Самое главное в профессии педагога ДОУ - это любить свою работу, своих воспитанников.
Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель».
Мне очень нравятся эти слова, так как современная ситуация в образовании требует особой подготовки воспитателей.
Готовить детей к переменам может только тот воспитатель, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, то есть профессионально – компетентный воспитатель.
Профессионализм воспитателя является решающим фактором развития ребенка. Важной задачей пред школьного этапа является формирование у детей положительного отношения к школе, участие в образовательном процессе, стремления к общению, самореализации, самоутверждению, получения удовлетворения от процесса деятельности и его результата. Таким образом, важной становится задача по определению требований к профессиональной компетентности воспитателя.
К ним относятся:
- профессиональный опыт;
- мотивация;
- личностные качества.
Это, по моему мнению, необходимо для того, чтобы обеспечить поддержку становления личностных качеств, умений, компетенции, которые необходимы ребенку в будущем. От нас, от воспитателей, зависит полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях. На нас, на воспитателей, возложена миссия реализации современных задач дошкольного образования, поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия друг с другом в разных видах деятельности.
В системе образования дошкольная ступень, пожалуй, одна из самых важных и ответственных. Именно в детском саду формируется личность, закладываются основы здоровья ребенка. И от воспитателей, их мудрости и профессионализма, терпения и внимания зависит дальнейшая судьба каждого ребенка.
Одним из ключевых условий успешной социализации дошкольника является компетентность и профессионализм воспитателя.
К воспитателю предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей.
Поэтому непрерывное образование является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня воспитателя. Я уверена, что наиболее действенной и распространенной формой непрерывного образования является участие воспитателей в работе методического объединения, так как здесь успешно реализуются инновационные формы методической работы. На них происходит передача живого опыта работы.
А именно:
- внедрение новых технологий;
- рекомендации для воспитателей и родителей;
- обучающие семинары;
- мастер-классы;
- открытые занятия;
- круглые столы и т.д.
Таким образом, все воспитатели повышают профессиональный уровень, углубляют свои знания и используют их в своей работе для социализации дошкольников, чтобы они становились более уверенными в себе, раскрепощенными, активными, организованными.
И в заключении хочется отметить, что во все времена ключевая роль в воспитании и образовании дошкольников отводилась педагогу. Именно от его профессионализма, умения управлять учебным и воспитательным процессом, предвидеть возможную смену обстоятельств и быстро адаптироваться к ним, зависят успехи детей, готовность их к переменам.