творчества отечественными и зарубежными учеными.
-
Психологические особенности готовности к школе российских детей и детей стран СНГ 2011
При подготовке детей к школе необходимы подходы, в которых развитию интеллекта ребенка уделяется достаточное внимание, он "успевает" за стремительно меняющимся миром и свободно чувствует себя в новом информационном пространстве, но его эмоциональный комфорт не оказывается нарушенным, что не служит затем препятствием к гармоничному развитию личности в целом.
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Несформированность многих психических функций относительно возрастной нормы существенно препятствует процессу обучения детей с ОВЗ. Особенно сильно тормозится освоение учебной деятельности из-за отставания в развитии базовых сфер психики, связанных с процессом непосредственного познания – сенсорной, моторной и речевой. В этот период необходимо оказание дошкольникам комплексной дифференцированной помощи, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной их адаптации и интеграции в общество. Цель исследования: изучение в теоретическом и экспериментальном планах психолого-педагогических аспектов работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
-
Психологические особенности детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга в результате родовой травмы 2012
Цель исследования: выявление психологических особенностей детей с сосудистыми заболеваниями головного и спинного мозга, возникшими в результате родовой травмы.
-
Психологические приемы активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста 2009
В настоящее время существует множество коррекционных и тренинговых занятий для детей дошкольного возраста. Опираясь на уже существующую теоретическую и практическую базу, автор составила общую схему психологических занятий.
-
Психологические трудности дошкольника и пути их преодоления 2023
Основная проблематика консультирования сконцентрирована вокруг индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. На протяжении дошкольного детства ребенок переживает несколько критических возрастных периодов. Благоприятный или неблагоприятный исход кризиса определяет возможность последующего развития личности. В критические периоды родители должны быть особенно внимательны к детям, проявлять чуткое отношение и поддерживать ребенка, чтобы он чувствовал себя защищенным. Особенно важно для родителей в этот период найти «золотую середину» в отношениях с ребенком и вместе с ним преодолевать все трудности. Планы, которые ребенок постоянно строит строит, и которые ему позволяют осуществлять, способствуют развитию активности и инициативы, а переживание повторных неудач, наоборот, может привести его к покорности и чувству вины.
-
Психологический тренинг в детском саду как активная форма взаимодействия родителей и педагогов 2010
В работе по формированию среды образовательного учреждения была создана концепция, где много сил и внимания уделялось созданию развивающей среды. Методов и приемов для взаимодействия большое количество, но следует максимально полезно и интересно провести обучающие семинары, чтобы предложения по оформлению помещений исходили от самих педагогов и родителей, а не сталкиваться с непониманием и неприятием по вопросам организации среды.
-
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Профилактика тревожных состояний" 2010
В конспекте подобраны психолого-коррекционные упражнения, способствующие созданию у старших дошкольников, страдающих тревожностью, положительного эмоционального настроя, снятию телесных зажимов, формирующие положительное отношение к сверстникам.
-
Психологическое занятие "Слуга по имени Страх" 2009
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Важно, чтобы ребенок проживал эмоцию на телесном уровне и научился их проявлять и регулировать.
-
Психологическое занятие "Я все могу" для воспитанников среднего дошкольного возраста 2016
Статья будет полезна педагогам-психологам дошкольных отделений, креативным педагогам, а также интересующимся родителям. Игры, представленные в занятии, решают следующие задачи: развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти, мелкой моторики, логики, интеллекта, воображения, коммуникативных навыков, эмпатии. Занятия с психологом позволяют также поддерживать положительный эмоциональный фон, помогают застенчивым детям быть в себе более уверенными.
-
Психологическое занятие для дошкольников с использованием медиативного подхода "Зарядка для разрядки" 2020
Цель занятия: создание условий для формирования психологически безопасного пространства в группе дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
-
Психологическое занятие с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в сказку" 2012
Основная цель моего занятия – научить детей распознавать настроение окружающих, создать чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, учить детей доверять друг другу.
-
Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005
В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
-
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Успешность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от взаимодействия психолога, логопеда и педагога. Исходным положением для преодоления речевых дефектов выбран принцип коммуникативной направленности речи, который реализуется через проведение интегрированных групповых психолого-логопедических занятий. В индивидуальной работе наиболее эффективны песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
-
Психологическое сопровождение детей на этапе подготовки к школьному обучению 2012
Психологическое сопровождение детей, будущих первоклассников, основывается на психодиагностике, коррекционно-развивающей деятельности, консультировании и просвещении.
-
Психологическое сопровождение детей с неадекватным поведением (агрессия) 2010
Автор предлагает ряд мероприятий по коррекции агрессивного поведения детей и снятие эмоционального напряжения через игру. Проводится тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Учащиеся овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой: развиваются способности понимать, осознаются свои и чужие эмоции. Закрепляется положительный эффект, приводится в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшается их самочувствие и настроение.