Работа с дошкольниками
-
Комплекс развивающих занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Цель занятий: активизация работы группы, сплочение и взаимодействие; повышение самооценки ребенка, улучшение взаимоотношений между детьми; профилактика тревожности; снятие психоэмоционального напряжения; развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.
-
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком 2010
Автор рекомендует проводить комплексы упражнений с детьми, начиная с 3-летнего возраста. Они способствуют развитию у ребят мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Комплексы упражнений используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие.
-
Комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств (для детей дошкольного возраста). Методическая разработка 2021
Что же такое детский фитнес? Это комплекс спортивных тренировок, которые включают элементы гимнастики, йоги, хореографии, аэробики и др. Занятия проходят целой группой в игровой форме. Они не имеют строго определенной программы. Как правило, детским фитнесом могут заниматься дети разного возраста и с разной степенью физической подготовки. Занятия фитнесом позволяют выработать и проявить эмоционально-волевые качества. Также тренировки способствуют улучшению внимания, памяти, координации движений. Регулярные занятия развивают все группы мышц, формируют красивую, стройную и гибкую фигуру. Вреда от занятий фитнесом, как такового нет. Единственное, что может повлечь за собой негативные последствия – это нерегулярное посещение тренировок и плохо подобранная и разработанная программа.
-
Комплекс утренней гимнастики "Чтобы утро было добрым" 2013
В режиме дня дошкольников важная роль отводится утренней гимнастике, которая считается не только ценным средством оздоровления и воспитания детей, но и способом вывести из сонного состояния, получить чувство бодрости, эмоционального подъема, повысить работоспособность.
-
Комплекс утренней игровой гимнастики во II младшей группе "Зайки" 2010
Подбирая комплекс упражнений, не следует забывать о том, что нужно заинтересовать сразу достаточно большое количество детей. Ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение двух недель снизит интерес детей к ним, поэтому необходимо разнообразить утреннюю гимнастику новыми упражнениями и комплексами.
-
Комплекское занятие в подготовительной группе на тему "В космосе так здорово!" 2013
Программное содержание: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширить знания детей о планете Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет.
-
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников 2010
От чего зависит эффективность логопедической работы. Вопросы, на которые призвано ответить комплексное логопедическое обследование. Становление объективной картины речевого дефекта. Зависимость выбора формы речевого обследования от субъективных и объективных факторов. Наиболее часто встречающиеся речевые нарушения у первоклассников.
-
Комплексная интегрированная НОД в старшей группе "Весенняя страна" 2016
Весна как одно из времён года, её основные приметы и признаки, растительный и животный мир весной, труд людей, весенние месяцы и праздники, весна в музыке, в стихах, в песнях, в картинах художников. Формирование патриотических чувств, любви к Родине, героям-фронтовикам, маме, бабушке, известным людям, желание сделать для них что-то приятное совместно с взрослыми.
-
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста 2004
В основу комплексного подхода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, артикуляционной гимнастике (губ, щёк, языка); воспитанию фонематического слуха, постановке гласных и согласных звуков; упражнений по стимуляции небно-гло-точного затвора и массаж. Применяемая мной методика даёт положительные результаты в коррекционной работе с детьми, ринолаликами и способствует их реабилитации.
-
Комплексная образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи" 2011
Представленный сценарий по коррекционно-речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) обеспечивает единство коррекционных, развивающих и воспитательных задач в образовательной деятельности. Предложенная образовательная деятельность осуществляется в игровой форме на основе упражнений в запоминании, узнавании, сравнении, различении. Все задания предусматривают плавное нарастание сложности, занимательность и высокую эффективность обучения детей с общим недоразвитием речи.
-
Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и лепке на тему "Русская народная игрушка" 2014
Занятие призвано содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств изобразительного и музыкального искусства, знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики.
-
Комплексная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Аленький цветочек" 2012
Мероприятие формирует представление детей о многообразии растений (лесные, полевые, луговые), о значении солнца и воздуха в их жизни. У ребят закрепляются знания о комнатных растениях и способах ухода за ними в уголке природы, о размножении, способах их пересадки.
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству – аппликации во 2-й младшей группе. Тема: “Длинный – короткий, длиннее – короче” 2013
Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный – короткий, длиннее – короче"; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; закреплять умение обозначать совокупности словами "один", "много", "ни одного".
-
Комплексная организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Путешествие на чудо-остров" 2016
Занятие направлено на развитие творческого воображения через театрализованную деятельность и нетрадиционные техники рисования.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Комплексная программа предшкольной подготовки "Школа профессора Знайки" 2012
Авторская программа коллектива учителей начальных классов ГОУ СОШ № 853. Комплексная программа предшкольной подготовки дошкольников состоит из предметных программ.
-
Комплексная развивающая программа адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада "Развивайка" 2009
Программа содержит практический материал, способствующий комфортной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру. Программа включает в себя комплексные занятия для детей 3–4-х лет, направленные на развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие: мелкой моторики, внимания, памяти, логического и творческого мышления, речи и др.
-
Комплексная релаксационная гимнастика 2009
В статье обосновывается необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами. Эта работа может проводиться параллельно с другими коррекционными мероприятиями, а также может быть непосредственно включена в процесс логопедического и коррекционно-воспитательного воздействий на детей, страдающих речевыми нарушениями.
-
Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки 2004
Увеличение числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных путей их коррекции в условиях ДОУ. Был разработан механизм профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата, включающий в себя: модули мониторинга, коррекции, контроля, профилактики, среды, сотрудничества. Применение данного механизма позволило: улучшить состояние здоровья детей, освоить современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ, рефлексировать и осмыслить собственный опыт оздоровления детей.
-
Комплексно-коррекционное занятие в старшей группе "Осень в лесу" 2010
На занятии дети закрепляют представления о лесе и растениях, произрастающих в нем; совершенствуют грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных; образование и употребление существительных в косвенных падежах; использование предложно-падежных конструкций в речи).
-
Комплексно-оздоровительное занятие "Белоснежка и семь гномов" (подготовительная группа) 2010
Занятия прививают детям навыки рационального дыхания, правильной осанки и профилактики плоскостопия. Воспитывают устойчивый интерес к своему здоровью. Тренируют равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивают умение применять полученные знания на практике.
-
Комплексно-тематические занятия, как одна из форм работы с родителями дошкольников 2010
Занятия построены в соответствии с лексическими темами, позволяют обобщить знания детей по различным темам на основе музыки, изобразительного искусства, конструирования. Привлечение родителей к участию в таких занятиях позволяет вызвать их интерес к учебному процессу в ДОУ.
-
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе 2024
Представлен комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на март–май.
-
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы ДОУ 2011
В представленном комплексно-тематическом плане изучаемый материал еженедельной «лексической темы» распределен по разделам: познавательной, художественной, изобразительной, музыкальной, игровой, двигательной и трудовой деятельности детей; «интегрированная деятельность». Данный план имеет два блока, отличающиеся по возрастному принципу: в первый блок входит вторая младшая – средняя группа; второй блок представляет старшую – подготовительную группу.
-
Комплексно-тематическое занятие по познавательному развитию и развитию лексико-грамматического строя речи с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Дикие животные" 2010
Занятие рассчитано на детей 4–5-летнего возраста. Продолжительность занятия 20 минут. Занятие построено в виде комплекса игр на закрепление лексико-грамматического строя речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий (игрового массажа, массажа закаливающего дыхание, пальчиковой гимнастики, экранов настроения).
-
Комплексно-тематическое занятие по познавательному развитию и развитию связной речи в средней группе по теме "Домашние птицы" (пересказ рассказа Е.Чарушина "Курочка") 2015
Для решения задач по развитию речи наиболее подходят комплексно-тематические занятия, где и могут быть включены и беседы, и пальчиковые гимнастики, и чтение художественной литературы, и рассматривание картин, и другие виды детской деятельности. Речь выступает коммуникативной, обучающей, воспитывающей основой, и от качества речи зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. Цель занятия – развитие связной речи детей.
-
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?" 2010
Урок помогает закрепить основные признаки весны, закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик", подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь, закрепить понятие количественных отношений "много", "мало", учить выдвигать элементарные гипотезы, познакомить детей с изобразительной техникой "фотокопией".
-
Комплексно-тематическое планирование в первых, вторых младших, средних, старших, подготовительных группах 2012
В работе представлены таблицы для средних, старших, подготовительных групп, а также для первых и вторых младших групп, где перечислены основные темы каждой недели и описано примерное содержание программы по теме. При выборе тем учитывались интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Всего представлено 35 тем на учебный год.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с элементами здоровьесберегающих мероприятий с учетом ФГТ 2013
Представленное комплексно-тематическое планирование, составленное на основе практической работы по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область «Художественное творчество») в соответствии с ФГТ. Работа построена на знакомых детям лексических темах, насыщена игровыми упражнениями и заданиями.
-
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС) 2015
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь цели в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.