Работа с дошкольниками
-
Организация работы с детьми по интеллектуальному развитию в ДОУ 2024
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка. Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста остается одним из самых актуальным на сегодняшний день.
-
Организация работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2011
В работе представлен опыт работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности», цель которого – обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведении на улицах города.
-
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями с целью их дальнейшей социальной адаптации к жизни в обществе 2012
В статье представлено описание системы работы с детьми с ограниченными возможностями по оказанию им действенной помощи педагогами ДОУ в приспособлении к жизни в обществе.
-
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению основам журналистики в рамках реализации социально-педагогического проекта "Мы – творцы, исследователи, журналисты!" 2012
Данный материал описывает основные этапы работы факультатива по журналистике для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации социально-педагогического проекта "Мы – творцы, исследователи, журналисты!" с использованием музейной педагогики.
-
Организация работы с детьми, имеющими признаки одаренности 2015
Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях, необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей. При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребёнок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета одарённости.
-
Организация работы с одаренными детьми 2023
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
-
Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки 2012
Общение воспитателей с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество их помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
-
Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе 2010
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей.
-
Организация работы с родителями с целью объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка-дошкольника 2010
Опыт показывает, что использование педагогом исключительно лекционной формы трансляции педагогических знаний (лекторий, устные или письменные консультации, сообщения на родительских собраниях) родителями не воспринимаются на достаточном уровне. Наиболее приемлемыми формами взаимодействия ДОУ с семьёй являются практические и игровые.
-
Организация работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ 2010
Представлен план по организации работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ.
-
Организация работы театральной студии с детьми старшего дошкольного возраста 2007
Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона принадлежит особая роль.
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ОУ в соответствии с ФГОС ДО 2023
Дошкольный возраст – это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
-
Организация развлечений по мотивам литературных произведений С.Я. Маршака 2008
Организация развлечений по мотивам литературных произведений С.Я. Маршака. Охрана и укрепление здоровья ребёнка – одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. Сегодня эта задача особенно актуальна, так как быстрый ритм жизни требует от подрастающего поколения здоровья, упорства, уверенности в своих силах. Эта задача решается через весёлые досуги, развлечения, праздники, соревнования.
-
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их 2009
Основным приоритетом всей воспитательной системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г.Саратова является идея развития. Основной смысл – развитие ребенка. Это развитие осуществляется по нескольким направлениям: развитие сенсорной системы ребенка; развитие доминирующих свойств творческой индивидуальности; организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их.
-
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2009
В статье представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива - созданию единого образовательного пространства и развитию творческих познавательных способностей детей. Данный материал адресован педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме.
-
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2013
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
-
Организация совместного досуга как форма взаимодействия дошкольного учреждения с семьей 2010
В статье представлен сценарий досуга «День именинника» для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует сплочению семьи и взаимопониманию всех участников образовательного процесса. Родители всегда являются активными участниками и помощниками в организации и проведении подобных досугов.
-
Организация совместного занятия родителей и детей "Путешествие в страну Знаний" 2012
О важности проведения психологической работы с семьёй свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребёнком, формализация общения, соответственно и культура семейного общения постепенно сужается, что не может сказываться на качестве детско-родительских отношений и, соответственно, на развитии ребёнка. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
-
Организация совместного труда детей 2012
Накопленные знания, навыки, сформированные взаимоотношения, умение детей выразить себя в любом виде деятельности – мы подошли к такому периоду жизни дошкольников. Каждый может выразить себя как личность, имеет собственное мнение, опыт, осознаёт свои достоинства, но и понимает, что в чём- то его возможности ограничены. А вот дополнить он их может в сотрудничестве со своим товарищем.
-
Организация совместной деятельности с детьми 6 лет по развитию творческих способностей в процессе конструирования из бумаги 2008
На данном уроке ставятся следующие задачи: совершенствование умений в конструирование объемных поделок из бумаги, используя собственный опыт; развитие творческого экспериментирования с бумагой различных цветов и фактур; развитие умения действовать самостоятельно, анализировать и понимать схему; воспитание культуры речевого общения в процессе работы.
-
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности 2011
Данный материал – это личностно ориентированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях организации совместно-самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.
-
Организация совместной работы логопеда и родителей по подготовке к обучению грамоте детей логопедической группы 2009
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный процесс воспитания и развития ребёнка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность.
-
Организация совместной работы логопеда и родителей при коррекции речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста 2011
В логопедических группах тесное сотрудничество логопеда и родителей имеет свои особенности и является незаменимым. Работа с родителями детей, имеющими нарушения речи, рассматривается как неотъемлемая часть коррекционной работы, она тщательно планируется, осуществляется регулярно. Работа "Консультационного пункта" в детском саду оказывает квалифицированную помощь родителям в создании комфортной семейной среды и условий для развития речи детей.
-
Организация совместных занятий по физическому воспитанию дошкольников в клубе для детей 2010
В ходе занятия родители получают знания о понятии здоровье, его значении в развитии детей дошкольного возраста, об особенностях физического развития детей 4-го года жизни. Совместно с детьми они разучивают общеразвивающие упражнения и комплекс пальчиковой гимнастики.
-
Организация совместных мероприятий детей и родителей как средство формирования социально-коммуникативных умений 2024
Цель мероприятия: использование эффективных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями, как условие формирования родительской компетентности в вопросах физического развития и социально-коммуникативных умений дошкольников.
-
Организация современной развивающей среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГТ 2013
Предметно-развивающая среда в группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. Такое построение среды дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
-
Организация сотрудничества с родителями группы раннего возраста 2015
Одним из основных направлений взаимодействия с родителями является приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания ребенка, формирование духовно-нравственной личности. Для определения содержания работы и форм организации изучаются потребности родителей в воспитании духовно-нравственных качеств. С целью повышения их педагогической культуры организуется просвещение родителей.
-
Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ 2010
Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельности любого дошкольного учреждения. В связи с ухудшением здоровья детей данная проблема стоит особенно остро. Важная роль в решении этой социально значимой проблемы отводится детскому саду. Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей.
-
"Организация социального партнерства и взаимодействия как фактор повышения имиджа ДОУ" 2010
В общем контексте определение социального партнерства выглядит следующим образом: социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
-
Организация социального партнёрства с родителями в условиях модернизации системы образования на примере дошкольного подразделения 2016
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.