Работа с дошкольниками
-
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник» 2019
Цель занятия: закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.
-
Комплексное итоговое занятие в старшей и подготовительной к школе группе детей дошкольного возраста с ОНР по теме "Времена года" 2009
Автор статьи закрепляет знания детей о временах года, их признаках; систематизирует представления детей о цикличности времен года. Закрепляет навык произнесения слов сложной слоговой структуры. Продолжает работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения дыхательной гимнастики.
-
Комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию: "Город народных мастеров" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе (с ОНР). Дети составляют роспись из элементов, характерных для того или иного народного промысла; у них воспитывается интерес, любовь к декоративно-прикладному искусству.
-
Комплексное коррекционное занятие на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Игрушки»; закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»; закрепление умения работать над предложением.
-
Комплексное логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Хозяюшка-осень" 2014
Логоритмика построена с учетом особенностей детей с речевой патологией. Структура и методические приемы занятия разносторонне развивают дошкольников: активизация общих моторных функций, закрепление артикуляторной моторики, всех компонентов речи, слухового внимания и музыкального восприятия. Занятие формирует память, мышление, познавательные и творческие способности, самомассаж с тренажером су-джок.
-
Комплексное мероприятие, КВН "Юный пожарный" 2012
КВН "Юный пожарный" предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего возраста, актуализирует и систематизирует знания детей по пожарной безопасности.
-
Комплексное музыкальное занятие "Домовой Ерошка в гостях у ребят" 2010
Комплексное музыкальное занятие включает в себя различные виды музыкальной деятельности и конструирование из бумаги (оригами). Занятие построено на знакомом детям музыкальном материале. Цель занятия – вызвать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности, показать познавательно-эстетическую ценность музыки.
-
Комплексное музыкальное занятие "Музыка и природа" для детей 3–4 лет 2007
Предложен конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет. Занятие посвящено зиме.
-
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 2009
Проведение этого комплексного занятия помогает решить ряд важных психолого-педагогических задач: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); формировать умение работать в коллективе.
-
Комплексное открытое занятие 2012
Эмоции и деятельность, развитие ребенка очень тесно связаны. Так на основе положительных эмоций развивается речь, движения, восприятие, память. Все положительные новообразования в развитие ребенка требуют позитивного подкрепления, для дальнейшего их усовершенствования, и наоборот – отрицательные – негативного, для их устранения.
-
Комплексное открытое занятие "Школа" в подготовительной группе детского сада 2012
Опыт проведения и его успешность показал, что дети воспринимают его как сюжетно-ролевую игру. Именно в игре развиваются мышление, эмоции, общение и сознание ребёнка. Самое главное при подготовке ребёнка к школе – сформировать у него желание учиться. Давайте поиграем с ними в школу.
-
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок 2012
Рассказывание по зрительному восприятию серии сюжетных картин имеет большое значение для сенсорного развития ребенка. Характерной особенностью составления детьми с речевой патологией рассказа по серии сюжетных картин является перечисление (называние) предметов на них. Картины необходимо подбирать по принципу логической последовательности. Очень важно, чтобы набор изображений был полным.
-
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы по теме "Овощи. Слова-признаки…" 2011
В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и позволяют решить поставленные задачи.
-
Комплексное познавательно-математическое занятие (итоговое) по теме "Путешествие в царство цифр" 2010
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Поэтому занятия проводятся в виде игры. В игре-путешествии развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логического мышления, но и память, внимание и усидчивость, что так необходимо, особенно на первоначальном этапе обучения в школе.
-
Комплексное познавательно-речевое занятие по теме "Зима" с интерактивной доской 2012
Задания и упражнения на занятии традиционны, но в ходе его проведения использована интерактивная доска, которая сделала его интересным, необычным и запоминающимся.
-
Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучение плаванию детей дошкольного возраста 2012
Синхронное плавание – это вид деятельности, основанный на одновременном выполнении движений в паре, группе, воде под музыку. Основу комплексов по синхронному плаванию составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, выражающие эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Практика показывает, что двухгодичный регулярный цикл занятий синхронным плаванием эффективен для профилактики нарушения осанки и ее коррекции у детей старшего дошкольного возраста, улучшает здоровье.
-
Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок" 2010
Для успешного воспитания и обучения необходимо прежде всего создать радостное настроение у детей и желание играть вместе с педагогом, что позволит формировать опыт поведения в среде сверстников, развивать доброжелательность и отзывчивость, расширить у детей словарный запас, вызвать интерес к действиям с карандашами.
-
Комплексное развивающее занятие по сказке «Маша и медведь» 2014
Цель занятия: психологическая подготовка детей к учебной деятельности через сказку.
-
Комплексное речевое занятие в старшей группе по теме "Поздняя осень – унылая пора?" 2012
Данное занятие является одной из форм организации детской деятельности, в ходе которой задачи решаются с помощью разных видов искусства и разных видов детской художественной деятельности. На занятии дети слушают музыку, художественные произведения, рассматривают фотопейзаж, что помогает каждому ребенку увидеть образ поздней осени, прочувствовать настроение, характер, переданный в произведениях, и проявить свои творческие фантазии через создание макета.
-
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Веселые ложки" 2005
Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром). В занятии использованы пословицы, загадки, частушки о быте, о доме. Цели занятия: развивать общие речевые умения (рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса), воспитывать интерес к народному творчеству.
-
Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" 2008
В форме игры-путешествия с детьми отрабатывается грамматика, активизируется словарь, развивается фонематическое восприятие.
-
Комплексное экологическое занятие «Беседа об овощах» в старшей группе 2019
Задачи: формировать обобщенные представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; учить детей составлять целое из частей; способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.
-
Комплексные задания по лепке в старшей группе на тему "Аквариум" 2014
Занятие проходит в виде настольной игры (пазлы). На занятии используются следующие приемы лепки: раскатывание между ладонями, сплющивание, соединение частей приемом заглаживания. Можно объединять детей в группы для выполнения более сложного задания, например для изготовления длинных водорослей, занимающих несколько карточек. Вовлекая детей в творческий процесс изготовления игры своими руками, мы доставляем им эмоциональную радость и желание творить.
-
Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла "Моя родина Россия" 2013
Цикл комплексных развивающих занятий «Моя родина – Россия» знакомит детей 4–6 лет с такими основополагающими понятиями, как "родина", "символика государства" (гимн, герб, флаг), "столица".
-
Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006
Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.
-
Комплексные занятия по подготовке к школе 2010
Предлагается серия комплексных занятий по подготовке к школе. С помощью системного подхода возможно быстро и эффективно развить у дошкольника такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, кроме того, привьет привычку учиться с удовольствием.
-
Комплексные занятия по приобщению к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой 2009
Предложенные занятия, направлены на приобщение детей к здоровому образу жизни и ознакомление с окружающей природой. Такие занятия проводятся в комплексе всеми узкими специалистами ДОУ: физинструктором, музыкальным руководителем, воспитателем-экологом и объединены одной темой, которая раскрывается в процессе всего занятия.
-
Комплексные занятия по сказке "Мужик и медведь" 2010
В ходе занятий дошкольники учатся не только пересказывать сказки, но и получают ряд новых для них навыков: употребляют новые слова и закрепляют в своей речи грамматические формы слов; совершенствуют общую и мелкую моторику; вырабатывают точность и координацию движений губ и языка для развития правильного звукопроизношения.
-
Комплексные занятия с нравственно-ценностным содержанием 2010
Проведение развивающих занятий по грамоте в старшей группе детского сада продолжается в двух направлениях: первое – освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности; второе - подготовка руки к письму, овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.