Работа с дошкольниками
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность. Неотъемлемой частью является разностороннее воспитание включающее: умственное, нравственное, эстетическое и трудовое.
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Подготовка детей к школе сама по себе проблема не новая, ей уделялось огромное значение, так как в дошкольных учреждениях есть все условия для решения этой проблемы. Актуализация вопросов подготовки детей к школе вызвано тем, что начальная школа перешла на четырехлетний срок обучения, что потребовало координальных изменений в организации преемственности в работе детского сада и школы.
-
Организация работы детского сада по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма 2011
Правила безопасности на дороге – жизненно важная информация для каждого ребенка. Поэтому в детском саду необходим уголок для детей, посвященный поведению на дороге. Проводятся тематические недели, родительские собрания, специальные занятия по всем разделам, целевые прогулки на улицу, а также в каждой группе находится инвентарь для сюжетно-ролевых игр.
-
Организация работы для развития способностей детей 2009
Существуют разные виды способностей (их выделяют в соответствии с теми видами деятельности, в которых они развиваются и проявляются: общие (влияют на успешность во многих видах деятельности) и специальные (существенны только для отдельных видов деятельности)). Урок помогает выявить их и определить, к какому типу они относятся.
-
Организация работы ДОУ в инновационном режиме 2009
В статье описываются условия проведения эксперимента, приводятся примеры годового планирования работы. Также статья знакомит с положением о муниципальной творческой педагогической лаборатории.
-
Организация работы клуба детской журналистики 2013
Цель работы клуба: выпуск приложения информационно-педагогического издания «Детская «Ромашка». Автор предлагает познакомиться с одним из номеров на тему «О безопасности детям и взрослым».
-
Организация работы кружка "Грош в квадрате" 2013
Основная цель кружка - возрождение традиций проводить свой досуг с карандашом в руке. Так как занимательные головоломки развивают внимание и усидчивость, сообразительность и находчивость, волю, логику и мышление. Кроме того, в игре происходит интеллектуальное развитие детей. Дидактическая игра, выполняя функцию средства обучения, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Организация работы методического кабинета 2006
Методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а учетом всех запросов воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразные ее формы с обязательным использованием достижений педагогической науки и практики.
-
Организация работы методического кабинета 2007
Важным условием, способствующим организации полноценного воспитательного процесса в детском саду, является хорошо оборудованный методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, педагогам, в научной организации их труда, педагогического процесса, в работе с родителями, повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Система методической работы выстроена нами на основе анализа достигнутых результатов: результатов воспитательно-образовательной работы, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей, специалистов.
-
Организация работы методической службы ДОУ 2008
В статье раскрыт опыт работы методической службы ДОУ, определены цели и задачи, основные виды деятельности. Представлена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива и определены формы работы с каждой группой и коллективом в целом.
-
Организация работы по введению детей младшего дошкольного возраста в дизайн-деятельность 2011
В работе представлен вариант введения детей младшего дошкольного возраста в дизайнерскую деятельность. Обозначено значение данного вида деятельности для разностороннего развития детей. Особое внимание уделено сенсорному развитию ребенка, развитию способности к мотивационной деятельности. Предложен конспект занятия с участием родителей по созданию коллективных работ, используемых для оформления группы.
-
Организация работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ 2009
Выбор темы не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
-
Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2007
Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
-
Организация работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу через физическую культуру. "Путешествие по Санкт-Петербургу с капитаном Врунгелем" 2012
Урок помогает развивать у детей быстроту и ловкость, ориентировку в пространстве в двигательных действиях, посредством создания эмоционального фона, с помощью развивающих игр и эстафет вызвать у детей положительные эмоции.
-
Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста 2011
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему "Город мастеров" начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации, происходит и непосредственное объединение детей для игры.
-
Организация работы по красноречию с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от неуместных действий, слов, жестов, замечать эмоциональное и физическое состояние других людей. Необходимо уделить внимание тем задачам и упражнениям, которые развивают в детях критическое восприятие речи - чувство уместности высказывания. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
-
Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование" 2006
Методические рекомендации включают: инструментарий для изучения студентами развивающей математической среды дошкольного учреждения, методики проведения занятий; обеспечение к самостоятельному руководству педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности. Могут быть использованы воспитателями и администрацией ДОУ.
-
Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому учреждению 2005
Представлена система работы по организации адаптации детей к условиям ДОУ, раскрыты факторы неблагоприятно влияющие на этот процесс, перечислены нормативно-правовые документы, на которые необходимо опираться при организации данной работы.
-
Организация работы по обучению дошкольников приемам работы с различными материалами 2014
Работа с различными материалами, сама по себе, интересна для ребенка, и вместе с тем, способствует его всестороннему развитию: у него формируются мыслительные операции, развивается умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, способность слушать и запоминать задание и др. Предлагается одно из таких мероприятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов изображения.
-
Организация работы по ознакомлению детей с искусством оригами в ДОУ 2009
Цель программы - ознакомление детей с искусством оригами, усовершенствование конструктивных способностей детей в условиях ДОУ. К концу обучения по данной программе дети могут различать и применять в работе базовые формы оригами; выполнять работу по схематическому изображению поделки: придумывать поделки.
-
Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов и качества образовательного процесса 2013
Проблема соответствия качества образования и профессионального уровня педагога обсуждается сегодня с позиции новых требований и стандартов в сфере образования. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологий образовательной деятельности. Дошкольное учреждение - первая ступень образовательной лестницы ребенка и это начало должно быть интересным и незабываемым.
-
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2003
Предлагается перспективный план, конспект занятия и конспект педагогического совета в форме деловой игры в системе работы по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
-
Организация работы по развитию познавательной активности будущих школьников в процессе экспериментирования 2010
Данное исследование показывает, как прослеживается положительная динамика развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, с которыми проводилась планомерная работа по исследовательской деятельности и экспериментированию дома; повышение компетентности и родителей в организации этой деятельности.
-
Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста 2008
Предлагается опыт работы по речевому развитию детей раннего возраста на основе проблемного анализа полученных результатов обследования психического развития детей по методике Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Ермолаевой Т.В., Мещеряковой С.Ю.
-
Организация работы по решению проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях взаимодействия с социумом 2008
Большую поддержку при ознакомлении дошкольников с социумом оказывают детскому саду родители. Их помощь в организации экскурсий намного упрощает процесс ознакомления с профессией. К сожалению, иногда проведение экскурсий, прогулок становится проблематично, например: выставка народных промыслов работает только в субботу, воскресенье. Поэтому родители с пониманием относятся к заданиям воспитателей сходить в выходные дни в парк, посетить приехавший зоопарк, музей восковых фигур и т.д. Такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса.
-
Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на зимней экологической тропе 2013
Представлен проект зимней экологической тропы. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Проводится работа по закреплению знаний детей о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе, об изменении потребностей животных и птиц в зимний период; также проводятся дидактические и подвижные игры, дни здоровья, физкультурные праздники.
-
Организация работы по эколого-этническому развитию дошкольников 2018
Красивы и мудры ритуалы в праздниках. Они учат любви к природе, трудолюбию, вниманию к людям, почитанию старших. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. И чтобы воспитать в человеке внутреннюю красоту, культуру, надо воспитать в нём уважение к культуре данного народа.
-
Организация работы родительского клуба как активная форма взаимодействия с родителями 2010
Одним из важнейших направлений работы является повышение психолого-педагогической грамотности родителей, педагогов, специалистов.
-
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ 2022
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
-
Организация работы с детьми на огороде летом 2008
Чтобы обеспечить методическое сопровождение данной работы, я разработала методические рекомендации по работе с детьми на огороде "Огородный подрастай", которые содержат Положение о природном участке ДОУ, календарь работ на огороде и содержание деятельности детей разного возраста, степень участия взрослого и детей.