Работа с дошкольниками
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Организация праздников в детском саду 2011
Одна из основных задач праздника, проводимого в детском саду, – это создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема, что позволит детям узнать о традициях праздника. Важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы мероприятия и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.
-
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей среднего дошкольного возраста 2012
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. В статье указаны требования к предметно-игровой среде, а также приложен примерный перспективный план по развитию сюжетных игр в средней группе.
-
Организация предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях 2024
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольной организации, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
-
Организация предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Организация предшкольного образования в Вятской гуманитарной гимназии 2012
В течение 19 лет в Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка существует дошкольное отделение для детей от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Организация предшкольного образования направлена на формирование интегральных качеств личности старшего дошкольника.
-
Организация предшкольного образования в условиях МДОУ 2010
Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дошкольных образовательных программ, рекомендованных к реализации Федеральным агентством по образованию Российской Федерации. В основе проекта лежит опыт работы МДОУ и практические исследования в области предшкольного образования и воспитания дошкольников.
-
Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) 2008
Учитывая то, что подготовка детей к школе рассчитана только на один год в образовательном учреждении, передо мной встала задача найти программу, удовлетворяющую данным требованиям и требованиям единой программы школы. Мной были разработаны методические рекомендации и получена рецензия. На основании этого были открыты три группы в разных школах.
-
Организация природного экологического букваря 2011
Урбанизация общества способствует отчуждению человека от природной среды, актуализирует проблему формирования ценностного отношения человека к природе. Статья обеспечивает полноценное экологическое воспитание детей и выстраивание взаимодействия между всеми субъектами образовательного пространства посредством организации "Природного экологического букваря".
-
Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ 2010
Представленный материал посвящен вопросу организации работы по охране природы с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, социумом. Выделены цели, задачи данной деятельности, раскрываются формы работы на примере.
-
Организация прогулок с детьми 2-й младшей и средней группы 2012
Представлен опыт работы по организации прогулок с детьми младшего и среднего возраста.
-
Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения 2010
Для детей с нарушениями зрения прогулки имеют свою специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, игр и самостоятельной деятельности детей проводится индивидуальная коррекционная работа, включающая индивидуальные и групповые упражнения и игры для развития зрительного восприятия и сохранных анализаторов детей.
-
Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста 2007
Велико участие продуктивной деятельности в эмоционально-личностном становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя. Организовать такие занятия можно в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. А для этого необходимы особая организация пространства деятельности, определённый стиль поведения взрослого, гибкий подбор содержания, которые несли бы полноценную развивающую нагрузку и одновременно были бы привлекательны детям.
-
Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2022
Под продуктивными видами деятельности мы будем рассматривать детскую активность, направленную на превращение исходного материала в конкретный продукт, оформленный в соответствии с поставленной целью.
-
Организация проектной деятельности (презентация опыта работы) 2023
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО – это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией стандарта. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта. И конечно, самое главное, помогает ребенку стремится получать новые знания в дальнейшем в школе.
-
Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками 2011
В статье раскрываются вопросы организации проектной деятельности педагогами ДОУ, отражены отличительные особенности проектного и программного подхода. Для осуществления проектной деятельности в рамках реализации образовательной программы представлено "Положение о проектной деятельности в ДОУ", описан план работы педагогов по подготовке и реализации проектов, разработаны рекомендации.
-
Организация проектной деятельности детей в ДОУ 2010
В статье представлены виды презентации проектов. Данный материал может быть использован в поэтапности обучения детей проектным умениям и навыкам. Результаты обучения на проектной основе. Роль педагога.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, в формате "Проектная неделя" 2016
Поиск актуальных современных форматов работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, привел нас к идее регулярного проведения в течение учебного года «Проектных недель». В данной статье мы хотим поделиться с коллегами материалами о проведении «Недели хлеба» в старшей группе для дошкольников с особыми образовательными потребностями в июне 2015 года.
-
Организация проектной деятельности. Использование при работе с детьми в коррекционной группе 2010
С появлением в нашем детском саду коррекционных групп, которые посещают дети с интеллектуальной недостаточностью, появилась потребность правильно, максимально эффективно построить педагогический процесс. Ведущее место среди новых технологий, принадлежит технологии педагогического проектирования. Целью проектной деятельности становится поиск способа решения проблемы, а задача-достижение цели в определенных условиях.
-
Организация пространства для детей с РАС в домашних условиях 2024
В статье пойдет речь об организации пространства для аутичного ребенка в домашних условиях. Организация пространства для такого ребенка имеет решающее значение в процессе его сопровождения и обучения. Ребенок с РАС беззащитен перед окружающим миром. Окружающая среда для него – хаотична, неупорядочена, это вызывает у него тревожность, страхи, нарушение пространственной ориентировки, неуверенность и проблемы поведения. Чтобы ребенок мог чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в обстановке, необходимо создать для этого условия.
-
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006
Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. В практике своей работы творчески интерпретируем методические рекомендации по психолого-педагогическому медико-социальному сопровождению дошкольников специальных (коррекционных) ДОУ г. Санкт-Петербурга и адаптации их к условиям детского сада общего вида.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности в условиях учреждения дополнительного образования. 2020
Развитие творческого потенциала личности обучающихся осуществляется через систему творческих заданий, исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Программа работы с детьми составлялась на основании данных психолого-педагогической литературы о значимых характеристиках, которые требуются для развития творческого мышления у детей.
-
Организация работы в группе раннего развития для детей от 1 до 3-х лет 2010
Представлен опыт организации работы в группах раннего развития с детьми от 1 года до 3-х лет. Организация среды и деятельности, занятия и комплексы пальчиковой гимнастики. Данный материал поможет воспитателям построить свою работу в таких группах, которые сейчас очень востребованы.
-
Организация работы в ДОУ по развитию интеллектуальных способностей на основе дифференцированного подхода 2011
Статья раскрывает взгляд автора на проблему организации дифференцированного подхода в обучении детей дошкольного возраста. Даны основные понятия: "что такое дифференциация", "индивидуально-дифференцированный подход", "дифференциация обучения" и т.д. Раскрыты пути преобразования педагогического процесса, определены цели и этапы работы с детьми, педагогами.
-
Организация работы в дошкольном учреждении по формированию сенсомоторной культуры 2010
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по формированию у детей дошкольного возраста сенсомоторной культуры. Раскрыты основные положения организации работы в данном направлении, приведены примеры оформлений сенсомоторных уголков в дошкольном учреждении.
-
Организация работы в системе сопровождения и оказания коррекционной помощи детям с разными образовательными потребностями, имеющими какие-либо отклонения, в условиях детского сада комбинированного вида 2012
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с разными образовательными потребностями, имеющими различные отклонения в развитии.
-
Организация работы включения детей с РАС в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников 2021
Цель взаимодействия педагогического коллектива – общая, добиться максимально доступного прогресса в развитии ребёнка, создать предпосылки для его независимой и свободной жизни, возможно более высокого уровня социальной адаптации.
-
Организация работы воспитателя массовой группы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2007
Основной целью при работе над данной темой является структурирование работы воспитателей (выработка алгоритма работы) с детьми, имеющими недостатки звукопроизношения. Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей и помочь их исправить.
-
Организация работы детско-родительского клуба в МБДОУ 2013
Представленный материал является опытом работы МБДОУ №20 "Елочка" г. Мончегорска по организации родительского клуба "Дружная семейка" для работы с родителями и детьми группы раннего возраста.