Работа с дошкольниками
-
От осени до лета, или Жизнь замечательных детей. Выпускной праздник в подготовительной группе 2015
Сценарий выпускного праздника в детском саду необычен тем, что вручение дипломов и подарков выпускникам происходит не в завершении, а в ходе всего праздника. В проведении праздника активное участие принимают родители: папа исполняет роль Деда Мороза, мамы – роли Осени и Весны. Дети еще раз вспоминают и эмоционально переживают самые яркие моменты последнего года пребывания в детском саду. Праздник построен на знакомом и любимом детьми музыкальном материале, разученном в течение учебного года.
-
От потешки и прибаутки хорошее настроение, отличное поведение 2013
Цель занятия: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание придти на помощь.
-
От простого к сложному 2011
Задача педагога в центре раннего развития состоит в том, чтобы сделать процесс обучения грамоте дошкольников не только доступным, но и интересным и захватывающим. В статье рассматриваются доступные приёмы работы со словом. Кричалки, кроссворды, звукоподражание, скороговорки, зашифрованные слова помогают детям в процессе освоения навыков чтения, ненавязчиво знакомят с разнообразием русского языка, помогают постепенно переходить от слова к предложению.
-
"Открой простор для творчества" 2010
Описанный подход к проведению занятий по рисованию поможет художественно-изобразительному развитию детей, способствует накоплению у детей положительных эмоций, повышает уровень их творческого потенциала. В приложении даны разработки конспектов занятий и игр, направленных на обучение различным техникам рисования, а также на развитие творческого воображения и мышления детей.
-
"Открывая себя, открываю мир". Развитие исследовательских навыков у дошкольников 2010
Представляемое занятие включено в раздел «Исследовательская деятельность» авторской образовательной программы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Я сам Я знаю Я могу» Центра развития ребёнка «Сказка». В ходе занятия развиваются внимание, наблюдательность, элементы «само».
-
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Два шага до чуда. Знакомство со стеклом" 2015
Занятие открывает перед детьми мир стекла. Рассчитано на возраст детей 6–7 лет. Не секрет, что дети очень любопытны, им все хочется узнать, потрогать, попробовать. Дети - это маленькие исследователи! Поэтому предложенное занятие заинтересует детей, поможет практическим путем выяснить свойства стекла и льда. Занятие формирует активный познавательный интерес к окружающему миру, развивает кругозор, любознательность; учит анализировать, делать выводы, развивает речь; доказательство, мышление.
-
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Изготовление дизайнерской бумаги» 2015
Рассчитано на возраст детей 6–7 лет. Цель: закрепить и расширить знания детей в знакомстве с бумагой, формировать активный познавательный интерес к окружающему миру, развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы, развивать речь, мышление. Занятие интересно тем, что дети, используя метод экспериментирования, самостоятельно изготавливают бумагу, которую в дальнейшем могут использовать для различных поделок, аппликаций, оформления т. д.
-
Открытая интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики "Малыши встречают птиц" 2018
Цель: создать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.
-
Открытая итоговая НОД в рамках реализации проекта «Сенсорное развитие детей с ЗПР через игровую деятельность» (для детей с задержкой психического развития первого года обучения) 2016
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.
-
Открытая музыкально-образовательная деятельность в группе раннего возраста "Веселая семейка" 2012
Занятие разработано с учетом новых ФГТ. Дети знакомятся с домашними животными (по книге В.Степанова «Малыши и мамы»).
-
Открытая непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе ДОУ 2014
Цели занятия: формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством развития умения создавать художественные образы; формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.
-
Открытая НОД "Путешествие на фабрику пуговиц" (подготовительная группа) 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о пуговицах и их назначении.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Открытая тематическая образовательная деятельность детей старшей группы «Зимние фантазии» 2020
Цель данной работы: Формировать качества творческой личности: воображение, стремление придумывать новое, умение художественно воплощать задуманное.
-
Открытие первого театрального сезона в "Березке" 2012
Развитие театрализованной деятельности детей и накопление их эмоционально-чувственного опыта – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизация интереса к данной проблеме остается на сегодняшний день актуальной. И педагоги нашего ДОУ в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями своих воспитанников.
-
Открытка для мамы 2016
В детском саду дошкольников знакомят с семьей, членами семьи, а самое главное детям рассказывают о многогранном образе матери, тем самым воспитывая любовь и заботливое отношение к ней. К Международному женскому дню, дети изготавливают подарки своими руками. У детей формируется интерес к изобразительной деятельности.
-
Открытое занятие "Будем помнить всегда", посвященное 65-летию Великой Победы 2012
Представлен сценарий праздничного мероприятия, знакомящий детей с историческими событиями 1941 г.
-
Открытое занятие "В мире цветов" 2012
В современном городе дети все меньше и меньше времени проводят в контакте с природой. В связи с этим у воспитателя появляется еще одна важная задача — воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Занятие ставит своей целью систематизацию зачастую разрозненных знаний детей о цветах и их классификации по местам произрастания. Акцент делается на совместной работе с родителями воспитанников.
-
Открытое занятие "В стране волшебных блоков Дьенеша" (старшая группа)" 2022
Цели и задачи занятия: закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина); развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
-
Открытое занятие "Домашние животные" 2009
Открытое занятие для детей раннего возраста. Этому занятию предшествовала большая работа по поэтапному изучению, представлению, обыгрыванию животных. Чтобы заинтересовать детей, по возможности повысить их внимание, не надо долго останавливаться на одном персонаже, все стихотворения нужно знать наизусть. Должна быть быстрая смена действий.
-
Открытое занятие "Колобок" 2019
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь.
-
Открытое занятие "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет" 2013
Цель урока: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме; воспитывать у детей добрые, нежные чувства к маме, чувство патриотитизма (любовь к родине, краю); развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Открытое занятие "Путешествие в страну безопасность" 2022
Цель занятия: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.
-
Открытое занятие «Приключение Колобка» (на татарском языке) в подготовительной группе 2015
Занятие совершенствует лексико-грамматические средства языка, восприятие, произношение, выразительность монологической речи детей подготовительной логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Открытое занятие в младшей группе "Ткань и бумага" 2023
Цель занятия: закрепление знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, научить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Занятие решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а также активизирует словарь (расширяет словарный запас детей). Предварительно рекомендуется провести различные игры с бумагой, тканью (например, д/и «Узнай на ощупь»).
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Природа родного края" 2023
Цель занятия: формировать представления о растительной и животной среде родного края.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2012
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю" 2012
Урок закрепления практических знаний о культуре поведения на реке и особенностях рыболовного промысла народов манси и ханты. Цель урока: уточнить особенности поведения в лесу; познакомиться с представителем местной фауны, на примере бурундука, научиться применять полученные знания на практике.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "С наступающим Новым годом!" 2011
Основными задачами занятия являются закрепление знаний детей по звукам [с], [с'] и буквы С; умение различать на слух и в произношении; развивать фонематический слух; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать организованность и коллеткивизм.