Работа с дошкольниками
-
Организация педагогического процесса в развитии речевой деятельности дошкольников (из опыта работы) 2006
В статье описывается опыт работы по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм.
-
Организация педагогического процесса посредством актуализации проектного метода 2017
Информационные технологии предоставляют нам новые возможности. На сегодняшний день современных детей ждет интересное будущее. Чтобы они были преуспевающими, умели ориентироваться в стремительно возрастающем потоке информации, нужно научить их быстро и легко воспринимать информацию, обрабатывать ее, анализировать, постигать новое, находить неординарные креативные решения в различных жизненных ситуациях.
-
Организация педагогической деятельности в образовательной области "Музыка" в группах младшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей детей 2014
Цель методических материалов и сценариев – помощь родителям и педагогам в воспитании и развитии детей младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду с акцентом на формирование гендерной идентичности.
-
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2024
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
-
Организация питания детей 2009
Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.
-
Организация платных дополнительных образовательных услуг в детском саду компенсирующего вида 2014
В статье описана поэтапная работа по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 2003
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста любознательны, постоянно проявляют желание экспериментировать. Опыт моей работы показывает, что ребенок, проводя настоящие исследования, чувствует вкус самостоятельной экспериментальной работы, получает навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает.
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками 2010
Потребность в познании окружающего мира появляется у человека буквально с самого рождения. Именно она помогает приобщить ребёнка к миру вещей, явлений природы и социальной действительности. Через познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники могут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.
-
Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в МДОУ детском саду №6 "Солнышко" комбинированного вида 2010
В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Организация праздников в детском саду 2011
Одна из основных задач праздника, проводимого в детском саду, – это создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема, что позволит детям узнать о традициях праздника. Важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы мероприятия и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.
-
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей среднего дошкольного возраста 2012
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. В статье указаны требования к предметно-игровой среде, а также приложен примерный перспективный план по развитию сюжетных игр в средней группе.
-
Организация предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Организация предшкольного образования в Вятской гуманитарной гимназии 2012
В течение 19 лет в Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка существует дошкольное отделение для детей от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Организация предшкольного образования направлена на формирование интегральных качеств личности старшего дошкольника.
-
Организация предшкольного образования в условиях МДОУ 2010
Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дошкольных образовательных программ, рекомендованных к реализации Федеральным агентством по образованию Российской Федерации. В основе проекта лежит опыт работы МДОУ и практические исследования в области предшкольного образования и воспитания дошкольников.
-
Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) 2008
Учитывая то, что подготовка детей к школе рассчитана только на один год в образовательном учреждении, передо мной встала задача найти программу, удовлетворяющую данным требованиям и требованиям единой программы школы. Мной были разработаны методические рекомендации и получена рецензия. На основании этого были открыты три группы в разных школах.
-
Организация природного экологического букваря 2011
Урбанизация общества способствует отчуждению человека от природной среды, актуализирует проблему формирования ценностного отношения человека к природе. Статья обеспечивает полноценное экологическое воспитание детей и выстраивание взаимодействия между всеми субъектами образовательного пространства посредством организации "Природного экологического букваря".
-
Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ 2010
Представленный материал посвящен вопросу организации работы по охране природы с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, социумом. Выделены цели, задачи данной деятельности, раскрываются формы работы на примере.
-
Организация прогулок с детьми 2-й младшей и средней группы 2012
Представлен опыт работы по организации прогулок с детьми младшего и среднего возраста.
-
Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения 2010
Для детей с нарушениями зрения прогулки имеют свою специфику: наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, игр и самостоятельной деятельности детей проводится индивидуальная коррекционная работа, включающая индивидуальные и групповые упражнения и игры для развития зрительного восприятия и сохранных анализаторов детей.
-
Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста 2007
Велико участие продуктивной деятельности в эмоционально-личностном становлении ребёнка - в развитии чувства инициативы, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя. Организовать такие занятия можно в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми. А для этого необходимы особая организация пространства деятельности, определённый стиль поведения взрослого, гибкий подбор содержания, которые несли бы полноценную развивающую нагрузку и одновременно были бы привлекательны детям.
-
Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2022
Под продуктивными видами деятельности мы будем рассматривать детскую активность, направленную на превращение исходного материала в конкретный продукт, оформленный в соответствии с поставленной целью.
-
Организация проектной деятельности (презентация опыта работы) 2023
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО – это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией стандарта. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта. И конечно, самое главное, помогает ребенку стремится получать новые знания в дальнейшем в школе.
-
Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками 2011
В статье раскрываются вопросы организации проектной деятельности педагогами ДОУ, отражены отличительные особенности проектного и программного подхода. Для осуществления проектной деятельности в рамках реализации образовательной программы представлено "Положение о проектной деятельности в ДОУ", описан план работы педагогов по подготовке и реализации проектов, разработаны рекомендации.
-
Организация проектной деятельности детей в ДОУ 2010
В статье представлены виды презентации проектов. Данный материал может быть использован в поэтапности обучения детей проектным умениям и навыкам. Результаты обучения на проектной основе. Роль педагога.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, в формате "Проектная неделя" 2016
Поиск актуальных современных форматов работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, привел нас к идее регулярного проведения в течение учебного года «Проектных недель». В данной статье мы хотим поделиться с коллегами материалами о проведении «Недели хлеба» в старшей группе для дошкольников с особыми образовательными потребностями в июне 2015 года.
-
Организация проектной деятельности. Использование при работе с детьми в коррекционной группе 2010
С появлением в нашем детском саду коррекционных групп, которые посещают дети с интеллектуальной недостаточностью, появилась потребность правильно, максимально эффективно построить педагогический процесс. Ведущее место среди новых технологий, принадлежит технологии педагогического проектирования. Целью проектной деятельности становится поиск способа решения проблемы, а задача-достижение цели в определенных условиях.
-
Организация пространства для детей с РАС в домашних условиях 2024
В статье пойдет речь об организации пространства для аутичного ребенка в домашних условиях. Организация пространства для такого ребенка имеет решающее значение в процессе его сопровождения и обучения. Ребенок с РАС беззащитен перед окружающим миром. Окружающая среда для него – хаотична, неупорядочена, это вызывает у него тревожность, страхи, нарушение пространственной ориентировки, неуверенность и проблемы поведения. Чтобы ребенок мог чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в обстановке, необходимо создать для этого условия.
-
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006
Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. В практике своей работы творчески интерпретируем методические рекомендации по психолого-педагогическому медико-социальному сопровождению дошкольников специальных (коррекционных) ДОУ г. Санкт-Петербурга и адаптации их к условиям детского сада общего вида.