Работа с дошкольниками
-
Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида 2008
Описывается опыт работы по использованию авторской тренажер-игрушки в развитии мелкой моторики пальцев, кистей рук, тактильной чувствительности, координации движений с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеющих речевую патологию.
-
Опыт работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2010
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах с оборудованием ENSICO 2013
В статье рассматриваются задачи физкультурных занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах. Обосновывается необходимость создания планирования занятий по обучению детей ходьбе на лыжах. Излагаются условия, создаваемые в ДОУ, для обучения детей ходьбе на лыжах.
-
Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Статья построена на опыте работы, который может быть использован музыкальными руководителями в процессе обучения пению детей старшего дошкольного возраста.
-
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2011
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана с развитием зрения, памяти, восприятия, речи и внимания ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система дошкольников. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы развиваем и языковой аппарат. Предлагаемое мною фронтальное занятие можно проводить воспитателям как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Опыт работы по развитию речи детей 3 лет 2019
Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения.
-
Опыт работы по развитию речи дошкольников с использованием мультимедийного оборудования в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы» 2016
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее сложных образовательных задач. Использование мультимедийного оборудования в непосредственно образовательной деятельности позволяет решать эту задачу в более доступной, интересной и эффективной форме. В статье представлена система презентаций, разработанная в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы».
-
Опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками о животных 2009
Словесное творчество - процесс сложный, и необходимо целенаправленное педагогическое воздействие взрослого, его воспитывающее руководство, организующее творческий процесс ребёнка. Следует рассматривать сказки о животных как один из факторов, оказывающих влияние на развитие словесного творчества детей.
-
Опыт работы по развитию творческих способностей детей. Тема: "Чудеса из бумаги" 2009
Представлен опыт работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через конструирование из бумаги по методу оригами. Данный опыт соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, реализует принципы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения.
-
Опыт работы по театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ 2024
Работа по организации театрально-игровой деятельности детей дает положительные результаты. Ребята с увлечением участвуют в постановке сказок, учатся перевоплощаться, передавать особенности литературных персонажей. У детей формируется эстетический вкус, развивается память, воображение, речь.
-
Опыт работы по теме "Аквааэробика в детском саду" 2009
Аквааробика – эффективный способ коррекции осанки у дошкольников, позволяющий создать оптимальные условия для правильного положения туловища в воде, гармоничной тренировке и укрепления основных групп мышц, совершенствования нервно-психических процессов, развития творческих способностей и закаливания. Статья может быть полезна для инструкторов по плаванию. В ней даны рекомендации по организации и проведению секционных занятий.
-
Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!" 2010
Целью урока является научить детей работать в подгруппах и рассказывать о проделанной работе, развивать чувство патриотизма через изучение родного города и родного дома; воспитывать чувство толерантности, бережное отношение к природе.
-
Опыт работы по теме "Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста в процессе обучения плаванию" 2008
Сущность работы заключается в приобщении детей раннего возраста к движениям в воде и накоплении двигательного опыта через разные типы занятий, игровые приемы и методы, создание предметно-развивающей среды. Развивающее обучение малышей плаванию способствует воспитанию гармонически развитой личности.
-
Опыт работы по теме "Особенности развития познавательных процессов мальчиков и девочек в процессе обучения" 2008
Как бы ни было велико разнообразие людей, толстых и тонких, темных и светлых, в шубах или пальто, мы всегда с уверенностью выделяем среди них две группы - мужчины и женщины. На современном этапе развития как педагогической науки, так и общества в целом, когда проблемы образования и воспитания находятся в центре внимания психологии и педагогики, закономерно обращение специалистов к вопросам полового воспитания.
-
Опыт работы по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой" 2016
В статье представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте посредством экологических сказок.
-
Опыт работы по теме "Роль отца в воспитании и обучении детей дошкольного возраста" 2013
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Если мать – источник жизни и тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В статье предложен опыт работы с отцами.
-
Опыт работы по теме "Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города" 2023
В статье автор делится опытом работы по формированию познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города.
-
Опыт работы по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством народной песни" 2023
В результате комплексного и творческого подхода, целенаправленной систематической и последовательной работы по приобщению детей к народному фольклору и развитию на его основе эмоциональной отзывчивости достигнута положительная динамика. Наблюдения за эмоциональным развитием старших дошкольников позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. К концу дошкольного периода жизни дети могут различать эмоциональную сторону произведений народного фольклора. Дети свободно рассказывают о своих эмоциональных переживаниях, связанных с музыкальным образом, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, движения, позы, мимику, интонацию. Понимают средства выразительности, используемые в народном творчестве для передачи эмоций. У детей появился большой интерес к слушанию и разучиванию музыкального фольклорного материала, стимул к выступлению на праздниках. Это помогает раскрыть музыкальные и творческие способности детей, придает им уверенность в себе, развивает желание к дальнейшему продолжению изучения фольклора.
-
Опыт работы по учету возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения "Знайка" 2016
Представлен опыт работы по учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения «Знайка».
-
Опыт работы по формированию основ национальной гордости у детей младшего дошкольного возраста 2020
Народная культура – это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обычаи, обряды. Поэтому задача современного человека – сохранять и использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими поколениями. Опыт моей работы с детьми дошкольниками позволяет говорить о необходимости формирования у детей основ национальной гордости. Для реализации этой цели, я использую в работе все виды русского фольклора, приобщая воспитанников к народным традициям, знакомя с народным декоративно-прикладным искусством, обрядовыми праздниками, играми, песнями.
-
Опыт работы с дошкольниками над проектом по созданию книги сказок «Добрые сказки и яркие краски» 2018
В статье раскрывается роль сказкосочинительства в развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОО как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности в утренние и вечерние часы. При этом у детей формируются способности понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
-
Опыт работы со здоровыми детьми по формированию установки принятия особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию 2012
На занятии идет формирование установок понимания и принятия чужого мнения, умение эмпатировать, элементарно налаживать контакты. Тренинговые упражнения, наполняющие данный блок, направлены на решение следующих задач: осознание собственной уникальности и уникальности других; развитие умения понимать чувства, эмоции, действия, отношение других людей; овладение умением сопереживать через установление эмоционального контакта и регулярного общения.
-
Опыт работы со слабослышащими детьми 2021
Если оставить без внимания нарушения слуха у детей в раннем возрасте, то можно столкнуться с вытекающей проблемой – недоразвитием речи и других функций: мышление, память, внимание. Этот тип развития называется дефицитарным. В целом, психическое развитие детей с нарушениями слуха происходит по тем же законам, что и здоровых малышей, но происходит это значительно медленнее из-за ограниченности контактов с миром вокруг. Также психическая деятельность слабослышащего ребенка, как бы упрощается – теряются полутона, полумеры. Ребенку тяжелее связывать между собой различные явления, распознавать эмоции. Также отличительной чертой является нарушение речи у детей с нарушением слуха.
-
Опыт работы творческой квиллинг-мастерской со старшими дошкольниками 2021
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики – это важная часть подготовки детей к школе. Поскольку уровень её развития – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг.
-
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы» 2015
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
-
Опыт работы управленческой деятельности в ДОУ 2012
Управление дошкольным учреждением рассматривается нами как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем ДОУ в целях достижения соответствия параметров функционирования и развития дошкольного учреждения.
-
Опыт раннего преподавания английского языка 2016
Статья посвящена обучению английскому языку детей дошкольного возраста. В статье автор предлагает практический материал для работы с детьми 5–7 лет, а именно рифмовки, пальчиковые игры, речевые упражнения, подвижные игры. Материал может оказаться полезным для учителей начальной школы, преподающих английский язык.
-
Опыт реализации программы по патриотическому воспитанию дошкольников "Маленький горожанин" 2009
Программа "Маленький горожанин" поднимает интерес к проблеме патриотического воспитания в Кузбассе маленьких граждан России. В настоящее время программа получила признание и статус региональной программы, одобрена Ученым советом Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
-
Опыт управления дошкольным образовательным учреждением 2009
Кто она сегодня - заведующая детским садом? Не переносится ли на руководителя образовательного учреждения обязанности директора небольшого завода? Ведь главная задача - организация воспитательной работы с детьми. В своей работе детские сады уже вышли за рамки системы образования. В статье, исходя из личного опыта работы заведующей дошкольным образовательным учреждением, рассказывается о достигнутых результатах.
-
Опытно экспериментальная деятельность детей старшей группы. Тема: "Качества и свойства воздуха" 2015
Представленный материал связан с опытно-экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Направлением работы является неживая природа – воздух. В процессе поисково-познавательной деятельности решаются следующие задачи – развитие познавательного опыта, с помощью разных наглядных средств, расширение перспектив развития познавательной деятельности детей, поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности воспитанников.