От игры к спорту

Разделы: Работа с дошкольниками


Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная работа с детьми: рисунки детей - “Игра, спорт и я”.

Инвентарь: б/мячи по кол-ву детей - 20 шт., обручи 8 шт., 2 скакалки.

Оборудование: рисунки для оформления зала, стенгазеты, костюм Петрушки и Буратино, музыка.

Цель: формировать знания и представления о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств, развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами, сообразительности, в подлазании в обручи и ловле мяча.

Задачи.

  1. Закреплять комплекс ОРУ (с мячом).
  2. Совершенствовать броски и ловлю мяча.
  3. Развивать двигательные способности – ловкость, внимательность, быстроту реакции на звуковые сигналы.
  4. Воспитывать дружелюбие друг к другу, чувство поддержки, взаимовыручки, положительному отношению к семье.

I. Вводная часть.

1. Построение.

Сегодня тема нашего урока : “От игры к спорту”.

Инструктор:

К нам пришёл гость дорогой, он веселый, озорной,
Жёлтый мяч с собой несёт, громко песенки поёт.

Петрушка:

Здравствуйте!
Я - рыжий Петрушка!
Я настоящий живой не игрушка.
Я с новым мячом прискакал вас смешить,
Показывать фокусы и веселить.

Инструктор:

А кто с тобой, что за мальчик странный,
Необычный, деревянный, всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Буратино:

Добрый день гости дорогие!
Собрались со всех сторон наши все родные,
Я смотрю на ваши лица, хорошо отрадно мне,
Cловно я в большой семье.

Ребята я слышал, что сегодня у вас проводятся весёлые старты?

Мне хочется посоревноваться с вами в ловкости.

Инструктор: Мы с вами вместе с Буратино и Петрушкой можем смело начать наше состязание.

Но! Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку. Перестроиться четвёрками и разойтись.

ОРУ с большими резиновыми мячами

I. И. п. – мяч в руках внизу.

1-2 – поднимается на носки, руки вверх, прогнуться. Вдох

3-4 – вернуться в и.п. Выдох

Повторить 6-8 раз.

II. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - руки вверх. Руки прямые

2 - наклон влево.

3-4 – вернуться в и.п.

5-8 – то же: наклон вправо.

Повторить 4-6 раз.

III. И. п. – широкая стойка, мяч внизу.

1-3 – наклоняясь к левой, переложить мяч из рук в руки вокруг ноги.

4 – выпрямиться в и.п.

5-8 – то же, наклоняясь к правой.

Повторить 4-6 раз.

IV. И.п. – ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке.

1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку.

2 – руки в стороны, мяч в правой руке.

3-4 – то же: переложить мяч в левую руку (и.п.).

Повторить 6-8 раз.

V. И.п. – сед, упор сзади, мяч на ногах у голеностопа:

1 – поднять ноги до угла, перекатив мяч на бёдра.

2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить.

3 – наклоняясь к ногам, положить мяч у голеностопа.

4 – выпрямиться – и.п.

Повторить 6-8 раз.

VI. И. п. – руки вперёд (мяч в руках).

1 – выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч.

2 – встать в и.п.

Повторить 12-16 раз.

VII. И.п. – о.с. мяч на полу спереди.

1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед. Мяч между ног.

2 - прыжок ноги вместе с продвижением вперед. Мяч сзади.

3 – прыжок ноги вдоль с продвижением назад. Мяч между ног.

4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад – и.п.

Повторить 10-12 раз.

VIII. Основная часть.

Инструктор: 1-ый и 3-ий - направо; 2-ой и 4-ый - налево.

Ведущий:

Эстафета. Эстафета.
Пронесется как ракета
Есть в ней правило одно:
Один за всех и все за одного!

Инструктор: Итак, 1 эстафета.

Ведущий:

Девочки и мальчики!
Поиграем в мячики
Мячик наш в прискок пошел,
Постучим мячом об пол.

Инструктор: Эстафета “Кто быстрее”.

Игроки 4-х команд стоят во встречных колоннах на разных половинах площадки. 1-ым игрокам двух команд, находящимся за одной линией старта, даются мячи. По сигналу первые игроки одновременно берут мячи, ударяя поочередно правой и левой рукой к противоположным колоннам. Дойдя до первого игрока противоположной колонны, передают мяч в руки первому игроку, а сами вступают в конец встречной колонны. Игрок, получивший мяч, повторяет упражнение и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами на площадке.

Инструктор: Вторая эстафета “Старт за мячом”.

Петрушка:

Ото всех прошу внимания,
Предстоят соревнования,
Я за всеми наблюдаю.
Самых лучших выбираю.

Игроки делятся на 4 команды. Играющие стоят за линией. На одной площадке стоят две колонны параллельно друг другу, на другой площадке две другие колонны строятся напротив. Два ведущих с мячами в руках стоят в центре спиной друг к другу, лицом к участникам. Игроки в колоннах рассчитываются по порядку, запоминают свой номер. Два ведущих одновременно называют два одинаковых номера и бросают мяч с ударом о пол недалеко перед собой. Два игрока под этими номерами (от каждой команды) устремляются к мячу с задачей овладеть им и передают ведущему. После этого игроки бегом возвращаются на свое место. В случае удачи команде засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Инструктор: следующая эстафета “Дружные ребята”.

Буратино:

Мы бежим туда, обратно.
Получается прекрасно
Кто промчится лучше всех?
Змейка – лучший друг детей!

Две параллельные колонны удерживают обручи, образуя “забор”.Две команды других, берутся за скакалку по всей длине, стоя в шахматном порядке. По команде “марш” вся команда бежит к обручам и, не выпуская скакалки из рук, последовательно пролезают в обруч, обегают ориентир и возвращаются на место старта, оббегая обручи. Затем команды меняются.

Инструктор: Переходим к следующему заданию “Вкусный обед”.

Петрушка:

Кончается время волшебных минут,
Но нас в путь – дорогу заданья зовут,
Мы праздник веселый хотим завершить.
Игру на вниманье начнем проводить.

Инструктор: Перестроиться в два круга. Перебрасывать мяч друг другу и называть вкусные блюда.

II. Заключительная часть.

Ведущий:

Ведь спортсмен - он как художник,
Мир его эмоций сложен,
Спорта чудные мгновенья ищут в красках воплощенья.
Сколько радостного цвета
В ваших славных стенгазетах!
Смелость кисти и пера
Оценить пришла пора!

Жюри подводят итоги. Дети встают в одну шеренгу и вспоминают, что запомнилось интересного. Обход по залу, восстанавливаем дыхание. Отметить детей, которые очень старались.