Работа с дошкольниками
-
Организация и проведение игрового часа в детском саду 2005
Место игрового часа в режиме дня, его продолжительность определены с учётом потребностей детей и местных условий. В статье представлены основные цели игрового часа, выделены специфичные моменты его проведения в зависимости от возраста, указана позиция воспитателя во время проведения игрового часа, предложены варианты перехода к другим видам деятельности, предложен план развития сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
-
Организация и проведение Малых Олимпийских игр 2009
Представлен сценарий проведения Малых Олимпийских игр в детском саду как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы.
-
Организация и проведение Недели игры и игрушки в средней группе 2019
Материал предоставлен педагогами и родителями группы. Также на выставке представлены деревянные игрушки из музея детского сада. На стенде размещена информация о деревянной игрушке – «История возникновения и воспитательное значение». Выставка – это богатый познавательный материал, который активизирует у детей мысли, фантазию, речь, эмоции. Прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
-
Организация и проведение спортивных развлечений в детском саду 2008
В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Организация и содержание занятий по изодеятельности на подготовительном году обучения у детей с нарушениями интеллектуального развития 2003
Первый год рассматривается как период создания у детей необходимых предпосылок к овладению ИЗО деятельностью. В течениe года ведется целенаправленная работа по развитию у детей не только изобразительных умений, но и восприятия, представлений, ощущений. От их сформированности зависит умение самостоятельно изображать предметы и явления в дальнейшем. Далее будут представлены несколько конспектов занятии по данной теме.
-
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения 2011
В данной статье даны практические рекомендации по обучению основным видам движений дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. Материал будет интересен для воспитателей, тифлопедагогов и родителей детей с тяжелой зрительной патологией.
-
Организация и содержание материалов методического кабинета в детском саду 2009
Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
-
Организация и функционирование ресурсного центра "Мосты родительства" на базе ДОУ 2010
Деятельность ресурсного центра позволит каждой семье иметь единые стартовые возможности для получения качественного образования при обязательном сохранении и укреплении здоровья ребенка.
-
Организация игровой деятельности дошкольников 2014
Игра социальна по своей природе, в ней отражаются представления ребенка об окружающем мире: мире вещей, людей и человеческих отношений. Игра обеспечивает новые формы взаимодействия с миром, в котором "я" ребенка реализует себя там, где это невозможно в реальной жизни. Кроме того, она дает возможность формирования множества "я - ролей" и "я - образов", ведущего к более полному осмыслению мира и типов взаимоотношений в нём. Ребенок, проигрывая разные варианты, вырабатывает собственную стратегию поведения, формирует внутренний план действия, который лежит в основе мышления.
-
Организация игровой деятельности по русским народным сказкам с детьми раннего дошкольного возраста. Педагогический проект "Ладушки-ладушки, в гостях у сказочки" 2017
Проект представляет опыт работы педагогов ГБОУ прогимназии, работающих по системе «детский сад-школа», организация игровой деятельности с детьми раннего возраста по сказкам. Описаны нетрадиционные формы работы с родителями, планирование совместно культурно-досуговой деятельности, этапы работы, подобраны куклы и атрибуты, представлен музей по сказкам, сценарий театрализованного досуга. Участие в проекте способствует социально-психологической адаптации, личностному развитию малыша.
-
Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе 2009
В своей работе автор исследует проблему адаптации детей к школе. По ее мнению, нужна продуманная программа действий в организации индивидуальной работы с детьми при их подготовке. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-психологам.
-
Организация инновационной деятельности - фактор развития методической работы ДОУ 2012
Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов занятий с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.
-
Организация исследовательской деятельности в детском саду 2010
Занятие помогает создать условия для формирования представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении; формировать исследовательские умения: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, графически фиксировать этапы действий и результат.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подбирать содержание, доступное их понимало. Окружающий мир, природа наиболее близки и понятны ребёнку. В процессе исследования знания об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии замещаются реальным объяснением неизвестного и непонятного.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" 2012
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Занятие побуждает к поисково-познавательной деятельности и разрешению проблемных ситуаций. Во время занятия дети анализируют, сравнивают и обобщают собственные наблюдения, делают выводы и аргументируют их.
-
Организация коммуникативной деятельности дошкольников в детском саду 2012
Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников с ОНР зависит от степени продуктивности закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях днем. Учитель-логопед составляет план работы с педагогами детского сада. Устойчиво сформированная мотивация к языковой деятельности у ребенка значительно сокращает время коррекционного периода. В коррекционной работе эффективно использовать нетрадиционные логопедические технологии .
-
Организация коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития 2011
На основе личностно ориентированного подхода образовательная система предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды для детей с задержкой психического развития (ЗПР), включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений. Необходимо создать все условия для постоянного совершенствования системы образования, основным звеном которого является дошкольное воспитание.
-
Организация коррекционно-речевой работы воспитателя с детьми с ЗПР 2010
Тяжёлые речевые нарушения детей с ЗПР должны стать объектом особого внимания и адекватного воздействия в рамках коррекционно-развивающего направления образовательного процесса не только со стороны учителя-логопеда, но и воспитателей. В консультации раскрыты условия и требования для полноценного речевого развития детей, технология проведения «коррекционного часа».
-
Организация кружка по художественному труду в младшей группе ДОУ 2012
Сенсомоторное развитие в младшем дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития ребёнка. В ходе деятельности кружка дети осваивают способы создания знакомых образов путём обрывания поролона, скатывания бумаги.
-
Организация кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по работе с тканью. 2011
Организация деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в работе с тканью представлена перспективным планированием кружковых занятий, экскурсий, бесед, встреч с интересными людьми. Результат работы: каждый ребенок не только видит и ценит результат своего труда, но и создает совершенно индивидуальную, неповторимую работу, благодаря которой ребенок самоутверждается. Работа с детьми помогает развивать мелкую моторику пальцев, рук, а также внимание, воображение, мышление.
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Кружок "Юные музееведы" 2016
В условиях модернизации системы российского образования изменяются цели, задачи, содержание и методы процесса воспитания. Главной задачей является формирование гражданина – патриота. Чтобы сохранить в наших детях гражданственность и патриотизм надо научить их любить не придуманную нами Родину, а такую какая она есть.
-
Организация кружковой работы в ДОУ. Сценарий развлечения "День Матери" 2005
Многолетний опыт работы детского сада подвел к пониманию того, что кружковая работа способствует наиболее эффективному развитию у детей творческих способностей, обеспечивая тесное сотрудничество с родителями. На примере, "Дня Матери" показывается работа кружка выразительного чтения.
-
Организация культурно-досуговой деятельности в контексте ФГТ "Интеграция – Игра – Импровизация" 2013
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, формирование его "я"-концепции. Приоритетная задача ‒ создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что чрезвычайно важно для ребенка, испытывающего стресс.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Организация логосреды в речевой группе детского сада 2010
На развитие детей-логопатов большое влияние оказывает окружающее их пространство. В состав предметно-развивающей среды входит центр коррекции речи. В этой логосреде ребенок находит все необходимое для своего развития, «впитывает» правильную речь, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами.
-
Организация методической помощи в реализации комплексно-целевой программы приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры 2003
Представленные материалы иллюстрируют практическую работу с педагогами и родителями по разработанной комплексно-целевой программе "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры". Работа ведется в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.
-
Организация методической работы в ДОУ 2009
В статье отражены направления методической работы, ее цели по отношению к конкретному педагогу; по отношению к педколлективу; по отношению к общей системе непрерывного образования. Также представлен план работы, форма и тема методического мероприятия, требования к организации и проведению методического мероприятия.
-
Организация методической работы по патриотическому воспитанию в ДОУ 2011
Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме. В статье приводится опыт работы в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Журавушка» по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников».
-
Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном учреждении 2012
В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада.