Открытая интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики "Малыши встречают птиц"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: cоздать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Задачи:

  • Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук;
  • Формировать координацию движений;
  • Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь;
  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
  • Обогащать словарный запас.

Оборудование: наборы счетных палочек (по количеству детей), емкости с фасолью по количеству детей, шнурки по количеству детей, «птенчики» из пластиковых бутылочек по количеству детей, мягкий мяч, крупные бусины, эл. презентация, аудиозапись «Звуки природы. Пение птиц», песня «Кто ж такие птички?»

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», физминутки «На горе стоит лесок..», беседы о весенних признаках, перелетных птицах.

Ход НОД

(слайд 1)

Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей:

«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливы лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро пусть длится до вечера!»

В: Ребята, обратите внимание какое яркое солнышко светит нам в окно!

Какое же время года?

(слайд 2)

Д: Ответы

В: Давайте поиграем с нашим мячом, он очень похож на солнышко. Я вам задам всего один вопрос «Что происходит весной в природе?» и буду бросать мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

Д: ответы.

В: Молодцы, мне очень понравились все ответы, а больше всего ответ про птиц.

К нам возвращаются птички из теплых краев. У меня есть картинки с изображением птичек, но они перепутались. Давайте, мы соберем эти картинки и вспомним, какие же птички к нам прилетают весной.

Дети собирают пазлы с изображением птиц. (слайд 3)

В: Молодцы, все справились. А кто может назвать птиц, изображенных на картинке?

В: Ребята, мы знаем, что возвращаясь из теплых краев птички вьют гнезда, а скворцы поселяются в домиках, которые для них строят люди. Они называются скворечники. Давайте, и мы поможем скворцам и построим для них скворечники.

(слайд 4)

«Скворечник из счетных палочек»

В: А сейчас мы разомнемся. (слайд 5)

Физминутка «На горе стоит лесок...»

На горе стоит лесок (круговые движения рук)
Он не низок, не высок (присесть, встать руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (руки к уху, наклоны в сторону)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (шагаем на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (поднять плечи, развести руки в стороны)

В: Скажите, пожалуйста, чем птицы питаются?

Д: ответы.

В: Давайте, поможем птичкам и найдем им червячков. (слайд 6)
«Найди червячка».

В: Молодцы, птички будут очень рады такому угощению.

А сейчас разомнем наши пальчики. (слайд 7)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем (сгибают, разгибают все пальчики)
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (загибают пальчики одновременно на обеих руках)
Всем хватило зернышек (хлопают в ладоши).

В: Ребята, птичкам мы червяков нашли, а птенчики в гнезде голодные. Давайте, мы их покормим червячками. (слайд 8)

«Накорми птенчика».

В: Молодцы, птенчиков покормили, но мы им скормили всех червячков, которых нашли. Но мы не будем расстраиваться и сделаем червячком для птиц своими руками.

(слайд 9)

«Червячки из макарон».

(слайд 10)

В: Молодцы, ребята. Птицы прилетят и очень обрадуются такому сюрпризу.

Вам понравилось как мы помогали птичкам? Что понравилось больше всего?

Прощаемся с гостями.