Работа с дошкольниками
-
Опыт работы со здоровыми детьми по формированию установки принятия особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию 2012
На занятии идет формирование установок понимания и принятия чужого мнения, умение эмпатировать, элементарно налаживать контакты. Тренинговые упражнения, наполняющие данный блок, направлены на решение следующих задач: осознание собственной уникальности и уникальности других; развитие умения понимать чувства, эмоции, действия, отношение других людей; овладение умением сопереживать через установление эмоционального контакта и регулярного общения.
-
Опыт работы со слабослышащими детьми 2021
Если оставить без внимания нарушения слуха у детей в раннем возрасте, то можно столкнуться с вытекающей проблемой – недоразвитием речи и других функций: мышление, память, внимание. Этот тип развития называется дефицитарным. В целом, психическое развитие детей с нарушениями слуха происходит по тем же законам, что и здоровых малышей, но происходит это значительно медленнее из-за ограниченности контактов с миром вокруг. Также психическая деятельность слабослышащего ребенка, как бы упрощается – теряются полутона, полумеры. Ребенку тяжелее связывать между собой различные явления, распознавать эмоции. Также отличительной чертой является нарушение речи у детей с нарушением слуха.
-
Опыт работы творческой квиллинг-мастерской со старшими дошкольниками 2021
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики – это важная часть подготовки детей к школе. Поскольку уровень её развития – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг.
-
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы» 2015
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
-
Опыт работы управленческой деятельности в ДОУ 2012
Управление дошкольным учреждением рассматривается нами как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем ДОУ в целях достижения соответствия параметров функционирования и развития дошкольного учреждения.
-
Опыт раннего преподавания английского языка 2016
Статья посвящена обучению английскому языку детей дошкольного возраста. В статье автор предлагает практический материал для работы с детьми 5–7 лет, а именно рифмовки, пальчиковые игры, речевые упражнения, подвижные игры. Материал может оказаться полезным для учителей начальной школы, преподающих английский язык.
-
Опыт реализации программы по патриотическому воспитанию дошкольников "Маленький горожанин" 2009
Программа "Маленький горожанин" поднимает интерес к проблеме патриотического воспитания в Кузбассе маленьких граждан России. В настоящее время программа получила признание и статус региональной программы, одобрена Ученым советом Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
-
Опыт управления дошкольным образовательным учреждением 2009
Кто она сегодня - заведующая детским садом? Не переносится ли на руководителя образовательного учреждения обязанности директора небольшого завода? Ведь главная задача - организация воспитательной работы с детьми. В своей работе детские сады уже вышли за рамки системы образования. В статье, исходя из личного опыта работы заведующей дошкольным образовательным учреждением, рассказывается о достигнутых результатах.
-
Опытно экспериментальная деятельность детей старшей группы. Тема: "Качества и свойства воздуха" 2015
Представленный материал связан с опытно-экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Направлением работы является неживая природа – воздух. В процессе поисково-познавательной деятельности решаются следующие задачи – развитие познавательного опыта, с помощью разных наглядных средств, расширение перспектив развития познавательной деятельности детей, поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности воспитанников.
-
Опытно-исследовательская деятельность: "Знакомство с песком и глиной" 2013
Экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста способствуют формированию предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность.
-
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительный песок" 2011
Занятие на развитие познавательной активности детей, с учетом приоритета опытнической деятельности. В конспекте занятия отражена практическая работа, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
-
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада 2010
Тенденция современного дошкольного образования ориентирована на увеличение, накопление детского развития. Поэтому все чаще нами используются занятия на развитие познавательной активности детей, с учетом приоритета практической деятельности. В процессе практических действий дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их. Знания не даются детям в готовом виде, они получают их в ходе самостоятельных исследований.
-
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: «Неприятность у Винни-Пуха» 2023
Цель эксперимента: провести исследование с конфетами, выяснить с детьми, что входящие в состав красители вредны для организма; сделать выводы о вредных и полезных продуктах.
-
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности 2011
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, учит детей использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, помогает развивать творческую личность. В статье представлена система работы, реализуемая в детском саду.
-
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников: открытое занятие в подготовительной группе по теме "Царица-водица" 2014
Занятие призвано расширить и уточнить знания детей о свойствах воды, помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды фильтрованием, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста 2010
Путь становления творческой личности сложен, труден. Но эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего человеческого порядка – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, вызывающие желание действовать активно.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников 2011
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Автор полагает, что задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников 2011
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. В методических рекомендациях раскрывается роль опытно-экспериментальной работы с детьми, представлена система занятий-блоков, реализуемая в практической деятельности, дана сравнительная и критическая оценка экологических программ по теме «Опытничество в неживой природе».
-
Опытно-экспериментальная деятельность педагога в процессе социализации и адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 2010
При разработке проекта, было отмечено, что присутствие родителей позитивно влияет на контакт с воспитателем, на взаимодействие со сверстниками, на активное участие в совместных играх, на интерес к окружающей обстановке и игрушкам. Исходя из этого, в основу разрабатываемой и адаптируемой модели вошли игровые занятия для детей раннего возраста с участием родителей.
-
Опытно-экспериментальная площадка ДОУ как источник развития профессионального мастерства педагогических кадров 2006
В статье рассматриваются вопросы повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. Дается теоретическое представление о понятиях профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Раскрывается роль опытно-экспериментальной площадки в повышении уровня профессионализма педагогов и создании системы повышения квалификации педагогического коллектива.
-
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" 2008
Аналитическая справка по программе Л.А. Венгера "Одаренный ребенок" как методическое пособие по организации опытно-экспериментальной работы, разработке программы ОЭР, составлению отчетной документации. Наиболее подробно изложены диагностический, прогностический, организационный и практический этапы. Названы цели и задачи ОЭР, объект и субъект эксперимента, гипотеза.
-
Опытно-экспериментальная работа в экологческом воспитании детей. "Царство лекарственных растений" 2014
В материале представлена организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе с ОНР. В ходе занятия реализуются цели: расширить знания детей о лекарственных растениях, развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, учить детей рисовать способом «графика» лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
-
Опытно-экспериментальная работа по моделированию инновационной среды ДОУ 2008
В статье представлен практико-ориентированный материал по содержанию и назначению развивающей среды ДОУ. Основой анализа выступают показатели качества ПРС. Данный материал может быть использован в работе воспитателей, специалистов ДОУ.
-
Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей" 2009
Сегодня проблема взаимодействия ДОУ и семьи — одна из самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия.
-
Опытно-экспериментальное занятие по экологии с использованием моделей растений "Растим вместе" 2010
На занятии по экологии с использованием моделей растений детям даётся представление о размножении комнатных растений способом черенкования. Закрепляются знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Дети учатся выполнять приём посадки черенков. В ходе занятий дети приобщаются к опытно-экспериментальной деятельности с растениями.
-
Опыты и эксперименты в жизни старших дошкольников 2011
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Путешествие капельки», в течение которого дети знакомятся со свойствами воды, ее агрегатными состояниями.
-
Опыты с растениями в средней группе. Посадка настурции 2010
Урок систематизирует знания о процессе посадки, учит принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формирует представление о потребностях растений.
-
«Оранжевое солнце». Программа для детей старшего дошкольного возраста на снижение тревожности 2015
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям, состоянию тревоги, повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают. Информацию о степени эмоционального благополучия ребенка дает психологу эмоциональный фон дошкольника: положительный или отрицательный. Программа развивает эмоциональную сферу ребенка и на снимает тревожность.
-
Организационно-педагогические условия использования дыхательной гимнастики как средство оздоровления детей дошкольного возраста 2010
Предлагаемый материал из опыта работы инструктором по физической культуре помогает применять дыхательную гимнастику по методикам А.Н. Стрельниковой, М.Л. Лазарева "Звуковое дыхание", "Закаливающее носовое дыхание", "Очистительное дыхание" в системе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
-
Организационно-управленческая деятельность руководителя ДОО 2014
Грамотно выстроенная система управления позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность дошкольной организации на рынке образовательных услуг.