Работа с дошкольниками
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Кружок "Юные музееведы" 2016
В условиях модернизации системы российского образования изменяются цели, задачи, содержание и методы процесса воспитания. Главной задачей является формирование гражданина – патриота. Чтобы сохранить в наших детях гражданственность и патриотизм надо научить их любить не придуманную нами Родину, а такую какая она есть.
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" 2005
Многолетний опыт работы детского сада подвел к пониманию того, что кружковая работа способствует наиболее эффективному развитию у детей творческих способностей, обеспечивая тесное сотрудничество с родителями. На примере, "Дня Матери" показывается работа кружка выразительного чтения.
-
Организация культурно-досуговой деятельности в контексте ФГТ "Интеграция – Игра – Импровизация" 2013
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, формирование его "я"-концепции. Приоритетная задача ‒ создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что чрезвычайно важно для ребенка, испытывающего стресс.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Организация логосреды в речевой группе детского сада 2010
На развитие детей-логопатов большое влияние оказывает окружающее их пространство. В состав предметно-развивающей среды входит центр коррекции речи. В этой логосреде ребенок находит все необходимое для своего развития, «впитывает» правильную речь, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами.
-
Организация методической помощи в реализации комплексно-целевой программы приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры 2003
Представленные материалы иллюстрируют практическую работу с педагогами и родителями по разработанной комплексно-целевой программе "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры". Работа ведется в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.
-
Организация методической работы в ДОУ 2009
В статье отражены направления методической работы, ее цели по отношению к конкретному педагогу; по отношению к педколлективу; по отношению к общей системе непрерывного образования. Также представлен план работы, форма и тема методического мероприятия, требования к организации и проведению методического мероприятия.
-
Организация методической работы по патриотическому воспитанию в ДОУ 2011
Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме. В статье приводится опыт работы в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Журавушка» по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников».
-
Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном учреждении 2012
В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада.
-
Организация методической работы с молодыми специалистами как средство совершенствования их профессиональной деятельности 2011
Статья описывает ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов, установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами и решение других важных задач в процессе методической работы в дошкольном учреждении.
-
Организация мини-выставок в группе детского сада 2011
Организация тематических мини-выставок в группе позволяет воспитателям успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Эту неисчерпаемую информацию можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
-
Организация мониторинга качества образования в МДОУ общеразвивающего вида — детском саду № 49 "Почемучки" г. Коломны Московской области 2009
В статье рассматривается вопрос организации диагностической работы с детьми и педагогами в дошкольном образовательном учреждении, разъясняется теоретическая часть вопроса, даются практические рекомендации по проведению диагностики — с детьми и педагогами, прослеживается вся цепочка работы по диагностике с постановки задачи до оформления результатов и планирования дальнейших действий с детьми.
-
Организация народного праздника как средство формирования гражданской эдентичности дошкольника 2018
Автор рассказывает об организации народного праздника в условиях детского сада, которая способствует тесному взаимодействию всех участников процесса и является основой для дальнейшей работы по ознакомлению дошкольников с культурными традициями народов Среднего Поволжья и их гражданской идентичности.
-
Организация образовательного процесса в МДОУ 2009
Программа обучения и воспитания детей в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г. Саратова составлена с учетом того, что наше учреждение специализируется не в предметных областях, а на способах деятельности в сфере ИКТ. Такая система обучения дает хорошую базу для продолжения образования, т.к. ученик овладевает умением самостоятельно учиться, писать и защищать исследовательские работы и пр. Кроме хороших знаний, такое образование дает ряд умений, необходимых для жизни в современном обществе, в том числе способность анализировать ситуацию, ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты.
-
Организация образовательной деятельности в ходе проведения режимных моментов. Конспект прогулки для детей второй младшей группы на тему "Приметы ранней весны" 2012
Представлен опыт работы по организации образовательной деятельности для реализации задач образовательной области «Познание», «Социализация».
-
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ». Тема: «Как котенок маму искал» 2021
Задачи занятия: расширять представления о домашних животных; развивать умение анализировать, сравнивать; осуществлять познавательные действия; закрепить знания детей о домашних животных внешнем виде, питании, пользе, которую животные приносят людям.
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Организация образовательной деятельности по проекту "Напитаем душу красотой. Творчество А.С. Пушкина" 2012
Проект, реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно ориентированного подхода, представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.
-
Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024
Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Физическая культура" (подготовительная к школе группа) 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
-
Организация образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации задач образовательной области "Художественное творчество". Факультатив "Сказочные кружева" 2012
Представлен опыт работы по приобщению детей к восприятию народного искусства и знакомству с народным творчеством – кружевоплетением в рамках факультатива «Сказочные кружева».
-
Организация образовательной деятельности с использованием личностно ориентированной технологии обучения 2012
Статья содержит описание технологии организации образовательной деятельности с использованием личностно ориентированного подхода. Цель материала: помочь педагогам дошкольных учреждений организовать обучение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
-
Организация образовательной деятельности старших дошкольников на прогулке 2012
Большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процесс воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь создаются условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
-
Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя 2011
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
-
Организация образовательной среды для познавательного развития дошкольников 2018
Основная цель взрослого организующего познавательно-исследовательскую деятельность детей, – развитие у них любознательности, познавательной инициативы.
-
Организация общеобразовательной совместной деятельности педагога с детьми младшей группы в области "Коммуникация" 2012
Темой занятия являются овощи. В ходе занятия дети вспоминают, как выглядят и как называются различные овощи. Дети учатся правильно отвечать на вопросы педагога, описывать предметы с помощью прилагательных.
-
Организация оздоровительной работы в детском саду 2010
Материал знакомит сотрудников дошкольных учреждений с некоторыми аспектами организации оздоровительной работы в детском саду.
-
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты 2008
Материал посвящен актуальной проблеме организации нетрадиционной оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о скрытых свойствах янтаря, о возможности применения его для профилактики заболеваний, сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Освещается опыт работы МДОУ д/с «Фантазия» г. Пыть-Ях Тюменской области. Материал адресован воспитателям, медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений.
-
Организация оптимальных образовательных воздействий для преодоления трудностей пространственной ориентации детей с нарушением зрения 2013
Дети, в особенности те, кто страдает глубокими нарушениями зрения спонтанно, независимо от взрослых не могут овладеть навыками пространственного ориентирования и нуждаются в систематическом, целенаправленном обучении. В статье описаны этапы обучения дошкольников этому виду деятельности и подробно рассматривается методика проведения занятий, показаны оригинальные приемы коррекционной работы.
-
Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении 2003
Раскрываются подходы к организации работы детского сада в современных социально-экономических условиях в свете концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г., национальной доктрины образования в РФ, Закона РФ «Об образовании».