Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье.
Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Актуальность данной темы вытекает из повседневной жизни. Зачастую дети приходят в детский сад с ослабленным иммунитетом, нарушением осанки, плоскостопием. Для того чтобы способствовать укреплению детского здоровья нужно глубоко знать ребенка, знать его индивидуальные возрастные особенности.
На основании листа здоровья, рекомендаций врача, анкетирования родителей, мной были поставлены определенные задачи по оздоровлению детей:
- Обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функций организма детей.
- Повышение защитных свойств детского организма, через комплексную профилактическую работу с детьми.
- Помогать правильному окостенению, формированию правильной осанки.
- Совершенствовать деятельность центральной нервной системы, способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.
- Воспитывать физические качества (ловкость, координацию, равновесие).
- Воспитывать потребность в каждодневных физических упражнениях.
- Воспитывать положительные черты характера.
- Выработать привычку к соблюдению режима дня.
- Привлекать родителей к активному участию по оздоровлению детей.
Для успешной реализации поставленных задач, была подобрана специальная методическая литература, картотека подвижных игр, картотека лечебной и утренней гимнастики. В группе была продумана рациональная, целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров, что позволило каждому ребенку, для занятия, найти удобное место, учитывая его эмоциональное состояние.
Изменение и насыщение развивающей среды происходило с учетом возрастных особенностей, предоставление ребенку возможности реализовать свою потребность в игре, движении, воплощении своей фантазии. С целью реализации индивидуальных склонностей, интересов, была предоставлена свобода выбора.
С учетом современных рекомендаций, мной была организованна физкультурно – оздоровительная работа. Систематически проводилась утренняя гимнастика; физкультурные паузы; воздушные ванны в движении; лечебная гимнастика (“Часики”, “Греем ручки”, “Гладим личико”, “Гладим животик”, “Едем на велосипеде”, “Жучки”, “Мишка нюхает цветы”, “Насос”, “Глазки отдыхают”, “Глазки рисуют солнышко”); использовались физкультурные пособия, спортивные тренажеры. В утреннюю гимнастику, гимнастику после сна были включены элементы дыхательной гимнастики и упражнений пальчиковой гимнастики, с самомассажем определенных точек. Использовались разнообразные виды закаливания:
- хождение босиком по массажным дорожкам;
- спортивное оборудование (мячи, обручи);
- организовывался режим проветривания в группе;
- а так же щадящий режим, после длительного отсутствия детей в детском саду (увеличивался дневной сон для ослабленных детей).
Для родителей были подготовлены рекомендации, консультации, проводилась индивидуальная беседа, чем старалась заинтересовать и убедить в необходимости проведения оздоровительной работы с детьми не только в саду, но и дома.
Благодаря проведенной работе, у детей сформировался стойкий интерес к занятиям по физкультуре. Выработалась потребность в соблюдении режима дня, выполнение закаливающих процедур.
Хороших результатов Вам удастся добиться, если Вашими единомышленниками станут ваши коллеги, руководители физкультуры и музыки, медицинский персонал и, конечно же, родители.
Работу над этой темой я продолжу и рекомендую своим коллегам, так как здоровье молодого, подрастающего поколения, от части, и в наших руках!