Работа с дошкольниками
-
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в условиях учреждения дополнительного образования. 2020
Развитие творческого потенциала личности обучающихся осуществляется через систему творческих заданий, исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Программа работы с детьми составлялась на основании данных психолого-педагогической литературы о значимых характеристиках, которые требуются для развития творческого мышления у детей.
-
Организация работы в группе раннего развития для детей от 1 до 3-х лет 2010
Представлен опыт организации работы в группах раннего развития с детьми от 1 года до 3-х лет. Организация среды и деятельности, занятия и комплексы пальчиковой гимнастики. Данный материал поможет воспитателям построить свою работу в таких группах, которые сейчас очень востребованы.
-
Организация работы в ДОУ по развитию интеллектуальных способностей на основе дифференцированного подхода 2011
Статья раскрывает взгляд автора на проблему организации дифференцированного подхода в обучении детей дошкольного возраста. Даны основные понятия: "что такое дифференциация", "индивидуально-дифференцированный подход", "дифференциация обучения" и т.д. Раскрыты пути преобразования педагогического процесса, определены цели и этапы работы с детьми, педагогами.
-
Организация работы в дошкольном учреждении по формированию сенсомоторной культуры 2010
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по формированию у детей дошкольного возраста сенсомоторной культуры. Раскрыты основные положения организации работы в данном направлении, приведены примеры оформлений сенсомоторных уголков в дошкольном учреждении.
-
Организация работы в системе сопровождения и оказания коррекционной помощи детям с разными образовательными потребностями, имеющими какие-либо отклонения, в условиях детского сада комбинированного вида 2012
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с разными образовательными потребностями, имеющими различные отклонения в развитии.
-
Организация работы включения детей с РАС в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников 2021
Цель взаимодействия педагогического коллектива – общая, добиться максимально доступного прогресса в развитии ребёнка, создать предпосылки для его независимой и свободной жизни, возможно более высокого уровня социальной адаптации.
-
Организация работы воспитателя массовой группы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2007
Основной целью при работе над данной темой является структурирование работы воспитателей (выработка алгоритма работы) с детьми, имеющими недостатки звукопроизношения. Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей и помочь их исправить.
-
Организация работы детско-родительского клуба в МБДОУ 2013
Представленный материал является опытом работы МБДОУ №20 "Елочка" г. Мончегорска по организации родительского клуба "Дружная семейка" для работы с родителями и детьми группы раннего возраста.
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Подготовка детей к школе сама по себе проблема не новая, ей уделялось огромное значение, так как в дошкольных учреждениях есть все условия для решения этой проблемы. Актуализация вопросов подготовки детей к школе вызвано тем, что начальная школа перешла на четырехлетний срок обучения, что потребовало координальных изменений в организации преемственности в работе детского сада и школы.
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность. Неотъемлемой частью является разностороннее воспитание включающее: умственное, нравственное, эстетическое и трудовое.
-
Организация работы детского сада по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма 2011
Правила безопасности на дороге – жизненно важная информация для каждого ребенка. Поэтому в детском саду необходим уголок для детей, посвященный поведению на дороге. Проводятся тематические недели, родительские собрания, специальные занятия по всем разделам, целевые прогулки на улицу, а также в каждой группе находится инвентарь для сюжетно-ролевых игр.
-
Организация работы для развития способностей детей 2009
Существуют разные виды способностей (их выделяют в соответствии с теми видами деятельности, в которых они развиваются и проявляются: общие (влияют на успешность во многих видах деятельности) и специальные (существенны только для отдельных видов деятельности)). Урок помогает выявить их и определить, к какому типу они относятся.
-
Организация работы ДОУ в инновационном режиме 2009
В статье описываются условия проведения эксперимента, приводятся примеры годового планирования работы. Также статья знакомит с положением о муниципальной творческой педагогической лаборатории.
-
Организация работы клуба детской журналистики 2013
Цель работы клуба: выпуск приложения информационно-педагогического издания «Детская «Ромашка». Автор предлагает познакомиться с одним из номеров на тему «О безопасности детям и взрослым».
-
Организация работы кружка "Грош в квадрате" 2013
Основная цель кружка - возрождение традиций проводить свой досуг с карандашом в руке. Так как занимательные головоломки развивают внимание и усидчивость, сообразительность и находчивость, волю, логику и мышление. Кроме того, в игре происходит интеллектуальное развитие детей. Дидактическая игра, выполняя функцию средства обучения, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Организация работы методического кабинета 2007
Важным условием, способствующим организации полноценного воспитательного процесса в детском саду, является хорошо оборудованный методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, педагогам, в научной организации их труда, педагогического процесса, в работе с родителями, повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Система методической работы выстроена нами на основе анализа достигнутых результатов: результатов воспитательно-образовательной работы, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей, специалистов.
-
Организация работы методического кабинета 2006
Методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а учетом всех запросов воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразные ее формы с обязательным использованием достижений педагогической науки и практики.
-
Организация работы методической службы ДОУ 2008
В статье раскрыт опыт работы методической службы ДОУ, определены цели и задачи, основные виды деятельности. Представлена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива и определены формы работы с каждой группой и коллективом в целом.
-
Организация работы по введению детей младшего дошкольного возраста в дизайн-деятельность 2011
В работе представлен вариант введения детей младшего дошкольного возраста в дизайнерскую деятельность. Обозначено значение данного вида деятельности для разностороннего развития детей. Особое внимание уделено сенсорному развитию ребенка, развитию способности к мотивационной деятельности. Предложен конспект занятия с участием родителей по созданию коллективных работ, используемых для оформления группы.
-
Организация работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ 2009
Выбор темы не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
-
Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2007
Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
-
Организация работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу через физическую культуру. "Путешествие по Санкт-Петербургу с капитаном Врунгелем" 2012
Урок помогает развивать у детей быстроту и ловкость, ориентировку в пространстве в двигательных действиях, посредством создания эмоционального фона, с помощью развивающих игр и эстафет вызвать у детей положительные эмоции.
-
Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста 2011
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему "Город мастеров" начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации, происходит и непосредственное объединение детей для игры.
-
Организация работы по красноречию с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от неуместных действий, слов, жестов, замечать эмоциональное и физическое состояние других людей. Необходимо уделить внимание тем задачам и упражнениям, которые развивают в детях критическое восприятие речи - чувство уместности высказывания. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
-
Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование" 2006
Методические рекомендации включают: инструментарий для изучения студентами развивающей математической среды дошкольного учреждения, методики проведения занятий; обеспечение к самостоятельному руководству педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности. Могут быть использованы воспитателями и администрацией ДОУ.
-
Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению 2005
Представлена система работы по организации адаптации детей к условиям ДОУ, раскрыты факторы неблагоприятно влияющие на этот процесс, перечислены нормативно-правовые документы, на которые необходимо опираться при организации данной работы.
-
Организация работы по обучению дошкольников приемам работы с различными материалами 2014
Работа с различными материалами, сама по себе, интересна для ребенка, и вместе с тем, способствует его всестороннему развитию: у него формируются мыслительные операции, развивается умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, способность слушать и запоминать задание и др. Предлагается одно из таких мероприятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов изображения.
-
Организация работы по ознакомлению детей с искусством оригами в ДОУ 2009
Цель программы - ознакомление детей с искусством оригами, усовершенствование конструктивных способностей детей в условиях ДОУ. К концу обучения по данной программе дети могут различать и применять в работе базовые формы оригами; выполнять работу по схематическому изображению поделки: придумывать поделки.
-
Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов и качества образовательного процесса 2013
Проблема соответствия качества образования и профессионального уровня педагога обсуждается сегодня с позиции новых требований и стандартов в сфере образования. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологий образовательной деятельности. Дошкольное учреждение - первая ступень образовательной лестницы ребенка и это начало должно быть интересным и незабываемым.
-
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2003
Предлагается перспективный план, конспект занятия и конспект педагогического совета в форме деловой игры в системе работы по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.