Работа с дошкольниками
-
Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране 2005
Эмоционально-экспрессивная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного отношения ребёнка к той или иной ситуации, а также является средством выражения эмоциональных переживаний.
-
Особенности успешной работы с дошкольниками со стертой формой дизартрии. Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]" 2007
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку либо искажение формирования речевой системы в целом и овладения всеми элементами языка, что, в свою очередь, отражается на формировании и развитии всей языковой личности ребенка, затрудняя его речевую коммуникацию и социальную адаптацию в обществе. Поэтому продумывание занятий для детей со стертой формой дизартрии имеет существенное значение в коррекционно-логопедическом воздействии и должно отличаться от структуры занятий для детей с дислалиями.
-
Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 2007
Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Комплексный подход в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада - приоритетное направление деятельности инструктора по физической культуре ДОУ. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
-
Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения развития речи 2011
В работе отмечается, что у детей, имеющих речевые нарушения, наблюдается задержка моторного развития, плохо развиты чувство ритма, пространственные представления, нарушена координация движений. Следовательно, воспитатели в своей работе должны были способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, привлечения родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
-
Особенности физкультурных занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Старший дошкольный возраст 2023
Работа по физическому развитию с детьми с тяжелыми нарушениями речи во многом схожа с работой с детьми, не имеющими проблем в речевой сфере, и учитывая особые образовательные потребности данной группы детей, основные общеобразовательные и специальные коррекционные задачи по физическому развитию будут решены.
-
Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.
-
Особенности формирование системы сенсорных эталонов у детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2015
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка и предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. Большое значение здесь имеет и овладение ребенком системой сенсорных эталонов. Выделение формы, величины, цвета – обязательный этап чувственного познания мира. Форма, величина и цвет –определяющие признаки предметов, но в силу их абстрактности не осознаются детьми с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно, а значит, в этом случае необходимо специальное коррекционное обучение.
-
Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 2023
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Особенности формирования связной речи у детей с задержкой психоречевого развития 2003
В данной статье рассматривается актуальность выбранной темы. Предложено примерное планирование целей, задач и конспекты занятий по формированию связной речи у детей. Также представлены особенности проведения занятий по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям и учителям - логопедам ДОУ компенсирующего вида (для детей с нарушениями речи и ЗПР).
-
Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
-
Особенности формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста 2012
Развитие творческих способностей тесно связано с уровнем развития интеллекта, в частности мышления, воображения. Моделирование формирует логическое мышление. Дошкольный возраст – сенситивный период формирования всех познавательных процессов и, соответственно, мышления и творческого воображения.
-
Особенности формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста 2022
Статья посвящена особенностям формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста. В рамках этого было рассмотрено понятие, экологические умения, проанализированы методы их формирования. В заключение сделан вывод о важности экологических умений в жизни каждого ребенка.
-
Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста 2005
Разработанная программа направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу "от простого к сложному". По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.
-
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией 2013
В статье содержится информация о формах энцефалопатии, характерных для органического поражения мозга, причинах возникновения, особенностях проявления.
-
Особое влияние искусства (музыки) на эмоциональную сферу воспитанников ДОУ в аспекте работы с родителями 2024
Сегодня ни для кого не секрет, что произведения искусства – музыка, изобразительное искусство и литература – зачастую способны влиять на мировосприятие в целом и создавать эмоциональный фон в определённый момент. Войдя в жизнь человека около 50-ти тысяч лет назад, искусство неукоснительно следовало за развитием общества, начиная с наскальных рисунков, ритуальных языческих танцев до сегодняшних возможностей, в том числе электронных и интерактивных. С течением времени искусство стало неотъемлемой частью нашей жизни и инструментом влияния. Как бы ни критиковали авангардные направления в искусстве и, наоборот, как бы ни считали ретроградным искусством классику, все равно это влияние чувствуется.
-
Особый подход в развитии изобразительных навыков у леворуких детей 2012
Если ребенка-правшу в чем-то приходится учить, чтобы сделать творческий продукт, то левша от природы наделен важными творческими способностями: богатством воображения, целостностью восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и внушаемостью. Поэтому левша в изобразительной деятельности – это потенциал его развития.
-
Осознание личностной и социальной значимости труда в процессе ознакомления старших дошкольников с профессиями родителей 2008
В данной статье говорится о том, как сделать работу по ознакомлению детей с профессиями взрослых интересной и увлекательной. Предлагаются эффективные методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Осознанное отношение у дошкольников к здоровому образу жизни 2012
В статье описывается эффективность физкультуры и спорта для здорового образа жизни, включающего правила личной гигиены, режим дня, рациональное питание. Ребенку необходимо понимать себя, свои жизненные потребности, чтобы понимать, «чувствовать» других людей.
-
"Осторожно, фейерверк!" Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет 2021
Цели занятия: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.
-
"Остров потерянных слов" 2011
Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.
-
Осуществление коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 2009
За три года работы по совместному российско-финскому проекту "Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями в общество" специалисты ДОУ занимались обучением и воспитанием 18 детей-инвалидов в логопедических группах детского сада и на дому. Созданные индивидуальные программы сопровождения учитывают потребности обучающегося, его родителей и возможности ребенка.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
В статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.
-
Осуществление принципов интеграции и комплексно-тематического планирования в детском саду компенсирующего вида 2013
Реализация принципа интеграции в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями речи предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, руководителя физического воспитания, воспитателей. В статье предлагается примерное комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
-
Осьминоги – обитатели морей и океанов 2013
Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду со здоровьесберегающими технологиями «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Веселая, увлекательная форма мероприятия поможет легко закрепить дошкольникам знания об осьминогах.
-
От игры к спорту 2012
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Эстафета проводится в игровой форме. У учащихся формируются знания о влиянии упражнений с мячом на основные физические качества, развивается быстрота двигательной реакции, сообразительность.
-
От колыбельных до былин (из опыта работы) 2018
Я использую фольклор во всех его проявлениях, начиная с 2-х лет, т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В русском фольклоре особенным образом сочетаются слово и напевность. Фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
-
«От малого опасения великое спасение». Интерактивная викторина для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей 2020
Интерактивная викторина для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей поможет обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста, повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, привлечь родителей к участию в образовательной деятельности дошкольного учреждения.
-
"От малой родины к России" 2010
В нашем дошкольном образовательном учреждении ознакомление детей старшего дошкольного возраста со своей Родиной происходит через включение их в различные виды деятельности. Наибольшей популярностью у детей пользуются интеллектуальные игры. Примером такой игры является интеллектуальная игра "Что, где, когда?".
-
"От музыки к движению и речи" (методические разработки логоритмических занятий) 2007
В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья. Количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи в дошкольном возрасте, по данным разных авторов (В.И.Селиверстов, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.), достигает от 25 до 40%; свыше 60 % относятся к так называемой "группе риска". Известно, что оказание коррекционной помощи особенно важно на ранних стадиях развития. В нашем детском саду с 1999 года организованы группы для детей с задержкой психического развития.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.