Работа с дошкольниками
-
Особенности формирования связной речи у детей с задержкой психоречевого развития 2003
В данной статье рассматривается актуальность выбранной темы. Предложено примерное планирование целей, задач и конспекты занятий по формированию связной речи у детей. Также представлены особенности проведения занятий по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям и учителям - логопедам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР).
-
Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
-
Особенности формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста 2012
Развитие творческих способностей тесно связано с уровнем развития интеллекта, в частности мышления, воображения. Моделирование формирует логическое мышление. Дошкольный возраст – сенситивный период формирования всех познавательных процессов и, соответственно, мышления и творческого воображения.
-
Особенности формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста 2022
Статья посвящена особенностям формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста. В рамках этого было рассмотрено понятие, экологические умения, проанализированы методы их формирования. В заключение сделан вывод о важности экологических умений в жизни каждого ребенка.
-
Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста 2005
Разработанная программа направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу "от простого к сложному". По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.
-
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией 2013
В статье содержится информация о формах энцефалопатии, характерных для органического поражения мозга, причинах возникновения, особенностях проявления.
-
Особое влияние искусства (музыки) на эмоциональную сферу воспитанников ДОУ в аспекте работы с родителями 2024
Сегодня ни для кого не секрет, что произведения искусства – музыка, изобразительное искусство и литература – зачастую способны влиять на мировосприятие в целом и создавать эмоциональный фон в определённый момент. Войдя в жизнь человека около 50-ти тысяч лет назад, искусство неукоснительно следовало за развитием общества, начиная с наскальных рисунков, ритуальных языческих танцев до сегодняшних возможностей, в том числе электронных и интерактивных. С течением времени искусство стало неотъемлемой частью нашей жизни и инструментом влияния. Как бы ни критиковали авангардные направления в искусстве и, наоборот, как бы ни считали ретроградным искусством классику, все равно это влияние чувствуется.
-
Особый подход в развитии изобразительных навыков у леворуких детей 2012
Если ребенка-правшу в чем-то приходится учить, чтобы сделать творческий продукт, то левша от природы наделен важными творческими способностями: богатством воображения, целостностью восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и внушаемостью. Поэтому левша в изобразительной деятельности – это потенциал его развития.
-
Осознание личностной и социальной значимости труда в процессе ознакомления старших дошкольников с профессиями родителей 2008
В данной статье говорится о том, как сделать работу по ознакомлению детей с профессиями взрослых интересной и увлекательной. Предлагаются эффективные методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Осознанное отношение у дошкольников к здоровому образу жизни 2012
В статье описывается эффективность физкультуры и спорта для здорового образа жизни, включающего правила личной гигиены, режим дня, рациональное питание. Ребенку необходимо понимать себя, свои жизненные потребности, чтобы понимать, «чувствовать» других людей.
-
"Осторожно, фейерверк!" Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет 2021
Цели занятия: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.
-
"Остров потерянных слов" 2011
Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.
-
Осуществление коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 2009
За три года работы по совместному российско-финскому проекту "Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями в общество" специалисты ДОУ занимались обучением и воспитанием 18 детей-инвалидов в логопедических группах детского сада и на дому. Созданные индивидуальные программы сопровождения учитывают потребности обучающегося, его родителей и возможности ребенка.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
В статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.
-
Осуществление принципов интеграции и комплексно-тематического планирования в детском саду компенсирующего вида 2013
Реализация принципа интеграции в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями речи предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, руководителя физического воспитания, воспитателей. В статье предлагается примерное комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
-
Осьминоги – обитатели морей и океанов 2013
Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду со здоровьесберегающими технологиями «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Веселая, увлекательная форма мероприятия поможет легко закрепить дошкольникам знания об осьминогах.
-
От игры к спорту 2012
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Эстафета проводится в игровой форме. У учащихся формируются знания о влиянии упражнений с мячом на основные физические качества, развивается быстрота двигательной реакции, сообразительность.
-
От колыбельных до былин (из опыта работы) 2018
Я использую фольклор во всех его проявлениях, начиная с 2-х лет, т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В русском фольклоре особенным образом сочетаются слово и напевность. Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
-
«От малого опасения великое спасение». Интерактивная викторина для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей 2020
Интерактивная викторина для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей поможет обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста, повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, привлечь родителей к участию в образовательной деятельности дошкольного учреждения.
-
"От малой родины к России" 2010
В нашем дошкольном образовательном учреждении ознакомление детей старшего дошкольного возраста со своей Родиной происходит через включение их в различные виды деятельности. Наибольшей популярностью у детей пользуются интеллектуальные игры. Примером такой игры является интеллектуальная игра "Что, где, когда?".
-
"От музыки к движению и речи" (методические разработки логоритмических занятий) 2007
В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья. Количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи в дошкольном возрасте, по данным разных авторов (В.И.Селиверстов, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.), достигает от 25 до 40%; свыше 60 % относятся к так называемой "группе риска". Известно, что оказание коррекционной помощи особенно важно на ранних стадиях развития. В нашем детском саду с 1999 года организованы группы для детей с задержкой психического развития.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
От осени до лета, или Жизнь замечательных детей. Выпускной праздник в подготовительной группе 2015
Сценарий выпускного праздника в детском саду необычен тем, что вручение дипломов и подарков выпускникам происходит не в завершении, а в ходе всего праздника. В проведении праздника активное участие принимают родители: папа исполняет роль Деда Мороза, мамы – роли Осени и Весны. Дети еще раз вспоминают и эмоционально переживают самые яркие моменты последнего года пребывания в детском саду. Праздник построен на знакомом и любимом детьми музыкальном материале, разученном в течение учебного года.
-
От потешки и прибаутки хорошее настроение, отличное поведение 2013
Цель занятия: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание придти на помощь.
-
От простого к сложному 2011
Задача педагога в центре раннего развития состоит в том, чтобы сделать процесс обучения грамоте дошкольников не только доступным, но и интересным и захватывающим. В статье рассматриваются доступные приёмы работы со словом. Кричалки, кроссворды, звукоподражание, скороговорки, зашифрованные слова помогают детям в процессе освоения навыков чтения, ненавязчиво знакомят с разнообразием русского языка, помогают постепенно переходить от слова к предложению.
-
"Открой простор для творчества" 2010
Описанный подход к проведению занятий по рисованию поможет художественно-изобразительному развитию детей, способствует накоплению у детей положительных эмоций, повышает уровень их творческого потенциала. В приложении даны разработки конспектов занятий и игр, направленных на обучение различным техникам рисования, а также на развитие творческого воображения и мышления детей.
-
"Открывая себя, открываю мир". Развитие исследовательских навыков у дошкольников 2010
Представляемое занятие включено в раздел «Исследовательская деятельность» авторской образовательной программы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Я сам Я знаю Я могу» Центра развития ребёнка «Сказка». В ходе занятия развиваются внимание, наблюдательность, элементы «само».
-
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Два шага до чуда. Знакомство со стеклом" 2015
Занятие открывает перед детьми мир стекла. Рассчитано на возраст детей 6–7 лет. Не секрет, что дети очень любопытны, им все хочется узнать, потрогать, попробовать. Дети - это маленькие исследователи! Поэтому предложенное занятие заинтересует детей, поможет практическим путем выяснить свойства стекла и льда. Занятие формирует активный познавательный интерес к окружающему миру, развивает кругозор, любознательность; учит анализировать, делать выводы, развивает речь; доказательство, мышление.
-
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Изготовление дизайнерской бумаги» 2015
Рассчитано на возраст детей 6–7 лет. Цель: закрепить и расширить знания детей в знакомстве с бумагой, формировать активный познавательный интерес к окружающему миру, развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы, развивать речь, мышление. Занятие интересно тем, что дети, используя метод экспериментирования, самостоятельно изготавливают бумагу, которую в дальнейшем могут использовать для различных поделок, аппликаций, оформления т. д.
-
Открытая интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики "Малыши встречают птиц" 2018
Цель: создать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.