Работа с дошкольниками
-
Организация методической работы с молодыми специалистами как средство совершенствования их профессиональной деятельности 2011
Статья описывает ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов, установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами и решение других важных задач в процессе методической работы в дошкольном учреждении.
-
Организация мини-выставок в группе детского сада 2011
Организация тематических мини-выставок в группе позволяет воспитателям успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Эту неисчерпаемую информацию можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
-
Организация мониторинга качества образования в МДОУ общеразвивающего вида — детском саду № 49 "Почемучки" г. Коломны Московской области 2009
В статье рассматривается вопрос организации диагностической работы с детьми и педагогами в дошкольном образовательном учреждении, разъясняется теоретическая часть вопроса, даются практические рекомендации по проведению диагностики — с детьми и педагогами, прослеживается вся цепочка работы по диагностике с постановки задачи до оформления результатов и планирования дальнейших действий с детьми.
-
Организация народного праздника как средство формирования гражданской эдентичности дошкольника 2018
Автор рассказывает об организации народного праздника в условиях детского сада, которая способствует тесному взаимодействию всех участников процесса и является основой для дальнейшей работы по ознакомлению дошкольников с культурными традициями народов Среднего Поволжья и их гражданской идентичности.
-
Организация образовательного процесса в МДОУ 2009
Программа обучения и воспитания детей в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г. Саратова составлена с учетом того, что наше учреждение специализируется не в предметных областях, а на способах деятельности в сфере ИКТ. Такая система обучения дает хорошую базу для продолжения образования, т.к. ученик овладевает умением самостоятельно учиться, писать и защищать исследовательские работы и пр. Кроме хороших знаний, такое образование дает ряд умений, необходимых для жизни в современном обществе, в том числе способность анализировать ситуацию, ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты.
-
Организация образовательной деятельности в ходе проведения режимных моментов. Конспект прогулки для детей второй младшей группы на тему "Приметы ранней весны" 2012
Представлен опыт работы по организации образовательной деятельности для реализации задач образовательной области «Познание», «Социализация».
-
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ». Тема: «Как котенок маму искал» 2021
Задачи занятия: расширять представления о домашних животных; развивать умение анализировать, сравнивать; осуществлять познавательные действия; закрепить знания детей о домашних животных внешнем виде, питании, пользе, которую животные приносят людям.
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Организация образовательной деятельности по проекту "Напитаем душу красотой. Творчество А.С. Пушкина" 2012
Проект, реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно ориентированного подхода, представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.
-
Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024
Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Физическая культура" (подготовительная к школе группа) 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
-
Организация образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Художественное творчество". Факультатив "Сказочные кружева" 2012
Представлен опыт работы по приобщению детей к восприятию народного искусства и знакомству с народным творчеством – кружевоплетением в рамках факультатива «Сказочные кружева».
-
Организация образовательной деятельности с использованием личностно ориентированной технологии обучения 2012
Статья содержит описание технологии организации образовательной деятельности с использованием личностно ориентированного подхода. Цель материала: помочь педагогам дошкольных учреждений организовать обучение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
-
Организация образовательной деятельности старших дошкольников на прогулке 2012
Большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь создаются условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
-
Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя 2011
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
-
Организация образовательной среды для познавательного развития дошкольников 2018
Основная цель взрослого организующего познавательно-исследовательскую деятельность детей, – развитие у них любознательности, познавательной инициативы.
-
Организация общеобразовательной совместной деятельности педагога с детьми младшей группы в области "Коммуникация" 2012
Темой занятия являются овощи. В ходе занятия дети вспоминают, как выглядят и как называются различные овощи. Дети учатся правильно отвечать на вопросы педагога, описывать предметы с помощью прилагательных.
-
Организация оздоровительной работы в детском саду 2010
Материал знакомит сотрудников дошкольных учреждений с некоторыми аспектами организации оздоровительной работы в детском саду.
-
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты 2008
Материал посвящен актуальной проблеме организации нетрадиционной оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о скрытых свойствах янтаря, о возможности применения его для профилактики заболеваний, сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Освещается опыт работы МДОУ д/с «Фантазия» г. Пыть-Ях Тюменской области. Материал адресован воспитателям, медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений.
-
Организация оптимальных образовательных воздействий для преодоления трудностей пространственной ориентации детей с нарушением зрения 2013
Дети, в особенности те, кто страдает глубокими нарушениями зрения спонтанно, независимо от взрослых не могут овладеть навыками пространственного ориентирования и нуждаются в систематическом, целенаправленном обучении. В статье описаны этапы обучения дошкольников этому виду деятельности и подробно рассматривается методика проведения занятий, показаны оригинальные приемы коррекционной работы.
-
Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении 2003
Раскрываются подходы к организации работы детского сада в современных социально-экономических условиях в свете концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г., национальной доктрины образования в РФ, Закона РФ «Об образовании».
-
Организация педагогического процесса в развитии речевой деятельности дошкольников (из опыта работы) 2006
В статье описывается опыт работы по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм.
-
Организация педагогического процесса посредством актуализации проектного метода 2017
Информационные технологии предоставляют нам новые возможности. На сегодняшний день современных детей ждет интересное будущее. Чтобы они были преуспевающими, умели ориентироваться в стремительно возрастающем потоке информации, нужно научить их быстро и легко воспринимать информацию, обрабатывать ее, анализировать, постигать новое, находить неординарные креативные решения в различных жизненных ситуациях.
-
Организация педагогической деятельности в образовательной области "Музыка" в группах младшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей детей 2014
Цель методических материалов и сценариев – помощь родителям и педагогам в воспитании и развитии детей младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду с акцентом на формирование гендерной идентичности.
-
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2024
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
-
Организация питания детей 2009
Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.
-
Организация платных дополнительных образовательных услуг в детском саду компенсирующего вида 2014
В статье описана поэтапная работа по организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 2003
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста любознательны, постоянно проявляют желание экспериментировать. Опыт моей работы показывает, что ребенок, проводя настоящие исследования, чувствует вкус самостоятельной экспериментальной работы, получает навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает.
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками 2010
Потребность в познании окружающего мира появляется у человека буквально с самого рождения. Именно она помогает приобщить ребёнка к миру вещей, явлений природы и социальной действительности. Через познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники могут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.
-
Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в МДОУ детском саду №6 "Солнышко" комбинированного вида 2010
В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.