Цель. Формирование у родителей ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей в опасных для жизни ситуациях; повысить педагогическую грамотность родителей по теме «Безопасность»;
- привлечь родителей к участию в образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Материалы и оборудование: Эмблемы на каждого члена команды; проекционный экран, ноутбук, проектор, акустическая система, ИКТ игры по теме.
Ход викторины
Заходят команды, рассаживаются по местам.
Ведущий. Приветствую педагогов, родителей, гостей в нашем зале. Тема сегодняшней игры – викторины «От малого опасения великое спасение».
Ведущий. Представляю наше жюри старший воспитатель, психолог, медсестра.
Ведущий. В нашей игре участвуют две команды. Приглашаем наших уважаемых родителей из команды «Находчивые», их соперниками будет команда «Веселые ребята». Участники проходят и садятся на стулья.
Ведущий. А сейчас приветствия команд.
Команда Находчивые: «Мы находчивые - супер, мы находчивые - класс, победить попробуй нас»
Команда Веселые ребята: «Мы - веселые ребята, мы – одна семья, мы играем вместе, нас победить нельзя!
Ведущий. Итак, первый конкурс «Литературный». Необходимо назвать сказки, в которых нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему? Будете называть сказки по очереди.
Ведущий. Ну а пока наши команды выполняют задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки.
(На экране друг за другом появляются иллюстрации к данным произведениям и голос с экрана произносит отрывки из произведений, которые родители должны отгадать).
1.
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К.Чуковский «Путаница»)
2.
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С.Михалков «Дядя Степа»)
3.
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(С.Маршак «Кошкин дом»)
5.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
(С.Маршак «Пожар»)
6.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К.Чуковский «Путаница»)
Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов первого конкурса. Жюри оценивает ответы участников.
Примерные ответы. «Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам. «Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим. «Лиса и кувшин» - прежде чем что-то сделать, подумай. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушайся старших. Г.Х.Андерсен. «Снежная королева» - нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт и др.
Ведущий. Следующий конкурс для наших родителей называется «Помоги Красной Шапочке». Внимание на экран.
Вопрос команде «Находчивые».
Голос с экрана. На экране слайд с изображением Красной Шапочки. Маленькая девочка, отправляется в дальнюю дорогу. Давайте ей поможем преодолеть трудности, которые её поджидают.
1. Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь походит через лес. Что же нужно взять с собой Красной Шапочке?
Примерные ответы: карту, компас, телефон. Уточните, для чего нужны эти предметы?
Примерные ответы: чтобы не заблудиться в лесу, чтобы разжечь костер, приготовить себе еду, спрятаться от дождя и т.п.
Вопрос команде «Весёлые ребята»
2. Идет Красная Шапочка дальше и видит под деревом лежит красивая коробочка. Вопрос команде: «А можно ли эту коробочку брать? Что делать, если вы нашли подобный предмет?»
Примерные ответы. Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. Если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить в специальную службу безопасности по 112, которая определит опасный данный предмет или нет. Телефоны 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону.
Вопрос для команды «Находчивые».
3. Идет Красная Шапочка дальше, а навстречу незнакомый человек, который предлагает подвезти её на машине и хорошо знает дорогу. Как должна поступить в этой ситуации Красная Шапочка?
Примерные ответы. У незнакомцев ничего брать нельзя. К ним нельзя подходить и разговаривать. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя.
Вопрос для команды «Весёлые ребята».
4. Подошла Красная Шапочка к домику своей бабушки дергает за ручку, а дверь не открывается. Бабушку взял в заложники Серый Волк и держит её взаперти. Вопрос. «Что делать в данной ситуации бабушке и Красной Шапочке? Как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита?
Примерные ответы. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные специально обученные люди всегда придут на помощь. Красная Шапочка должна сообщить о данной ситуации в службу спасения по номеру 112.
Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины. Жюри оценивает ответы участников.
Ведущий. Итак, на все вопросы наши участники игры-викторины ответили. Среди многих умений, которые нам нужны в жизни, есть одно очень важное умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше мы знаем о разных видах опасности, тем увереннее мы будем себя чувствовать. Недаром народная пословица гласит «От малого опасения великое спасение». Поблагодарим и проводим наших родителей аплодисментами.